Решение №ПК-04/11668 Решение по жалобе №Т04-175/2015 в отношении ГАУЗ «Городская ... от 3 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе №Т04-175/2015 в отношении ГАУЗ «Городская поликлиника №11»

 

Исх.№ПК-04/11668 от 28.07.2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе: <…>;                                     

в присутствие представителя заказчика - ГАУЗ «Городская поликлиника №11» – <…>,  в присутствие представителей заявителя – ООО «Верас Мед» <…>, рассмотрев жалобу ООО «Гедеон Казань» на действия заказчика – ГАУЗ «Городская поликлиника №11», при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0311300268315000012  на предмет: «Изделия медицинского назначения для оказания амбулаторно-поликлинической помощи в ГАУЗ «Городская поликлиника №11»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 0311300268315000012  на предмет: «Изделия медицинского назначения для оказания амбулаторно-поликлинической помощи в ГАУЗ «Городская поликлиника №11», размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 24.06.2015 года.

Заказчик - ГАУЗ «Городская поликлиника №11».

Начальная (максимальная) цена контракта — 1 002 015,56 руб.

Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчик неправомерно отклонил вторую часть заявки ООО «ВерасМед», что является нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Изучив письменные пояснения от представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно статье 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.

Вместе с тем, заказчики, не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Законом о контрактной системе.

Заказчиком положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ «Городская поликлиника №11»  при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.

В соответствии частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь пунктом 1 частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе,  в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Согласно протоколу №0311300268315000012/1 от 10 июля 2015 г. на участие в закупке было подано 2 заявки с порядковыми номерами 1,2.

При рассмотрении вторых частей заявок допущено всего 1 заявка с порядковым номером 1, заявка заявителя ООО «ВерасМед» с порядковым номером 2 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно: по позициям 1.13, 1.4, 1.18 не указан товарный знак.

Согласно заявке ООО «ВерасМед» по позициям 1.13, 1.14, 1.18 указал следующее:

1.13 Набор реагентов «Раствор бриллиантового крезилового синего для окраски ретикулоцитов в клови» «Диахрим-Гемистейн-РТЦ» (ООО «НПФ «АБРИС+» (Российская Федерация);

1.14 Набор реагентов для окраски мазков по методу Циль-Нильсену» (ООО «НПФ «АБРИС+» (Российская Федерация);

1.18 Натрий лимоннокислый, цитрат 1кг/упак «торговое наименование отсутствует» (ООО «НПП «АГАТ», Российская Федерация»).

В связи с необходимостью установления фактических обстоятельств, в адрес ООО «НПП «АГАТ» и ООО «НПФ «Абрис+»  был направлен запрос информации о соответствия вышеуказанных наименований товара к товарным знакам «АГАТ» и «АБРИС+» (ИП-04/11289 от 23.07.2015 г., ИП-04/11290).

Согласно представленной информации от ООО «НПФ «Абрис+» №б/н от 23.07.2015 г. Набор реагентов «Раствор бриллиантового крезилового синего для окраски ретикулоцитов в клови» Диахрим-Гемистейн-РТЦ» (Регистрационное удостоверение №ФСР 2008/02335 от 18 марта 2015 г.)  и Набор реагентов для окраски мазков по методу Циль-Нильсену» (Регистрационное удостоверение №ФСР 2009/04171 от 10 февраля 2009 года) зарегистрированы в установленном законодательством РФ порядке уполномоченным органом – Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения – с соответствующими наименованиями, что подтверждается регистрационным удостоверениями.

Согласно представленной информации от ООО «НПП «АГАТ» б/н от 23.07.2015 г. Натрий лимоннокислый, цитрат 1кг/упак (Регистрационное удостоверение №435348) зарегистрирован в установленном законодательством РФ порядке уполномоченным органом – Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения – с соответствующими наименованиями, что подтверждается регистрационным удостоверениями.

Таким образом, заявка заявителя с порядковым номером 2 не соответствует требованиям, установленным  документацией об аукционе, следовательно, жалоба является необоснованной.

В ходе внеплановой проверки Комиссией выявлены следующие нарушения.

1. В соответствии частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик в праве установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В документации вышеуказанного аукциона заказчиком установлены требования в соответствии частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, вместе с тем, в извещении вышеуказанные требования отсутствуют, что является нарушением части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ВерасМед»  на действия заказчика – ГАУЗ «Городская поликлиника №11», при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0311300268315000012  на предмет: «Изделия медицинского назначения для оказания амбулаторно-поликлинической помощи в ГАУЗ «Городская поликлиника №11», необоснованной.

2. Признать заказчика  - ГАУЗ «Городская поликлиника №11» нарушившим требования части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 2 Федерального закона от18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику – ГАУЗ «Городская поликлиника №11», оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны