Решение №ПК-04/13100 Р Е Ш Е Н И Е по делу 311-кз/2016 от 16 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  по делу 311-кз/2016

Исх. ПК-04/13100 от 15.09.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>

в присутствии представителей уполномоченного органа, заказчика – Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан <…> (доверенность №б/н от 01.09.2016г.), <…> (доверенность №б/н от 01.09.2016г.), в отсутствии  представителя заявителя ООО «ПРОФИ-Т», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «ПРОФИ-Т» на действия уполномоченного органа, заказчика – Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан при проведении электронного аукциона №0111300001316000104 на предмет: «Выполнение работ по ремонту здания Усадского СОШ Высокогорского муниципального района»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111300001316000104 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 17.08.2016г.

Заказчик – Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района РТ.

Начальная (максимальная) цена контракта –2 192 578,51 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях уполномоченного органа, заказчика при проведении электронного аукциона содержатся нарушения норм действующего законодательства.

Представители уполномоченного органа, заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей уполномоченного органа, заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, обоснованным ввиду следующего.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.08.2016г. №0111300001316000104-1 заявка заявителя ООО «ПРОФИ-Т» отклонена на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией аукционе, наименование страны происхождения товара или наименование производителя; а именно: Требование заказчика: Лаги половые антисептированные, применяемые в строительстве жилых, общественных и производственных зданий при производстве деревянных полов тип: II, сечением 100х40; 100х60; 120х60; 100-150х40-60 мм. Лаги должны быть выполнены из ели или сосны. Инородные включения (проволока, гвозди, металлические осколки и др.) не допускаются. Влажность не более 22%. Доски должны соответствовать требованиям ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия» и ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры». В предложении не указаны показатели Лаги половые антисептированные (смета п.5. п.п.8).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Согласно  пункту  3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки  при заключении контракта на выполнение работы или оказании услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с  частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В ходе рассмотрения жалобы представители уполномоченного органа, заказчика пояснили, что Аукционная комиссия принимала решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам на основании несоответствия техническому заданию.

Однако, по результатам изучения технического задания, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в техническом задании отсутствует пункт лаги половые антисептированные. Требования к данному товару указаны в разделе 1.4 аукционной документации.

Вместе с тем, заявка участника была составлена на основании Части 4 - Техническое задание, что и указано заказчиком в разделе 1.12 – Требования к порядку выполнения работ и иные показатели, связанные с определением соответствия, выполняемых работ: работы, предлагаемые Участником закупки к выполнению, должны соответствовать требованиям, установленным в части 4 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме.

Следовательно, заявка участника была отклонена необоснованно.

Таким образом, некорректное составление аукционной документации ввело участников закупки в заблуждение при формировании своих заявок, а также явилось следствием отклонения заявок участников.

Следовательно, заказчиком нарушено требование описания объективности закупки, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:                                                                       

 1. Признать жалобу ООО «ПРОФИ-Т» на действия комиссии заказчика, уполномоченного органа – Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан при проведении электронного аукциона №0111300001316000104 на предмет: «Выполнение работ по ремонту здания Усадского СОШ Высокогорского муниципального района РТ», обоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа, заказчика - Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать уполномоченному органу, заказчику -  Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны