Определение №ИП-08/9680 Определение о возбуждении дела № 08-161 /2016 по признакам н... от 18 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о возбуждении дела №08-161 /2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Исх. № ИП-08/9680 от 14.07.2016

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>, рассмотрев материалы  в отношении индивидуального предпринимателя <…> по факту размещения в газете «Pro Город-ТВ» (выпуск №20 (281) от 14.05.2016г.) в рубрике «ФИНАНСЫ» рекламного объявления с текстом следующего содержания: «Деньги до 30 000 т.р; Выгодный %.; Оказание консультационных услуг….2594116»,

Установил:

В ходе мониторинга печатных средств массовой информации на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации Управлением установлен факт распространения в газете «Pro Город-ТВ» (выпуск №20 (281) от 14.05.2016г.) в рубрике «ФИНАНСЫ» рекламного объявления с текстом следующего содержания: «Деньги до 30 000 т.р; Выгодный %.; Оказание консультационных услуг….2594116», которое содержит признаки нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального Закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ (далее – Закон «О рекламе»).

В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») дано понятие рекламы – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе»  объектом рекламирования  является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

Информация, распространявшаяся в газете «Pro Город-ТВ» (выпуск №20 (281) от 14.05.2016г.), с текстом следующего содержания: «Деньги до 30 000 т.р; Выгодный %.; Оказание консультационных услуг….2594116» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц, преследует строго заданные цели информирования: продвижения на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Статьей 28 Закона «О рекламе» установлены требования к рекламе финансовых услуг, финансовой деятельности.

Согласно позиции ФАС России, системный анализ финансового и банковского законодательства позволяет сделать вывод, что под финансовой деятельностью понимается, в частности, деятельность лиц (лица), в первую очередь, профессиональных участников рынка финансовых услуг, связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Из рекламы, указанной в обращении, следует, что объектом рекламирования выступают услуги по выдаче займов, о чем свидетельствуют используемые в рекламном материале фразы: «Деньги до 30 000 т.р; Выгодный %....»

содержится указание на оказание консультационных услуг, вместе с тем, из рекламы следует, что консультационные услуги по возможности приобретения кредитов или займов являются одним из объектов рекламирования.

Соответственно, в вышеуказанной рекламе объектом рекламирования выступают как финансовые, так и консультационные услуги.

Таким образом, рассматриваемая реклама, в части рекламирования финансовых услуг, должна соответствовать положениям статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Согласно части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Согласно статье 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускается. Частью 7 статьи 5 Закона также предусмотрено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе признается ненадлежащей.

Таким образом, распространение вышеуказанной рекламы с текстом следующего содержания: «Деньги до 30 000 т.р; Выгодный %.; Оказание консультационных услуг….2594116» имеет признаки нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

Учредителем СМИ «PRO Город-ТВ» является ООО «Газета про Казань». Согласно договору между учредителем и редакцией СМИ газеты «PRO  Город-ТВ» от 03 августа 2015г.  (далее - Договор), редакцией СМИ газеты «PRO  Город-ТВ» является ИП <…>, самостоятельное лицо, осуществляющее подготовку материалов и выпуск средств массовой информации в соответствии со ст. 19 Федерального Закона «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124-1.

Из вышеуказанного следует, что рекламораспространителем данного рекламного материала является ИП <…>

Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель, т.е. ИП <…>

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20,21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

Определил:

1. Возбудить производство по делу №08 - 161 /2016 по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

2. Назначить дело №08-  161 /2016 к рассмотрению на 03 августа 2016 года в 15 часов 15 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

3. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального Закона «О рекламе» индивидуального предпринимателя <…>. Явка обязательна.

4. ИП <…> в срок 28 июля 2016 года представить в Татарстанское УФАС России следующие документы:

  • договоры на размещение, распространение вышеуказанной рекламы с   приложением подтверждающих документов об исполнении данного договора, а именно счетов, платежных поручений, актов выполненных работ;
  • оригинал газеты «PRO Город - ТВ» (выпуск от 14.05.2016 г. №20(281));
  • всю имеющуюся информацию о лице (почтовый адрес (в случае, если с данным лицом ведется переписка по почте), адрес электронной почты, по которой ведется переписка с данным лицом, телефоны должностных лиц указанного общества, с которыми поддерживается (поддерживалась) связь), с которым заключен (-ы) договор (-а) на размещение вышеуказанной рекламы;
  • письменное объяснение по факту распространения вышеуказанной рекламы;
  • иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений.

В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ответчика по делу или его законного представителя, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны