Решение №ПК-04/11610 Р Е Ш Е Н И Е по делу №Т04-214/2016 от 22 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу №Т04-214/2016

Исх. ПК-04/11610 от 18.08.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Заместителя председателя Комиссии:  <…>;

Членов Комиссии:                                <…>;

                                                               <…>;

                                                               <…>;

в присутствии представителя заявителей <…>, <…>, (далее – заявители), в присутствии организатора торгов конкурсного управляющего <…>, рассмотрев жалобы <…>, <…> на действия организатора торгов конкурсного управляющего <…> при проведении торгов по реализации имущественного комплекса ООО «ППИЦ Омнимед».

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении торгов №004439 в форме открытого аукциона по продаже имущественного комплекса ООО «ППИЦ Омнимед».

Начальная цена – 17961242 рублей 97 копеек.

Предмет торгов: Продажа

Форма проведения: торги в форме открытого аукциона.

Организатор торгов – конкурсный управляющий <…>

Суть жалобы: 1) по мнению заявителей, организатором торгов были необоснованно отклонены заявки <…>, <…>; 2) по мнению заявителя, организатором торгов не была предоставлена возможность ознакомиться с имуществом, выставленным на торги.

1. Относительно довода заявителя о том, что организатором торгов были необоснованно отклонены заявки <…>, <…>.

Согласно пункту 12 статьи 110 Федерального закона N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов.

Согласно абзацу 4 пункта 11 статьи 110 указанного Федерального закона, к заявке физического лица прилагается копия документа, удостоверяющего личность.

Согласно пункту 1 Указа Президента РФ от 13.03.1997 года № 323 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина РФ на территории РФ», основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ, является паспорт гражданина РФ.

Описание бланка паспорта утверждено постановлением правительства № 828 от 08.07.1997. Так, бланк паспорта состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из которых 14 имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

В силу пункта 4 Правил делопроизводства, установленных Постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 №477, копия документа – это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки.

Таким образом, документом, удостоверяющим личность гражданина РФ, является документ, содержащий 20 страниц и соответствующий требованиям Постановления Правительства РФ № 828 от 08.07.2016, а не часть указанного документа.

Кроме того, аналогичная позиция отражена в судебной практике. В частности, в постановлении Президиума Верховного суда РФ от 24.10.2014 года по делу №44-Г-11/2014 отражено, что «В соответствии с пунктом 1 положения о паспорте гражданина РФ, образца бланка и описания паспорта гражданина РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 №828, паспорт гражданина РФ является основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории Российской Федерации. Копией документа, удостоверяющего личность физического лица - гражданина РФ, является копия документа, полностью воспроизводящая информацию подлинника документа – паспорта гражданина РФ. Следовательно, если гражданин предоставляет копию документа, то должны быть представлены копии всех листов такого документа, независимо от того, внесены в них какие-либо сведения или нет».

Как установлено Комиссией, <…> и <…> в составе заявок были представлены копии 2 страниц паспорта. Таким образом, заявителями не были представлены в составе заявок копии документов, удостоверяющих личность.

Учитывая вышеизложенное, данный довод жалобы Комиссией Татарстанского УФАС России признается необоснованным.

2. Относительно довода заявителя о том, что организатором торгов не была предоставлена возможность ознакомиться с имуществом, выставленным на торги.

Как установлено Комиссией Татарстанского УФАС РФ, для ознакомления с имуществом, выставленным на торги, участник должен был оставить письменную заявку, либо связаться с организатором торгов по телефону. Согласно Журналу ознакомления с имуществом должника ООО «ППИЦ «Омнимед», по лоту №004439 ознакомление с имуществом осуществляли 3 иных участника торгов. Вместе с тем, как было установлено, заявок на ознакомление с имуществом от <…> и <…> не поступало.

Таким образом, довод заявителя о том, что организатор торгов не предоставлял информацию об объектах продажи, не подтвердился, жалоба в этой части является необоснованной.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Татарстанского УФАС России обнаружены следующие нарушения.

Согласно части второй статьи 448 ГК РФ, извещение о проведении торгов должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Согласно части 1 статьи 250 ГК РФ, при продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу остальные участники долевой собственности имеют преимущественное право покупки продаваемой доли по цене, за которую она продается, и на прочих равных условиях, кроме случая продажи с публичных торгов, а также случаев продажи доли в праве общей собственности на земельный участок собственником части расположенного на таком земельном участке здания или сооружения либо собственником помещения в указанных здании или сооружении.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 10 статьи 110 Федерального закона «О несостоятельности», в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе, сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

Как следует из пояснений заявителя, собственником земельного участка, входящего в состав лота, помимо ООО «ППИЦ Омнимед» является ОАО «Завод Красное Сормово», владеющее долей в размере 417/14540.

Однако извещение о проведении торгов не содержит в себе указания на наличие обременения указанного имущества долевой собственностью, что противоречит положениям Гражданского Кодекса, а также закона «О несостоятельности», и нарушает интересы участников торгов, препятствуя получению полной информации об имуществе, выставленном на торги, что приводит к ограничению конкуренции. Также действия организатора торгов нарушают законные интересы ОАО «Завод Красное Сормово», поскольку продажа имущественного комплекса «ППИЦ «Омнимед» путем проведения публичных торгов не может обеспечить осуществление преимущественного права покупки.

Однако, как было установлено Комиссией Татарстанского УФАС России, между организатором торгов – конкурсным управляющим <…> и победителем торгов №004439 – <…> заключен договор, в связи с чем, отсутствует основание для выдачи предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобы <…>, <…> на действия организатора торгов – Конкурсного управляющего <…>, при проведении открытого аукциона по продаже имущественного комплекса ООО «ППИЦ Омнимед» необоснованной.

2. Признать организатора торгов – Конкурсного управляющего <…> нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции», пункта 11 статьи 110 Федерального закона «О несостоятельности».

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о закупках.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                          <…>

 

Члены Комиссии:                                                                       <…>

                                                                                                    <…>                                                                                                   

                                                                                                    <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны