Решение №ПК-04/11029 Акт по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 3 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАкт по результатам проведенной внеплановой документарной проверки в отношении заказчика – ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Лаишевском муниципальном районе»
Исх.№ПК-04/11029 от 20.07.2015 г.
На основании приказа от 02.07.2015 г. №02/460-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика - ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Лаишевском муниципальном районе».
Проверка инициирована на основании поступившей информации о нарушении антимонопольного законодательства заказчиком – ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Лаишевском муниципальном районе».
Проверка начата 07 июля 2015 года, окончена 15 июля 2015 года.
Цель и задачи проверки: установление достоверности поступившей информации о нарушении антимонопольного законодательства.
Предмет проверки: соблюдение заказчиком – ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Лаишевском муниципальном районе» требований законодательства Российской Федерации о защите конкуренции при проведении электронного аукциона № 0711200002715000053 на предмет: «Поставка продуктов питания (сыр)».
В процессе проведения внеплановой документарной проверки Инспекцией изучены следующие документы:
1) Копия извещения и документации о проведении вышеуказанной закупки;
2) Копия проекта контракта (заключенного контракта) по данной закупке;
3) Копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанной закупке (прошитые, пронумерованные, скрепленные печатью);
4) Копии всех протоколов по вышеуказанной закупке.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).
Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.
Заказчиком - ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Лаишевском муниципальном районе» положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Лаишевском муниципальном районе» при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.
Извещение о проведении электронного аукциона №0711200002715000053 на предмет: «Поставка продуктов питания (сыр)» опубликовано на официальном сайте для размещения закупок 04.06.2015 года.
Заказчик – ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Лаишевском муниципальном районе».
Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 22 749.75 руб.
По результатам проведенного электронного аукциона, 09.07.2015 года заключен контракт с ООО Компания «ПРОДЭКС».
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии с пунктом 8 части 30 аукционной документации, указано требование к участникам закупки, а именно: отсутствие в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона №0711200002715000053 должно содержать требование, в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом извещение вышеуказанного требования не содержит, что является нарушением требований пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 2, части 4 статьи 8 Закона о закупках.
2. Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Частью 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее – Правила ведения реестра контрактов) установлено, что в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:
а) наименование заказчика;
б) источник финансирования;
в) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
г) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
д) дата заключения контракта;
е) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
ж) наименование, фирменное наименование (при наличии) и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;
з) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
и) копия заключенного контракта, подписанная усиленной неквалифицированной электронной подписью заказчика;
к) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом;
л) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
м) идентификационный код закупки;
н) документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги);
о) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 Федерального закона.
В соответствии с частью 12 Правил ведения реестра контрактов в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж", "и", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил.
Протоколом подведения итогов вышеуказанного электронного аукциона от 23.06.2015 года, победителем был признан ООО Компания «ПРОДЭКС».
Согласно информации с консоли оператора электронной площадки, 09.07.2015 года заключен контракт с ООО Компания «ПРОДЭКС».
Однако на момент проведения внеплановой проверки, сведения о заключенном контракте с ООО Компания «ПРОДЭКС» в нарушение вышеуказанных норм не опубликованы на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, части 12 Правил ведения реестра контрактов, части 1 статьи 2, части 4 статьи 8 Закона о закупках.
заключение:
1. При проведении электронного аукциона № 0711200002715000053 на предмет: «Поставка продуктов питания (сыр)», заказчиком - ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Лаишевском муниципальном районе» нарушены требования части 3 статьи 103, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, части 12 Правил ведения реестра контрактов, части 1 статьи 2, части 4 статьи 8 Закона о закупках.
2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.