Решение № ПК-04/12788 Р Е Ш Е Н И Е по делу №303-кз/2016 от 12 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу №303-кз/2016

Исх. ПК-04/12788 от 08.09.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии

<…>;

Членов Комиссии:

<…>

 

<…>

в присутствии представителей заказчика – Министерства здравоохранения Республики Татарстан <…> (доверенность от 25.08.2016г. №09-01/8402), <…> (доверенность от 03.02.2016г. №09-01/905), <…> (доверенность от 03.02.2016г. №09-01/907) в отсутствии представителя заявителя – ООО «Сайлент - 2000», рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «Сайлент - 2000» на действия заказчика – Министерства здравоохранения Республики Татарстан при проведении электронного аукциона №0111200002416000465 на предмет: «Поставка специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения граждан Российской Федерации, находящихся на территории Республики Татарстан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111200002416000465 на предмет: «Поставка специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения граждан Российской Федерации, находящихся на территории Республики Татарстан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 18.08.2016 года.

Заказчик – Министерство здравоохранения Республики Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта 21 810 818, 00 рублей.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что заказчик – Министерство здравоохранения Республики Татарстан неправомерно и незаконно указал в технической документации аукциона характеристики товара, что повлекло за собой формирование аукциона под конкретный продукт определенного производителя, тем самым ограничив количество участников размещения заказа, что является грубым нарушением действующего законодательства РФ.

Представители государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе необоснованными ввиду следующего.

Согласно статье 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

При этом должны быть указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с Письмом ФАС России от 01.06.2012 N АГ/17358 "О разъяснении законодательства" отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта. Заказчик не установив требования к Товару, лишает возможности участника размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение и является нарушением Закона о размещении заказов.

Техническое задание аукциона сформировано на основание потребности учреждений здравоохранения республики, а также в соответствии с перечнем специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов на 2016 год, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 14 .10.2015 № 2052-р.

В техническом задании аукционной документации открытого аукциона в электронной форме №0111200002416000465 на поставку специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения граждан Российской Федерации, находящихся на территории Республики Татарстан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» указаны максимальные и минимальные значения показателей требуемого товара и показатели, значения которых не могут изменяться.

Установленные показатели обусловлены необходимостью обеспечения детей - инвалидов, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 №178-ФЗ, а именно - для лечения детей-инвалидов с фенилкетонурией посредством использования специализированного лечебного питания с соответствующими характеристиками, которые эффективны, не вызывают побочных реакций и к которым больные адаптированы для продолжения ранее начатого лечения для конкретных пациентов персонифицировано.

Под фенилкетонурией понимается наследственное заболевание, в основе которого лежит нарушение аминокислотного обмена, объединяющее несколько генетически гетерогенных форм нарушения обмена фенилаланина, сходных по клиническим признакам.

Специализированные продукты питания являются незаменимой частью диеты больных фенилкетонурией, являются лечебными средствами, должны применяться в питании постоянно.

Для организации лечебного питания ребенка, больного фенилкетонурией, необходимо наличие специализированных продуктов на основе смесей аминокислот без фенилаланина, которые в диете являются основными источниками белка, полиненасыщенных жирных кислот, большинства витаминов и минеральных веществ, а также специализированных безбелковых и малобелковых продуктов на основе крахмалов и/или мальтодекстрина, обеспечивающих соответствующую возрасту энергетическую ценность рациона и должны применяться в питании постоянно.

В соответствии со ст. 70 ФЗ №323-Ф3 от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» лечащий врач назначает лечение пациенту (при фенилкетонурии лечением данного заболевания, является диетотерапия). Согласно стандарта специализированной медицинской помощи детям при классической фенилкетонурии от 29.01.2013 - соблюдение низкобелковой диеты и прием специализированного лечебного питания является основным и крайне важным этапом лечения и рекомендует, в данном случае, специализированное лечебное питание.

Решение о назначении того или иного питания для больных фенилкетонурией принимает врач - эксперт, в данном случае врач-генетик.

Подбор, расчет, составление диеты на основании специализированной лечебной смеси для данной категории пациентов осуществляется врачом - генетиком персонально, с учетом возраста, ростово-весовых показателей, личностных особенностей физического и психомоторного развития ребенка, а также индивидуальной переносимости продуктов специализированного лечебного питания.

Характеристики требуемого к поставке товара являются оптимальными для определенной группы пациентов.

Для данной конкретной группы детей больных фенилкетонурией установлены требования адаптированные по аминокислотному, витаминному и минеральному составу, обеспечивающие безопасность и не создающие при этом дополнительных барьеров, тем самым позволяя детям получить нужную терапевтическую дозу в нужном объеме и способствуя длительности диетотерапии и приверженности лечения. В результате фенилаланин и белок крови у детей поддерживаются на нормальном уровне, что является условием нормального физического и психомоторного развития ребенка. Смеси хорошо переносятся, не вызывают диспептических явлений и аллергических реакций.

Замена лечебного питания является недопустимой, может привести к отсутствию ожидаемого терапевтического эффекта, что в свою очередь может привести к непоправимым нарушениям здоровья, ограничению жизнедеятельности и инвалидизации пациентов (умственной отсталости). Данное утверждение подтверждается в том числе, выдержками карт больных, согласно которым при приеме иного лечебного питания у детей произошло ухудшение состояния здоровья.

Заявитель ни в своей жалобе, ни в прикрепленных к жалобе документах, не представил доказательств, что иное лечебное питание является эквивалентом указанных в техническом задании продуктов и может быть использовано без ухудшения здоровья детей больных фенилкетонурией.

Одновременно отмечаем, что в приложении №3 жалобы ООО «Сайлент 2000» приводит технические характеристики лечебных продуктов, не включенных в перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей инвалидов, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 14.10.2015 № 2052-р:

По п. 1 Comida PCU-C, MD мил Maxi

По п. 2 Comida PKU-C, MD мил Maxi

По п. 3 MD мил ФКУ-1

По п. 4 Comida PKU А формула+ LCP, MD мил ФКУ-0

По п. 5 Comida PKU-C, MD мил ФКУ-2, MD мил ФКУ-3

Ранее, до утверждения распоряжения Правительства РФ от 14.10.2015 № 2052-р, Министерством здравоохранения Республики Татарстан закупалось специализированное питание MD мил ФКУ-0.

Согласно  пункту  1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Кроме того, вышеуказанные требования обусловлены потребностью заказчика и продиктованы необходимостью поддержания нормальной жизнедеятельности детей.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Таким образом, довод заявителя в части установления в документации требований, направленных на сокращение количества участников данной закупки, является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Сайлент - 2000» на действия заказчика – Министерства здравоохранения Республики Татарстан при проведении открытого аукциона в электронной форме №0111200002416000465 на предмет: «Поставка специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения граждан Российской Федерации, находящихся на территории Республики Татарстан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

<…>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны