Решение №ПК-04/13120 АКТ ПРОВЕРКИ в отношении ГКУ «Главное инвестиционно-строител... от 16 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ ПРОВЕРКИ в отношении ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление РТ»

Исх. ПК-04/13120 от 15.09.2016

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 05.09.2016г. № 02/340-пр проведена внеплановая документарная проверка в отношении ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление РТ» (420043, г. Казань, ул. Лесгафта, д. 29, ИНН 1654006250).

Предметом настоящей проверки является соблюдение заказчиком – ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление РТ» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении электронного аукциона №0311200014616000150 на предмет: «Выполнение строительно-монтажных и прочих работ, в том числе установка и монтаж оборудования по объектам общественной инфраструктуры Республики Татарстан».

Список документов, изученных в ходе проверки:

1) Копия извещения и документации по вышеуказанному электронному аукциону;

2) Копия заключенного контракта по вышеуказанной закупке, с приложением документов, подтверждающих его исполнение (акты, платежные поручения);

3) Копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанной закупке (прошитые, пронумерованные, скрепленные печатью);

4) Копии всех протоколов по вышеуказанному электронному аукциону;

5) Иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Внеплановой документарной проверкой установлено:

Извещение о проведении открытого конкурса №0311200014616000150 на предмет: «Выполнение строительно-монтажных и прочих работ, в том числе установка и монтаж оборудования по объектам общественной инфраструктуры Республики Татарстан» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 18.05.2016г.

Государственный заказчик - ГКУ «Главинвестстрой РТ».

Начальная (максимальная) цена контракта — 163 110 142,76 руб.

Согласно документации по вышеуказанному электронному аукциону на выполнение строительно-монтажных и прочих работ, в том числе установка и монтаж оборудования по объектам общественной инфраструктуры Республики Татарстан предметом закупки являются следующие виды работ (Таблица 1).

Таблица 1

Наименование товара, работ, услуг

Стоимость

  1.  

Капитальный ремонт подросткового клуба "Бокс" муниципального бюджетного учреждения молодежной политики г.Казани "Объединение подростковых клубов по месту жительства "Подросток"

215 618.00

  1.  

Капитальный ремонт подросткового клуба "Кояш нуры" муниципального бюджетного учреждения молодежной политики г.Казани "Объединение подростковых клубов по месту жительства "Подросток"

1 255 218.00

  1.  

Капитальный ремонт здания (помещения) мировых судей Республики Татарстан в с.Тюлячи, ул. Советская, д.40а

4 482 077.00

  1.  

Капитальный ремонт кровли административного здания по ул. Н.Ершова, д.26а (Северо-западные магистральные нефтепроводы)

734 370.00

  1.  

Капитальный ремонт подросткового клуба "Старт" муниципального бюджетного учреждения молодежной политики г.Казани "Объединение подростковых клубов по месту жительства "Подросток"

403 973.00

  1.  

Ремонт здания общественного сельского центра (сельская библиотека, дом культуры) в с. Новый Кырлай

2 701 180.00

  1.  

Капитальный ремонт здания сельского клуба в с.Кошлауч

1 812 840.00

  1.  

Капитальный ремнот здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Ново-Кырлайская средняя общеобразовательная школа" в с.Новый Кырлай

9 418 640.00

  1.  

Завершение капитального ремонта здания по ул.Ново-Азинская,д.33 г. Казани для размещения поликлинических отделений ГАУЗ "Кожно-венерологический диспансер" с благоустройством территории

11 653 000.00

  1.  

Капитальный ремонт здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сюкеевская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района

1 791 000.00

  1.  

Капитальный ремонт здания отдела Военного комиссариата Республики Татарстан по Балтасинскому району

8 476 795.00

  1.  

Капитальный ремонт здания (помещения) мировых судей Республики Татарстан в с.Старое Дрожжаное ,ул. Техническая, д.3

2 552 388.00

  1.  

Капитальный ремонт уличных сетей водоснабжения в центральной части С.Новый Кырлай

4 468 690.00

  1.  

Подростковый клуб «Лидер» муниципального бюджетного учреждения молодежной политики г.Казани «Объединение подростковых клубов по месту жительства «Подросток»

1 7100 000.00

  1.  

Выполнение строительно-монтажных и прочих работ

8 374 081.76

  1.  

