Решение №Исх. ПК-04/11360 Р Е Ш Е Н И Е по делу №257-кз/2016 от 18 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Р Е Ш Е Н И Е по делу №257-кз/2016

Исх. ПК-04/11360 от 16.08.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:       <…>;

Членов Комиссии:                                    <…>;

                                                               <…>,

                                                               <…>,

в присутствии представителя государственного заказчика – Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам – <…>, в присутствии представителей заявителя Страховое акционерное общество «ВСК» - <…>, <…>, <…>, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу Страховое акционерное общество «ВСК на действия государственного заказчика – Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам, при проведении открытого конкурса №0111200000916000659 на предмет: «Право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для государственных нужд Республики Татарстан»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого конкурса №0111200000916000659 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 19.07.2016 года.

Государственный заказчик – Государственным комитетом Республики Татарстан по закупкам.

Начальная (максимальная) цена контракта — 180 033, 85 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях государственного заказчика при проведении конкурса содержатся нарушения норм действующего законодательства.

Представитель государственного заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей сторон,  а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе обоснованным, ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

По результатам изучения конкурсной документации, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что Частью 4 конкурсной документации, для оценки заявок, Заказчиком установлен критерий по количеству филиалов/представительств на территории РТ. Для оценки заявок по данному критерию устанавливается показатель 100 баллов.

Таким образом, установленный Заказчиком критерий связан с оценкой квалификации участников открытого конкурса в целом как субъекта страхового дела, не влияет на выявление лучших условий исполнения контракта, не соотносится с конкретным предметом торгов и Конкретными потребностями Заказчика в рамках осуществления права на заключение обязательного страхования.

Установленные заказчиком показатели критерия как:

- круглосуточное предоставление бесплатных услуг эвакуатора по эвакуации транспортного средства потерпевшего с места ДТП до стоянки без ограничений по количеству вызовов на территории 45 муниципальных районов (городских округов) Республики Татарстан, согласно Приложению №1 к форме предложения  о квалификации участника закупки;

- Круглосуточный вызов аварийного комиссара на место ДТП, оформление им документов по ДТП на территории 45 муниципальных районов (городских округов) Республики Татарстан, согласно Приложению № 1 к форме  о квалификации участника закупки.

Наличие центра урегулирования убытков в муниципальных районах (городах) на территории Республики Татарстан согласно зонам (согласно Приложению №2 к форме предложения о квалификации участника закупки):

1.      Зона №1: Альметьевский, Бугульминский, Лениногорский,  Бавлинский,  Ютазинский   и Черемшанский муниципальный район.

2.      Зона №2: Казань, Зеленодольск, Атнинский, Верхнеуслонский, Высокогорский, Лаишевский и Пестречинский районы.

3.      Зона №3: Апастовский, Буинский, Дрожжановский, Кайбицкий, Камско-Устьинский и Тетюшский районы.

4.      Зона №4: Арский, Балтасинский, Кукморский, Мамадышский, Сабинский, Рыбнослободский и Тюлячинский муниципальные районы.

5.      Зона №5: Алькеевский, Алексеевский, Аксубаевский, Чистопольский, Новошешминский, Нурлатский и Спасский районы.

6.      Зона №6: Агрызский, Актанышский, Мензелинский,  Менделеевский, Елабужский, Набережные Челны.

7.      Зона №7: Нижнекамский, Заинский,  Сармановский,  Азнакаевский, Тукаевский и Муслюмовский районы.*

Наличие у победителя запроса предложений по сравнению с другими его участниками количества филиалов/представительств не свидетельствует о наличии лучших условий исполнения контракта для нужд Заказчика.

Следовательно, вышеуказанные критерии оценки:

- создают необоснованные конкурентные преимущества узкой группе страховщиков и не позволяют остальным участникам добросовестно конкурировать в ходе конкурса;

- не обеспечивают признание победителя, предложившего лучшие условия исполнения договора с точки зрения уровня квалификации в области оказания услуг, являющихся предметом конкурса.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Страховое акционерное общество «ВСК на действия государственного заказчика – Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам, при проведении открытого конкурса №0111200000916000659 на предмет: «Право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для государственных нужд Республики Татарстан», обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам нарушения части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику – Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

 

 

 

<…>

 

 

 

<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны