Определение №ИП-08/8921 Определение о возбуждении дела №08-104/2017 от 2 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о возбуждении дела №08 -104/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Исх. № ИП-08/8921 от 02.06.2017 г.

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление, Татарстанское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> - […], рассмотрев материалы мониторинга газеты «Pro город-ТВ» на предмет соблюдения норм Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

Установил:

В ходе мониторинга средств массовой информации на соблюдение требования законодательства о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан установлен факт распространения в газете «Pro город-ТВ» №17 (331) от 27 апреля 2017 г., рекламы с текстом: «АЛКОГОЛИЗМ –Табакокурение 0Лечение в клинике _Выезд на дом -233-47-47 –Лист нетрудостпособности –Опытные специалисты –Анонимно –Круглосуточно –Стационар: дневной, круглосуточный г. Казань, ул. Северополюсная, 28 –УЗИ –ЭКГ –Анализы –Бесплатно –Клиника: Казань,ул. Гвардейская, д. 33, ост. Ад. Кутуя –www.лотос-мед.рф –Необходима консультация специалиста», которая содержит признаки  нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»);

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе»  объектом рекламирования  является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

Информация, о медицинских услугах распространявшаяся в газете «Pro город-ТВ» №17 (331) от 27 апреля 2017г., рекламы с текстом: «АЛКОГОЛИЗМ –Табакокурение 0Лечение в клинике _Выезд на дом -233-47-47 –Лист нетрудостпособности –Опытные специалисты –Анонимно –Круглосуточно –Стационар: дневной, круглосуточный г. Казань, ул. Северополюсная, 28 –УЗИ –ЭКГ –Анализы –Бесплатно –Клиника: Казань,ул. Гвардейская, д. 33, ост. Ад. Кутуя –www.лотос-мед.рф –Необходима консультация специалиста», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц, преследует строго заданные цели информирования: продвижения на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

<…>

 

Определил:

1.Возбудить производство по делу № 08-104/2017 по признакам нарушения ч.7 ст. 24 Закона «О рекламе».

2. Назначить дело №08-104/2017 к рассмотрению на 27 июня 2017 года в 11 ч. 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

3. Признать лицом, участвующими в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального закона «О рекламе индивидуального предпринимателя <…>;

4. <…> в срок до 21 июня 2017 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:

договоры на размещение, распространение вышеуказанной рекламы с   приложением подтверждающих документов об исполнении данного договора, а именно счетов, платежных поручений, актов выполненных работ;

всю имеющуюся информацию о лице (почтовый адрес (в случае, если с данным лицом ведется переписка по почте), адрес электронной почты, по которой ведется переписка с данным лицом, телефоны должностных лиц указанного общества, с которыми поддерживается (поддерживалась) связь), с которым заключен (-ы) договор (-а) на размещение вышеуказанной рекламы;

письменное объяснение по факту распространения вышеуказанной рекламы;

иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений.

5. Письменное пояснение Клиники  «Лотос Мед» по факту распространения указанной рекламы и договоры на их размещение.

В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ответчиков по делу или его законного представителя, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.

[…]          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны