Решение №ПК-04/12957 Р Е Ш Е Н И Е по делу 294-кз/2016 от 19 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 Р Е Ш Е Н И Е  по делу 294-кз/2016

ПК-04/12957 от 13.09.2016

01.09.2016 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                г. Казань

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 Председателя Комиссии: <…>;

Членов Комиссии:        <…>;

                                      <…>,

в отсутствии представителя заказчика Государственное казенное учреждение «Главное инвестиционно-строительное управление РТ» (ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя ГКУ «Главинвестстрой»), в присутствии представителя заявителя Региональное отделение политической партии «Трудовая партия России» в РТ <…>  (доверенность от 31.08.2016г. №002/08/001), рассмотрев  жалобу должностного лица Регионального отделения политической партии «Трудовая партия России» в РТ <…> на действия заказчика -  Государственное казенное учреждение «Главное инвестиционно-строительное управление РТ» при проведении открытого конкурса №0311200014616000223 на предмет: «Выполнение инженерных изысканий; разработка проектной и рабочей документации, в объеме достаточном для осуществления строительства, с получением всех необходимых согласований, получением положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, положительного заключения по проверке достоверности определения сметной стоимости по объекту: «Переоборудование временной площадки в стационарную в месте проведения соревнований на открытой воде по плаванию и хайдайвингу на р. Казанке»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого конкурса №0311200014616000223, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 10.08.2016г.

Заказчик – Государственное казенное учреждение «Главное инвестиционно-строительное управление РТ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 988 890, 00руб.         

Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях государственного заказчика при проведении открытого конкурса содержатся нарушения норм действующего законодательства о контрактной системе.

Представитель заказчика с доводом, изложенным в жалобе не согласился, представил письменные пояснения.

Заслушав представителя заявителя, а также изучив материалы по данной закупке, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, обоснованным ввиду следующего.

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно письменным пояснениям заказчика, открытый конкурс №0311200014616000223 проводится не на проектирование вышки для прыжков в воду к Кубку мира по хай-дайвингу, а на проектирование переоборудования временной площадки в стационарную, которая ранее была использована для проведения соревнований и установки прыжковой вышки.

Кроме того, заказчиком были даны письменные пояснения, что техническое задание является неотъемлемой частью конкурсной документации, при этом нормами Закона о контрактной системе не предусмотрена обязанность государственного заказчика утверждать конкурсную документацию. Таким образом, датой утверждения конкурсной документации, по общим правилам, является дата размещения извещения о проведении открытого конкурса в Единой информационной системе.

По результатам изучения конкурсной документации, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, в документации указано: Выполнение инженерных изысканий; разработка проектной и  рабочей документации, в объеме достаточном для осуществления строительства, с получением всех необходимых согласований, получением положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, положительного заключения по проверке достоверности определения сметной стоимости по объекту: «Переоборудование временной площадки в стационарную в месте проведения соревнований на открытой воде по плаванию и хайдайвингу на р. Казанке».

Однако, как отмечают в интервью СМИ, вышка для прыжков в воду была установлена на р. Казанка в 2014 году в преддверии Кубка мира по хай-дайвингу (рисунок 1).

Рисунок 1

 

Кроме того, Чемпионат мира по водным видам спорта FINA в Казани прошел в 2015 году.

На данный момент никакой вышки на берегу р. Казанки не имеется, следовательно, переоборудование не представляется возможным.

Таким образом, заказчиком нарушены требования статьи 6, статьи 8 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:     

 1. Признать жалобу должностного лица Регионального отделения политической партии «Трудовая партия России» в РТ <…> на действия заказчика Государственное казенное учреждение «Главное инвестиционно-строительное управление РТ» при проведении электронного аукциона №0311200014616000223 на предмет: «Выполнение инженерных изысканий; разработка проектной и рабочей документации, в объеме достаточном для осуществления строительства, с получением всех необходимых согласований, получением положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, положительного заключения по проверке достоверности определения сметной стоимости по объекту: «Переоборудование временной площадки в стационарную в месте проведения соревнований на открытой воде по плаванию и хайдайвингу на р. Казанке», обоснованной.

2. Признать заказчика  - Государственное казенное учреждение «Главное инвестиционно-строительное управление РТ» нарушившим  требования статьи 6, статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику – Государственное казенное учреждение «Главное инвестиционно-строительное управление РТ» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                   <…>

                                                                                

Члены Комиссии:                                                                                 <…>

                                                                                                               <…>

Исп. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны