Решение №ПК-04/11242 РЕШЕНИЕ РНП №16-45/2016 от 17 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП №16-45/2016

Исх. №ПК-04/11242 от 12.08.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя Председателя Комиссии: <…>;

Членов Комиссии:           <…>;

                                      <…>;

                                      <…>,

рассмотрев обращение Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан   о включении сведений  в отношении ООО «Многофункциональный центр Землеустройства» (ИНН 1658154234)  в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на предмет: «Выполнение работ по землеустройству с целью проведения государственного кадастрового учета земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности» (идентификационный номер извещения - 0111100009416000018), в соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан о включении сведений в отношении ООО «Многофункциональный центр Землеустройства» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от подписания контракта.

В связи с отсутствием возможности сделать однозначный вывод о наличии факта уклонения участника закупки от заключения государственного контракта, в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе и на основании пункта 1 Приказа ФАС России от 27.08.2007 года №267 и пункта 1 Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27.03.2013 года №01/133 Комиссией было принято решение о проведении проверки ООО «Многофункциональный центр Землеустройства» по факту уклонения от заключения контракта.

28.07.2016г. при рассмотрении поступившего обращения явился представитель заказчика - Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан <…>, представитель ООО «Многофункциональный центр Землеустройства» <…>.

Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела, приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0111100009416000018 было размещено на официальном сайте Республики Татарстан www.zakupki.gov.ru 31.05.2016 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 160 816,00руб.

Частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств  для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

В адрес победителя закупки, в установленный законом срок, а именно: 16.06.2016 г. заказчиком направлен проект контракта.

20.06.2016 проект контракта отклонен участником и размещен протокол разногласий, в соответствии с которым победитель просит внести изменения в существенные условия контракта, непредусмотренные документацией и проектом контракта (Приложение№1 к протоколу)

22.06.2016 на электронной площадке ГУП Агентство по государственному заказу (www.etp.zakazrf.ru) Заказчиком направлен проект контракта с внесенными изменениями в соответствии с действующим законодательством.

Победителем ООО «Многофункциональный центр Землеустройства» 24.06.2016 был размещен подписанный контракт и банковская гарантия, выданная ПАО КБ «Нефтяной альянс», а также копии договоров с коммерческими организациями.

 По состоянию на 07.07.2016 победитель не исполнил следующие требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе

-не представлена информация, подтверждающая, добросовестность участника закупки;

-представлена банковская гарантия на сумму, не соответствующую требованиям части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

На основании части 13 статьи 70, частей 5,6 статьи 37 Закона о контрактной системе ООО «Многофункциональный центр Земля» признается уклонившимся от заключения контракта.

Победитель был признан уклонившимся от заключения контракта в связи тем, что не представлена информация, подтверждающая добросовестность участника закупки и представлена банковская гарантия на сумму, не соответствующая части 2статьи 37 Закона о контрактной системе.

По состоянию на 07.07.2016 победитель не исполнил следующие требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе

-не представлена информация, подтверждающая, добросовестность участника закупки;

-представлена банковская гарантия на сумму, не соответствующую требованиям части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

На основании части 13 статьи 70, частей 5,6 статьи 37 Закона о контрактной системе ООО «Многофункциональный центр Земля» признается уклонившимся от заключения контракта.        

В ходе рассмотрения обращения представитель ООО «Многофункциональный центр Землеустройства» пояснил, что намерения ООО «Многофункциональный центр Землеустройства» об уклонении от заключения контракта отсутствовало, а также он пояснил, что указанная банковская гарантия была получена 24.06.2016 за №УРГО-77/221377/2016 в Коммерческом Банке «Нефтяной альянс» (ПАО), то есть фактически наличествовала на момент размещения проекта государственного контракта. Данное обстоятельство свидетельствует что ООО «Многофункциональный центр Землеустройства» не имело намерения на уклонение от заключения контракта и игнорирование требований закона.

Исходя из положений Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Основание включения в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от заключения договора. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

С учетом конкретных обстоятельств дела и степени вины ООО «Многофункциональный центр Землеустройства» Комиссия Татарстанского УФАС приходит к выводу об отсутствии в поведении ООО «Многофункциональный центр Землеустройства» таких признаков недобросовестности, как злоупотребление и умышленность, в связи с чем оснований для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков не имеется.

Таким образом, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

РЕШИЛА:

Основания для включения сведений о ООО «Многофункциональный центр Землеустройства» в реестр недобросовестных поставщиков, по состоянию на настоящий момент отсутствуют.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Заместитель Председателя Комиссии                                                              <…>

                                                                                                                   

Члены Комиссии                                                                                                <…>

                                                                                                                         <…>

                                                                                                                         <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны