Решение №ПК-04/11367 Р Е Ш Е Н И Е по делу №267-кз/2016 от 18 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу №267-кз/2016

Исх. ПК-04/11367 от 16.08.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

 

<…>;

 

<…>,

в присутствии представителей заказчика –– Федеральное казённое учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона федерального дорожного агентства» <…>, <…>, <…>, в отсутствии представителя заявителя ООО «Стройкомплектация», уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «Стройкомплектация» на действия заказчика - Федеральное казённое учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона №0311100007216000113 на предмет: «Выполнение планово-предупредительных работ на мосту через реку Сиуч на км 188+900 автомобильной дороги Р-178 Саранск - Сурское - Ульяновск, Ульяновская область»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100007216000113 на предмет: «Выполнение планово-предупредительных работ на мосту через реку Сиуч на км 188+900 автомобильной дороги Р-178 Саранск - Сурское - Ульяновск, Ульяновская область» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.rts-tender.ru 26.07.2016 года.

Заказчик – Федеральное казённое учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона федерального дорожного агентства».                

Начальная (максимальная) цена контракта — 3 608 012, 00 руб.

Суть жалобы: по мнению заявителя, в действиях государственного заказчика при проведении электронного аукциона содержатся нарушения действующего законодательства.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, обоснованными ввиду следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

По результатам изучения технического задания заказчика, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что заказчик при составлении документации, а именно по пункту 7 – бетонная смесь, установил требования к компонентам смеси, в том числе и к крупному заполнителю, где прописывает, что щебень должен быть из плотныхгорных пород различной природы происхождения (из осадочных или метаморфических и изверженных пород) и соответствовать требованиям ГОСТ 8267, ГОСТ 26633. При этом содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне, по массе – не более 1%.

Согласно ГОСТ 26633-2012 содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне из изверженных и метаморфических пород, щебне из гравия и в гравии не должно превышать 1% массы.

Содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне из осадочных пород не должно превышать 3% массы.

Согласно ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ.Технические условия» пункт 4.7.1 гласит: содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в щебне и гравии в зависимости от вида горной породы и марки по дробимости должно соответствовать указанному в таблице 9.
Таблица 9

   

Вид породы и марка по дробимости щебня и гравия

Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, не более

Щебень из изверженных и метаморфических пород марок:

 

св. 800

1

св. 600 до 800 включ.

1

Щебень из осадочных пород марок:

 

от 600 до 1200 включ.

2

200, 400

3

Щебень из гравия и гравий марок:

 

1000

1

800

1

600

2

400

3

Щебень из валунов марок:

 

1200

1

1000

1

800

1

600

2

400

3

Таким образом, по результатам изучения технического задания, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что  заказчик установил требования к щебню из осадочных пород которые  сужают требования ГОСТ и ограничивают круг участников закупки, поскольку выполнение требований аукционной документации возможно лишь в случае настройки оборудования под конкретного заказчика.

Следовательно, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Данное нарушение требования объективности описания закупки, вводит участников закупки в заблуждение при формировании своих заявок.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Стройкомплектация» на действия заказчика Федеральное казённое учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона №0311100007216000113 на предмет: «Выполнение планово-предупредительных работ на мосту через реку Сиуч на км 188+900 автомобильной дороги Р-178 Саранск - Сурское - Ульяновск, Ульяновская область», обоснованной.

2. Признать заказчика – ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона федерального дорожного агентства» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать  заказчику - ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона федерального дорожного агентства», оператору электронной площадки - РТС-тендер, предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

 

 

<…>

 

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны