Решение №ПК-04/10476 Акт по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 3 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАкт по результатам проведенной внеплановой документарной проверки в отношении заказчика – ГАУСО "Джалильский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (423368, РТ, Сармановский район, пгт. Джалиль, ул.Лесная, 2)
Исх.№ПК-04/10476 от 09.07.2015 г.
На основании приказа от 29.04.2015 г. №02/418-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика - ГАУСО "Джалильский дом-интернат для престарелых и инвалидов".
Проверка инициирована на основании поступившей информации о нарушении антимонопольного законодательства заказчиком – ГАУСО "Джалильский дом-интернат для престарелых и инвалидов".
Проверка начата 02 июля 2015 года, окончена 09 июля 2015 года.
Цель и задачи проверки: установление достоверности поступившей информации о нарушении антимонопольного законодательства.
Предмет проверки: соблюдение заказчиком – ГАУСО "Джалильский дом-интернат для престарелых и инвалидов" требований законодательства Российской Федерации о защите конкуренции при проведении электронного аукциона № 0711200003115000013 на предмет: «продукты питания - овощи: картофель, свекла, морковь, капуста».
В процессе проведения внеплановой документарной проверки Инспекцией изучены следующие документы:
1) Копия извещения и документации о проведении вышеуказанной закупки;
2) Копия проекта контракта (заключенного контракта) по данной закупке;
3) Копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанной закупке (прошитые, пронумерованные, скрепленные печатью);
4) Копии всех протоколов по вышеуказанной закупке.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).
Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.
Заказчиком - ГАУСО "Джалильский дом-интернат для престарелых и инвалидов" положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУСО "Джалильский дом-интернат для престарелых и инвалидов" при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.
Извещение о проведении электронного аукциона №0711200003115000013 на предмет: «продукты питания - овощи: картофель, свекла, морковь, капуста» опубликовано на официальном сайте для размещения закупок 06.05.2015 года.
Заказчик – ГАУСО "Джалильский дом-интернат для престарелых и инвалидов".
Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 200 360.00 руб.
По результатам проведенного электронного аукциона, 29.05.2015 года заключен договор с ИП Вакаровым В.И.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В извещении о проведении электронного аукциона № 0711200003115000013, заказчик указывает код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (далее – ОКПД) - 01.12.13.199 «Культуры овощные. Эта группировка включает: физалис, катран, траву огуречную (бораго)».
Вместе с тем, согласно техническому заданию поставке необходимы картофель, морковь, свекла, капуста.
Следовательно, код ОКПД в извещении о проведении электронного аукциона должен быть указан по каждому виду товара.
Таким образом, в извещении о проведении электронного аукциона №0711200003115000013, заказчиком был неверно указан один код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКПД), который является неверным.
Таким образом, заказчиком допущены нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 2, части 4 статьи 8 Закона о закупках.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В аукционной документации (часть 1.10) указано, что товар должен соответствовать ГОСТу, отвечать требованиям к безопасности товара (услуги, работы), требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, заказчиком нарушены требования описания объекта закупки, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 2, части 4 статьи 8 Закона о закупках
заключение:
1. При проведении электронного аукциона № 0711200003115000013 на предмет: «продукты питания - овощи: картофель, свекла, морковь, капуста», заказчиком - ГАУСО "Джалильский дом-интернат для престарелых и инвалидов" нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 2, части 4 статьи 8 Закона о закупках.
2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.