Решение №ПК-04/11444 Р Е Ш Е Н И Е по делу №255-кз/2016 от 18 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е по делу №255-кз/2016
Исх. ПК-04/11444 от 17.08.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель
председателя Комиссии: <…>;
Членов Комиссии: <…>;
<…>,
<…>,
в присутствии представителей уполномоченного органа - Муниципальное казенное учреждение «Дирекция по конкурентной политике и закупкам г. Казани» <…>, <…>, <…> в присутствии представителей заказчика - МБУ ДО г. Казани «Детская музыкальная школа №6 им. Э.З.Бакирова» - <…> – уполномоченного лица, МБУ ДО г. Казани «Детская художественна школа №6» - <…> – уполномоченного лица, МБУ ДО г. Казани «Детская художественная школа №4» <…> уполномоченного лица, в отсутствие представителя заявителя ООО «Секретарь», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Секретарь» на действия комиссии уполномоченного органа – Уполномоченный орган Муниципальное казенное учреждение «Дирекция по конкурентной политике и закупкам г. Казани» при проведении электронного аукциона №0811300008316001192 на предмет: «Поставка канцелярских товаров.
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона №0811300008316001192, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 11.07.2016г.
Уполномоченный орган - Муниципальное казенное учреждение «Дирекция по конкурентной политике и закупкам г. Казани»
Начальная (максимальная) цена контракта – 291 092,05 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, заказчик нарушил нормы законодательства о контрактной системе.
Изучив материалы, по данной закупке, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, необоснованным ввиду следующего.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заявка заявителя ООО «Секретарь» признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, участником закупки предложены показатели товаров, предлагаемых к поставке несоответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
В технической документации заказчика установлены требования:
Шариковая ручка с колпачком со сменным стержнем. Цвет чернил – синий – толщина линии от 0,5 до 1 мм. включительно, в заявке участника с порядковым номером №6 отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в товарной ведомости документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 1 частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, заявитель в своей заявке указывает показатели, предлагаемого к поставке товара, несоответствующие требованиям аукционной документации.
Следовательно, Комиссия заказчика правомерно отклонила заявку заявителя, что в свою очередь соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе.
Таким образом, довод заявителя является необоснованным.
Вместе с тем, по результатам изучения технической документации Комиссией установлено, что заказчикам необходимо поставить наборы текстмаркеров. При этом из технического задания невозможно установить количество маркеров в наборе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Исходя из вышеуказанного, государственным заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Секретарь» на действия комиссии уполномоченного органа - Муниципальное казенное учреждение «Дирекция по конкурентной политике и закупкам г. Казани» при проведении электронного аукциона №0811300008316001192 на предмет: «Поставка канцелярских», необоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - Муниципальное казенное учреждение «Дирекция по конкурентной политике и закупкам г.Казани», заказчиков: МБУ ДО г.Казани «Детская художественная школа №1», МБУ ДО г.Казани «Детская музыкальная школа №1 им.П.И.Чайковского», МБУ ДО г.Казани «Детская художественная школа №4», МБУ ДО г.Казани «Детская музыкальная школа №14», МБУ ДО г.Казани «Детская музыкальная школа №6 им.Э.З.Бакирова», МБУ ДО г.Казани «Детская художественная школа №5», МБУ ДО г.Казани «Детская музыкальная школа №5», МБУ ДО г.Казани «Детская художественная школа №6»
нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
<…>