Решение №ПК-04/12103 Р Е Ш Е Н И Е по делу №Т04-218/2016 от 30 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу №Т04-218/2016

Исх. ПК-04/12103 от 29.08.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:      <…>;

Членов Комиссии:                <…>;

                                              <…>;

                                            <…>,

В присутствии представителей заказчика – <…>, <…>, в присутствии представителя заявителя – <…>, рассмотрев жалобу ООО «БС Премиум» на действия заказчика при проведении закупки в форме открытого одноэтапного конкурса в электронной форме № 31603939347 без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и территории АО «НПО ГИПО».

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме № 31603939347 на право заключения договора право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и территории АО «НПО ГИПО».

Начальная максимальная цена договора – 41 756 760 руб.

Суть жалобы: По мнению заявителя, заказчиком установлены ограничивающие конкуренцию требования к участникам закупки, а именно требуется действующая лицензия на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (степень секретности не ниже «секретно»), а у сотрудников исполнителя – третья форма допуска на режимные объекты для допуска к проведению работ по уборке помещений на территории режимных объектов повышенной секретности.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия установила следующее.

Относительно довода заявителя о том, что заказчиком установлены ограничивающие конкуренцию требования к участникам закупки, а именно «Наличие специальных допусков и разрешений, установленных в соответствии с законодательством и касающихся исполнения обязательств по предмету договора»

В соответствии со статьей 27 Закона РФ «О государственной тайне», допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством РФ лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержден Указом Президента РФ от 30 ноября 1995 г. № 1203.

Согласно распоряжению правительства РФ от 20 августа 2009 г. N 1226-р АО «НПО ГИПО» включен в Перечень стратегических организаций за номером 740.

Согласно Паспорту безопасности АО «НПО ГИПО», вся территория АО «НПО ГИПО» является режимной зоной». Количество режимных помещений, согласно паспорту безопасности – 25.

В соответствии с пунктом 5 инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне (утверждена Постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 N 63), оформление гражданам допуска к государственной тайне осуществляется по месту работы.

Согласно пункту 19 данной инструкции, Перечень должностей, при назначении на которые гражданам оформляется допуск к государственной тайне, определяется номенклатурой должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне (форма 3) (далее - номенклатура должностей).

Согласно подпункту «а» пункта 22 данной инструкции, номенклатура должностей в 2 экземплярах направляется организацией, территориально обособленным подразделением на согласование в орган безопасности по месту их расположения. В сопроводительном письме о направлении номенклатуры должностей на согласование в орган безопасности указываются: а) сведения о лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну: дата выдачи, наименование органа безопасности, выдавшего лицензию, срок ее действия и номер (кроме организаций, не подлежащих лицензированию).

Таким образом, требование, установленное в закупочной документации Заказчика о наличии у участника закупки лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (степень секретности не ниже «секретно»), а у сотрудников исполнителя является законным, довод жалобы необоснованным.

Однако, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в аукционной документации, техническом задании, а также проекте контракта отсутствует информация о том, каким именно образом сотрудники потенциального победителя открытого конкурса должны будут взаимодействовать со сведениями, составляющими государственную тайну.

Аналогичную позицию занимает Арбитражный суд города Москвы в решении А40-204562/2014, указывая на тот факт, что без указания таких сведений невозможно определить необходимость предоставления соответствующей лицензии.

Кроме того, представитель заказчика пояснил, что на территории АО «НПО ГИПО» находится 90 помещений, из которых только 25 являются режимными. Таким образом, по мнению Татарстанского УФАС России целесообразно разделить закупку для увеличения количества потенциальных участников, так как в этом случае возможно привлечение организаций без указанной лицензии для уборки помещений, не являющихся режимными.

Кроме того, в рамках рассмотрения настоящей жалобы Комиссией Татарстанского УФАС России было установлено следующее.

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции», действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Пунктом 35 информационной карты закупочной документации установлено, что участники закупки вправе обжаловать условия извещения/документации о закупке, действия (бездействие) заказчика, организатора закупки, закупочной комиссии, специализированной организации, оператора ЭТП в коллегиальном органе заказчика: Комиссия Холдинга «Швабе» по рассмотрению жалоб.

Согласно пункту 22.1.1 Единого положения о закупках государственной корпорации «Ростех», Поставщик/участник закупки (далее – заявитель) имеет право обжаловать условия извещения/документации о закупке, действия (бездействие) заказчика, организатора закупки, закупочной комиссии, специализированной организации, в соответствующем коллегиальном органе заказчика, а также в судебном или административном порядке.

Таким образом, условие, установленное в пункте 35 информационной карты закупки противоречит Единому положению о закупках корпорации «Ростех», а также Федеральному закону «О защите конкуренции», ограничивая право участников закупки на обжалование неправомерных действий заказчика и защиту своих прав.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «БС Премиум» на действия заказчика при проведении закупки в форме открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и территории АО «НПО ГИПО» необоснованной.

2. Признать заказчика – АО «НПО ГИПО» нарушившим требования пункта, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать АО «НПО ГИПО» предписание об устранении указанных нарушений.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о закупках.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                          <…>

Члены Комиссии                                                                       <…>

                                                                                                 <…>

                                                                                                 <…>

                                                                                                                 

                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны