Решение №ПК-04/11912 Р Е Ш Е Н И Е по делу 274-кз/2016 от 26 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  по делу 274-кз/2016

Исх. ПК-04/11912 от 25.08.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

<…>

Членов Комиссии:

<…>

 

<…>,

<…>

в отсутствии представителей уполномоченного органа - Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, заказчика - Ерсубайкинский сельский исполнительный комитет, в отсутствие представителя заявителя ООО «ЭлектроТехническиеМатериалы», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «ЭлектроТехническиеМатериалы» на действия комиссии уполномоченного органа –Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, заказчик - Ерсубайкинский сельский исполнительный комитет при проведении электронного аукциона №0111300063216001099 на предмет: «Электротехнические материалы для уличного освещения в с.Ерсубайкино».

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111300063216001099, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 24.06.2016г.

Уполномоченный орган - Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, заказчик - Ерсубайкинский сельский исполнительный комитет.

Начальная (максимальная) цена контракта – 799 934, 00 руб.   

Суть жалобы, по мнению заявителя, положения аукционной документации содержат нарушения действующего законодательства.

Изучив материалы, по данной закупке, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, частично обоснованным ввиду следующего.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

По результатам проверки документации, было выявлено, что заказчик установил требования: Установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено».

Однако установление данного требования не допустимо при поставке товара, следовательно, Заказчик нарушил требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В данном случае Заказчик указал дату окончания при приеме запросов о даче разъяснений 04.07.2016, что соответствует дате и времени окончания приема и является нарушением согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

При изучении технического задания обнаружено, что заказчик указал в спецификации наименование товара – светильник «РЕФЛАКС» с ЭПРА.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер, но не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Кроме того, необходимо отметить, что заказчик в проекте контракта указал САНПИН-96 который не действовал на момент подачи заявок.

При изучении проекта контракта установлено, что заказчик в пункте 3.1 не прописал номера ГОСТов. Что не позволяет определить каким именно требованиям, ГОСТ, должен соответствовать предлагаемый товар.

Таким образом, уполномоченным органом, заказчиком были допущены нарушения, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:                                                                   

1. Признать жалобу ООО «ЭлектроТехническиеМатериалы» на действия комиссии уполномоченного органа - Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, заказчик - Ерсубайкинский сельский исполнительный комитет при проведении электронного аукциона №0111300063216001099 на предмет: «Электротехнические материалы для уличного освещения в с.Ерсубайкино», частично обоснованной.

2. Признать уполномоченный орган - Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, заказчика - Ерсубайкинский сельский исполнительный комитет нарушившим требования пункта  части 6 статьи 31, части 2 статьи 33, 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33,части 4 статьи 65, части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать уполномоченному органу - Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, заказчику - Ерсубайкинский сельский исполнительный комитет предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председатель Комиссии:                                              <…>                                                                           

Члены Комиссии                                                                                <…>

                                                                                                           <…>

                                                                                                           <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны