Решение №ПК-04/14870 Решение по делу №Т04-253/2015 от 7 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №Т04-253/2015

Исх.№ ПК-04/14870 от 22.09.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе: <…>

в присутствии представителей заказчика - ОАО «Производственное объединение «Завод имени Серго» (далее – заказчик) <…>, в отсутствие представителя заявителя  - ООО «Живана Логистик»,  рассмотрев жалобу ООО «Живана Логистик» на действия заказчика при проведении котировочной сессии на предмет: «Котировочная сессия на право заключения договора на оказание транспортных услуг для нужд ОАО «ПОЗиС» (извещение №31502734827),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении котировочной сессии на предмет: «Котировочная сессия на право заключения договора на оказание транспортных услуг для нужд ОАО «ПОЗиС» (извещение №31502734827) размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru - 07.09.2015 года.

Заказчик – ОАО «Производственное объединение «Завод имени Серго».

Начальная (максимальная) цена контракта — 2 495 700,00 рублей.

Суть жалобы: закупка проведена с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение требований статьи 2 Закона о закупках, наблюдательным советом ОАО «Производственное объединение «Завод имени Серго» утверждено Положение о закупочной деятельности открытого акционерного общества «Производственного объединение «Завод имени Серго»  (далее – Положение о закупках), разработанное в соответствии с вышеуказанным законом,  соответственно, ОАО «Производственное объединение «Завод имени Серго» при проведении вышеуказанного открытого аукциона  руководствуется требованиями Положения о закупках.

1. По мнению заявителя, неверно выбран способ осуществления закупки, а именно: регламентом электронной площадки не предусмотрен такой способ закупки, как котировочная сессия.

Согласно пункту а) части 1 статьи 6 Положения о закупках, способы закупки могут осуществляться способом конкурентных процедур:

- путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона;

- без проведения торгов в форме котировочной сессии.

Руководствуясь статьей 1.1 Положения о закупках, процедуры проведения закупок в электронной форме устанавливаются в соответствии с регламентом работы ЭТП и не должны противоречить настоящему положению.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Положения о закупках под котировочной сессией понимается способ закупки продукции, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте, официальном сайте корпорации извещения о проведении котировочной сессии и победителем, в котором комиссия (далее по тексту – комиссия или котировочная комиссия) признает участника, предложившего наиболее низкую цену договора.

Согласно части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о способе закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ).

Указанный в извещении о проведении закупки способ размещения заказа «котировочная сессия» не соответствует способу размещения заказа непосредственно на ЭТП, что осложняет поиск закупки на ЭТП и не отвечает принципам закупочной деятельности Заказчика, установленным в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из пункта 1.1 статьи 6 Положения о закупках процедуры проведения закупок в электронной форме устанавливаются в  соответствии  с  регламентом  работы  ЭТП  и  не  должны  противоречить Положению.

Однако как было указано выше, закупка способом котировочной сессии, не предусмотрена ЭТП, что противоречит требованиям Положения.

Таим образом, заказчиком нарушены требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Следовательно, довод заявителя является обоснованным.

2. По мнению заявителя, в техническом задании не установлены требования к международным перевозкам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

- создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Предметом закупки является право заключения договора на оказание транспортных услуг для нужд ОАО «ПОЗиС», при этом транспортные услуги осуществляются в форме международных перевозок автомобильным транспортном. Такие перевозки регулируются в том числе федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (далее – Закон о перевозках).

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 24.07.1998  №127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (далее - Закон о перевозках) к осуществлению международных автомобильных перевозок российские перевозчики допускаются при наличии у них документа, удостоверяющего допуск российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок (удостоверение допуска российского перевозчика).

Однако документация о проведении закупки не содержит соответствующего указания, что создает предпосылки для заключения договора с участником закупки, не имеющим права на выполнение соответствующих перевозок, а также не позволяет добросовестным участникам закупки заранее получить соответствующее разрешение и создает угрозу невозможности исполнения взятых на себя договорных обязательств.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Следовательно, довод заявителя является обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Живана Логистик» на действия заказчика при проведении котировочной сессии на предмет: «Котировочная сессия на право заключения договора на оказание транспортных услуг для нужд ОАО «ПОЗиС» (извещение №31502734827), обоснованной.

2. Признать заказчика - ОАО «Производственное объединение «Завод имени Серго» нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции», части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику – ОАО «Производственное объединение «Завод имени Серго» предписание об устранении нарушений действующего законодательства Российской Федерации. 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны