Решение №ПК-04/11808 Р Е Ш Е Н И Е по делу №263-кз/2016 от 26 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу №263-кз/2016

Исх. ПК-04/11808 от 24.08.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя Председателя Комиссии

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>;

<…>,

в присутствии представителя государственного заказчика – Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» <…> и <…>, представителя заявителя ООО «СтройСпецСооружения» <…>, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «СтройСпецСооружения» на действия заказчика - Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона №0311100007216000079 на предмет: «Капитальный ремонт моста через реку Толкишка на км 135+794 автомобильной дороги Р-239 Казань – Оренбург – Акбулак - граница с Республикой Казахстан, Республика Татарстан»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100007216000079 на предмет: «Капитальный ремонт моста через реку Толкишка на км 135+794 автомобильной дороги Р-239 Казань – Оренбург – Акбулак - граница с Республикой Казахстан, Республика Татарстан» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 11.05.2016 года.

Государственный заказчик - Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства».

Начальная (максимальная) цена контракта – 26 590 649,00 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, Комиссия Заказчика неправомерно приняла решение об отклонении заявки.

Изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, обоснованным ввиду следующего.

Согласно Протоколу от 26.07.2016г. № А-76-16 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заявка ООО «СтройСпецСооружения» была отклонена:

1) На основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 5 апреля 2014 г. № 44--ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в связи с тем, что участником электронного аукциона представлена информация, предусмотренная ч.3 ст. 66 Закона и пунктом 11.2.2 документации об аукционе, не соответствующая требованиям документации об аукционе, а именно:

По позиции 14 (Полотно нетканое иглопробивное геотекстильное) участник предлагает использовать полотно нетканое, изготовленное иглопробивным способом, геотекстильное, с высокой способностью к фильтрации, но не предоставляет конкретную информацию, из каких нитей будет изготовлен данное полотно, полипропиленовых или полиэфирных.

По результатам изучения технического задания Комиссией установлено, что Заказчиком по позиции 14 аукционной документации указаны следующие требования к товару (Таблица №1).

Таблица №1

№ п/п

Наименование материала

Показатели материалов,

в соответствии с аукционной документацией

  1.  

Полотно нетканое иглопробивное геотекстильное

 

Полотно нетканое или тканое, изготовленное иглопробивным (может быть с последующим каландрированием) либо способом термоскрепления, геотекстильное, для строительства – это должен быть водопроницаемый материал, с высокой (не менее указанного в технических характеристиках ниже) способностью к фильтрации. Полотно должно состоять на 100% из полипропиленовой (полиэфирной1) нити белоснежного цвета без каких-либо вкраплений2.

Согласно разделу 11.2.2. при составлении заявки в части указания конкретных показателей используемых товаров (материалов) (в случае, если их предоставление предусмотрено документацией об аукционе) следует учитывать следующее:

Знаки «( )» означают уточнение или дополнение.

При указании в требованиях к материалам товара характеристик с использованием:

- соединительного союза «и» или знака препинания запятая "," участник закупки должен предложить материал (товар), сочетающий в себе перечисленные характеристики одновременно;

- разделительного союза «или», «либо» участник закупки должен указать конкретный показатель, предлагаемого к использованию при выполнении работ материала (товара), при этом исключается возможность участника указывать одновременно несколько показателей.

При этом, в соответствии с Приложением 5 аукционной документации при указании в документации «1» – необходимо выбрать конкретный материал.

Таким образом, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что аукционная документация не предоставляет возможность участнику выбрать вид конкретного полотна.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявки ООО «СтройСпецСооружения» обусловлено неточностями в аукционной документации, которые вводят участников закупки в заблуждение и не представляют возможности составить заявку в соответствии с ее требованиями.

Следовательно, довод заявителя является обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «СтройСпецСооружения» на действия заказчика - Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона №0311100007216000079 на предмет: «Капитальный ремонт моста через реку Толкишка на км 135+794 автомобильной дороги Р-239 Казань – Оренбург – Акбулак - граница с Республикой Казахстан, Республика Татарстан», обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика - Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» нарушение части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на часть 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику - Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства», предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссия

<…>

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

<…>

 

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны