Решение №ПК-04/12410 Р Е Ш Е Н И Е по делу №Т04-226/2016 от 6 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е по делу №Т04-226/2016
Исх. ПК-04/12410 от 02.09.2016
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее – Комиссия):
Заместителя председателя Комиссии: |
<…> |
Членов Комиссии: |
<…> |
|
<…>, <…> |
в присутствии представителя заказчика ГАУЗ «Чистопольская центральная районная больница» - <…>, <…> в отсутствии представителя заявителя ООО «ГОССНАБ», рассмотрев жалобу ООО «ГОССНАБ» (вх.№1266/ж от 04.08.2016г.) на действия заказчика – ГАУЗ «Чистопольская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона: №0711200004016000085 на предмет: «Поставка запасных частей к автомобилю скорой помощи ГАУЗ Чистопольская ЦРБ»,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона №0711200004016000085 на предмет: «Поставка запасных частей к автомобилю скорой помощи ГАУЗ Чистопольская ЦРБ» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 01.08.2016 года.
Заказчик – «ГАУЗ Чистопольская центральная районная больница».
Начальная (максимальная) цена контракта — 91 450,00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, в положениях аукционной документации заказчика содержатся нарушения норм действующего законодательства.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе обоснованным, ввиду следующего.
1. Относительно довода, что в техническом задании указаны товарные знаки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Однако заказчик в техническом задании аукционной документации, по трем пунктам указывает товарный знак «УАЗ».
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не предусматривает возможность указания в техническом задании товарного знака в случае, если предметом закупки является поставка товара.
Таким образом, государственным заказчиком допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе проведения выборочной внеплановой документарной проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Из толкования указанного положения законодательства о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части соответствия выполняемых подрядчиком работ, возлагают на заказчика обязанность указать в документации об аукционе и проекте контракта исчерпывающий перечень нормативных актов, требованиям которых должны соответствовать работы.
По результатам изучения аукционной документации, Комиссией Татарстанского УФАС России по РТ установлено, что в разделе 7 – Техническое задание, по пункту 4 установлены требования, что товары соответствовать ГОСТ.
Однако из технического задания, невозможно определить каким именно ГОСТ должны соответствовать товары.
Таким образом, из документации о закупке невозможно определить исчерпывающий перечень нормативных актов, которым должны соответствовать работы, что в свою очередь вводит участников закупки в заблуждение при формировании своих заявок, что является нарушением требований действующего законодательства о контрактной системе.
Таким образом, заказчиком нарушены требования описания объекта закупки, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «ГОССНАБ» (вх.№1266/ж от 04.08.2016г.) на действия заказчика –ГАУЗ «Чистопольская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона: №0711200004016000085 на предмет: «Поставка запасных частей к автомобилю скорой помощи ГАУЗ Чистопольская ЦРБ», обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - ГАУЗ «Чистопольская центральная районная больница», нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать государственному заказчику – ГАУЗ «Чистопольская центральная районная больница», оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
<…>