Решение №ПК-04/11489 Р Е Ш Е Н И Е по делу №Т04-221/2016 от 19 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е по делу №Т04-221/2016
Исх. ПК-04/11489 от 17.08.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
<…> |
Членов Комиссии: |
<…> |
|
<…>, <…> |
в присутствии представителя государственного заказчика - ГАУЗ «Городская поликлиника №4 «Студенческая» г. Казани, в отсутствие представителя заявителя <…>, о времени и месте рассмотрения данной жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП <…> (от 08.07.2016г.) на действия государственного заказчика – ГАУЗ «Городская поликлиника №4 «Студенческая» г. Казани при проведении электронного аукциона №0311300307316000039 на предмет: «Поставка хозяйственных товаров»,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона №0311300307316000039 на предмет: «Поставка хозяйственных товаров» размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 23.06.2016 года.
Государственный заказчик - ГАУЗ «Городская поликлиника №4 «Студенческая» г. Казани.
Начальная (максимальная) цена контракта — 142 938.73 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия заказчика приняла неправомерное решение об отклонении первой части заявки заявителя.
Заслушав представителя государственного заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, необоснованным ввиду следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу №0311300307316000039 от 01.07.2016 заявка заявителя с порядковым номером 4 была отклонена по пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе», а именно, не преставление информации предусмотренной Разделом 1.4: Порядок подачи заявок участником закупки, требования к содержанию, ее заполнению.
1). Позиция 15. Части 4. «Техническое задание» Документации. В техническом задании указано: «Урна для мусора выполнена из пластика цвета серый или бежевый». Участник в заявке не представил конкретные показатели товара: Урна для мусора выполнена из пластика цвета серый , бежевый в ассортименте.
2). Позиция 16. Технического задания. В Техническом задании указано: «Полипропиленовое ведро на колесах. Объем: 18 л. Возможные цвета: синий, желтый, зеленый, красный. Без отжима.» Участник в заявке не представил конкретные показатели товара: «Полипропиленовое ведро на колесах. Объем: 18 л. Возможные цвета: синий, желтый, зеленый, красны в ассортименте. Без отжима.
Следовательно, по результатам изучения заявки заявителя, а также аукционной документации, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что заявитель в своей заявке не представил данные по конкретному цвету, предлагаемого товара.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия заказчика правомерно отклонила заявку заявителя, что в свою очередь соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе.
Таким образом, довод заявителя является необоснованным.
Вместе с тем, в рамках проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По результатам изучения заявок установлено, что участник с порядковым номером 3 в своей заявке в позиции 8 представил цвета в ассортименте. Однако был допущен к участию в электронном аукционе.
Согласно устным пояснениям заказчика номер <...> , было допущено ввиду того, что в случае указания в техническом задании слов «в ассортименте» участник вправе указать спектр цветов. При этом из технического задания представляется возможным установить в каком случае участнику аукциона необходимо указать конкретные цвета, а в каких случаях допустимо указать цвета в ассортименте, что вводит участников в заблуждение.
Следовательно, заказчик нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу <…> на действия государственного заказчика – ГАУЗ городская поликлиника №4 «Студенческая» г. Казани при проведении электронного аукциона №0311300307316000039 на предмет: «Поставка хозяйственных товаров», необоснованной.
2. Признать государственного заказчика - ГАУЗ городская поликлиника №4 «Студенческая» нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному заказчику - ГАУЗ городская поликлиника №4 «Студенческая», оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
<…>