Капитальный ремонт здания учебного корпуса на аэродроме "Куркачи" в Высокогорском муниципальном районе

3 700 000.00

  1.  

Капитальный ремонт здания отдела Военного комиссариата Республики Татарстан по Сабинскому и Тюлячинскому районам.

2 664 030.00

  1.  

Капитальный ремонт подросткового клуба "Эфебия" муниципального бюджетного учреждения молодежной политики г.Казани "Объединение подростковых клубов по месту жительства "Подросток"

167 583.00

  1.  

Капитальный ремонт здания (помещения) мировых судей Республики Татарстан в г.Тетюши, ул. Камая, д.17

3 658 358.00

  1.  

Ремонт композиций из камня по произведениям Г.Тукая и площади мемориального комплекса "Кырлай" в с. Новый Кырлай

1 809 300.00

  1.  

Проведение ремонтных работ в здании Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан по ул.Агрономической, д.11 в г.Казани

48 730 800.00

  1.  

Капитальный ремонт здания (помещения) мировых судей Республики Татарстан в г.Казань, ул.Химиков, д.49

17 787 177.00

  1.  

Капитальный ремонт здания детского оздоровительного лагеря «Чирша» при муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Дубъязская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: Высокогорский район, с.Чирша, ул.Центральная, д.34»

3 101 000.00

  1.  

Капитальный ремонт подросткового клуба "Орленок" муниципального бюджетного учреждения молодежной политики г.Казани "Объединение подростковых клубов по месту жительства "Подросток"

1 028 140.00

  1.  

Капитальный ремонт здания отдела Военного комиссариата Республики Татарстан по Арскому и Атнинскому районам

5 023 884.00

Таким образом, предметом вышеуказанной закупки являются работы по капитальному ремонту проводимые в различных городах и муниципальных районах Республики Татарстан: г.Казань, г.Нижнекамск, с.Старое Дрожжаное, г.Тетюши, с.Тюлячи, Балтасинский район, Атнинский район, Высокогорский район, Камско-Устьинский район. Вместе с тем, указанные выше муниципальные образования находятся на удаленном расстоянии друг от друга (Рис 1).

Кроме того, установлено, что заказчиком в документации установлены дополнительные требования к участникам в соответствии с постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в документации об аукционе.

Таким образом, учитывая, что начальная максимальная цена контракта составляет 163 110 142,76 рублей, 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта - 32 622 028,55 рублей. В случае, если бы заказчик не укрупнил лот, данная сумма была бы значительно ниже, что привело бы к увеличению количества участников.

Более того, необходимо отметить, что рынок капитального ремонта имеет ярко выраженный региональный характер, поскольку производство работ осуществляется непосредственно на территории проживания населения и зависит от местных условий.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Кроме того, согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Исходя из буквального толкования и смысла вышеуказанных норм, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

Укрупнения лотов проявляет себя в вытеснении малых, экономически слабых хозяйствующих субъектов, не способных либо освоить такой крупный лот, либо выполнить требование об обеспечении исполнения контракта. Обладая индивидуально-определенными потребительскими свойствами, каждый объект, подлежащий капитальному ремонту, привлекает к торгам специфический круг потребителей. Объединение в один лот различные объекты капитального строительства, расположенных в различных муниципальных образованиях Республики Татарстан, обладающих индивидуальными, различными потребительскими свойствами, ведет к отказу от участия в торгах лиц, заинтересованных в объекта с определенным месторасположением. Это свидетельствует об ограничении конкуренции на рынке капитального ремонта, приводит к сокращению числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.

В подтверждение вышеизложенному можно привести то обстоятельство, что участие в вышеуказанном аукционе заявилось всего два участника, несмотря на то, что рынок ремонтно-строительных работ по капитальному ремонту является конкурентным.

Учитывая вышеизложенное, Инспекция Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заказчик необоснованно укрупнил лот, что привело к ограничению конкуренции и нарушению требований Закона о контрактной системе, Закона о защите конкуренции.

Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

1. Государственное казенное учреждение «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» (420043, г.Казань, Лесгафта, 29, ИНН 1654006250) допущены нарушения части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

3. Государственное казенное учреждение «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» (420043, г.Казань, Лесгафта, 29, ИНН 1654006250) необходимо принять меры по недопущению впредь нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия.

Руководитель инспекции                                                               <…>

Члены инспекции                                                                           <…> 

                                                                                                        <…>

                                                                                                        <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны