Решение №ПК-04/13118 АКТ ПРОВЕРКИ в отношении ГКУ «Главное инвестиционно-строител... от 16 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ ПРОВЕРКИ в отношении ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление РТ»

Исх. ПК-04/13118 от 15.09.2016

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 05.09.2016г. № 02/341-пр проведена внеплановая документарная проверка в отношении ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление РТ» (420043, г. Казань, ул. Лесгафта, д. 29, ИНН 1654006250).

Предметом настоящей проверки является соблюдение заказчиком – ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление РТ» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении электронного аукциона №0311200014616000179 на предмет: «Выполнение строительно-монтажных и прочих работ, в том числе установка и монтаж оборудования».

Список документов, изученных в ходе проверки:

1) Копия извещения и документации по вышеуказанному электронному аукциону;

2) Копия заключенного контракта по вышеуказанной закупке, с приложением документов, подтверждающих его исполнение (акты, платежные поручения);

3) Копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанной закупке (прошитые, пронумерованные, скрепленные печатью);

4) Копии всех протоколов по вышеуказанному электронному аукциону;

5) Иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Внеплановой документарной проверкой установлено:

Извещение о проведении открытого конкурса №0311200014616000179 на предмет: «Выполнение строительно-монтажных и прочих работ, в том числе установка и монтаж оборудования по объектам общественной инфраструктуры Республики Татарстан» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 29.06.2016г.

Государственный заказчик - ГКУ «Главинвестстрой РТ».

Начальная (максимальная) цена контракта — 110 603 860,00 руб.

Согласно документации по вышеуказанному электронному аукциону на выполнение строительно-монтажных и прочих работ, в том числе установка и монтаж оборудования по объектам общественной инфраструктуры Республики Татарстан предметом закупки являются следующие виды работ (Таблица 1).

Таблица 1

Наименование товара, работ, услуг

Стоимость

  1.  

Реконструкция кровли и замена окон в здании государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Альметьевский профессиональный колледж"

8012700.00

  1.  

Реконструкция помещений отделения государственного казенного учреждения "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)" по Советскому району г.Казани по ул.Г.Кайбицкой, д.3

13488320.00

  1.  

Выполнение строительных монтажных работ, поставка и монтаж оборудования по объекту: Создание и благоустройство парков и скверов в Альметьевском муниципальном районе Республике Татарстан на 2015г.

26239050.00

  1.  

Строительство 1-ой очереди промышленного парка «Вятка» в Мамадышском муниципальном районе РТ

62863790.00

Таким образом, предметом вышеуказанной закупки являются строительно-монтажные работы, проводимые в различных городах и муниципальных районах Республики Татарстан: г.Казань, г.Альметьевск, Мамадышский район. Вместе с тем, указанные выше муниципальные образования находятся на удаленном расстоянии друг от друга (Рис 1).

Рисунок 1

Кроме того, установлено, что заказчиком в документации установлены дополнительные требования к участникам в соответствии с постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в документации об аукционе.

Таким образом, учитывая, что начальная максимальная цена контракта составляет 110 603 860,00 рублей, 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта22 120 772,00 рублей. В случае, если бы заказчик не укрупнил лот, данная сумма была бы значительно ниже, что привело бы к увеличению количества участников.

Более того, необходимо отметить, что рынок ремонта имеет ярко выраженный региональный (муниципальный) характер, поскольку производство работ осуществляется непосредственно на территории проживания населения и зависит от местных условий.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Кроме того, согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Исходя из буквального толкования и смысла вышеуказанных норм, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

Укрупнения лотов проявляет себя в вытеснении малых, экономически слабых хозяйствующих субъектов, не способных либо освоить такой крупный лот, либо выполнить требование об обеспечении исполнения контракта. Обладая индивидуально-определенными потребительскими свойствами, каждый объект, подлежащий ремонту, привлекает к торгам специфический круг потребителей. Объединение в один лот различные объекты строительства, расположенных в различных муниципальных образованиях Республики Татарстан, обладающих индивидуальными, различными потребительскими свойствами, ведет к отказу от участия в торгах лиц, заинтересованных в объекта с определенным месторасположением. Это свидетельствует об ограничении конкуренции на рынке капитального ремонта, приводит к сокращению числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.

В подтверждение вышеизложенному можно привести то обстоятельство, что участие в вышеуказанном аукционе заявился всего один участник, несмотря на то, что рынок ремонтно-строительных работ по капитальному ремонту является конкурентным.

Учитывая вышеизложенное, Инспекция Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заказчик необоснованно укрупнил лот, что привело к ограничению конкуренции и нарушению требований Закона о контрактной системе, Закона о защите конкуренции.

Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

1. Государственное казенное учреждение «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» (420043, г.Казань, Лесгафта, 29, ИНН 1654006250) допущены нарушения части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

3. Государственное казенное учреждение «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» (420043, г.Казань, Лесгафта, 29, ИНН 1654006250) необходимо принять меры по недопущению впредь нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия.

Руководитель инспекции                                                               <…>

Члены инспекции                                                                           <…> 

                                                                                                         <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны