Решение №ПК-04/15673 Решение по делу № Т04-274/2016 от 28 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №Т04-274/2016

Исх. ПК-04/15673 от 28.10.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на торги в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:       <…> – […];

Членов Комиссии:                 <…> – […];

                                               <…> – […],

в присутствии представителя организатора торгов ООО «ИРИстрой» – <…> (доверенность <…>), в присутствии представителя, в присутствии представителя заявителя <…>- <…> (доверенность <…>),  рассмотрев жалобу <…> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <…> при проведении торгов по продаже имущества ООО «Альдермышский источник» (ОГРН <…>, ИНН <…>), код торгов №004243 на сайте http://cdtrf.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Извещение о проведении торгов по продаже имущества ООО «Альдермышский источник»   опубликовано  в газете «Коммерсантъ №16030195265» от 26.03.2016., на электронно-торговой площадке «Центр Дистанционных Торгов», код торгов №004243.

Электронная площадка: http://www.cdtrf.ru

Предмет торгов: имущество должника ООО «Альдермышский источник».

Форма проведения: публичное предложение.

Организатор торгов – конкурсный управляющий <…>.

Суть жалобы: по мнению заявителя, торги проводятся с нарушением норм действующего законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

<…>

 

Данные нормы Закона о банкротстве являются специальными, по отношению к общим нормам, устанавливающим порядок проведения торгов в форме аукциона или конкурса, к которым относится и пункт 9 статьи 110 Закона о банкротстве. Данными специальными нормами тридцатидневный срок для публикации о продаже имущества должника посредством публичного предложения не установлен.

Кроме этого, требование о соблюдении такого срока противоречит смыслу норм законодательства о несостоятельности (банкротстве), устанавливающих порядок продажи имущества должника, в частности статьям 110 и 139 Закона о банкротстве. Процедура продажи имущества должника посредством публичного предложения заключается в реализации имущества должника, уже выставленного на торги, признанные несостоявшимися, и направлена на скорейшее завершение процедуры конкурсного производства, поскольку такая продажа после дважды не состоявшихся торгов по постоянно снижающейся цене направлена на то, чтобы реализовать имущество, полностью или частично погасить требования кредиторов и завершить процедуру конкурсного производства. При этом содержание данной процедуры определяется периодом действия предложения, а не датой проведения торгов.

Даты проведения торгов в публичном предложении как таковой не может быть, поскольку итоги могут быть подведены по окончании любого периода действия цены. Установление для каждого последующего публичного предложения 30-дневного срока для публикации может привести к необоснованному затягиванию срока конкурсного производства, необоснованным расходам в конкурсном производстве, при том условии что первые и вторые торги, назначенные с соблюдением 30-дневного срока, не привели к продаже имущества должника.

Специальных требований к порядку опубликования соответствующего сообщения о продаже имущества должника посредством публичного предложения Законом о банкротстве не установлено, конкурсный управляющий лишь обязан обеспечить публичность предложения, то есть доведение его до сведения неограниченного круга лиц.

Кроме того, доказательств, свидетельствующих о том, что само по себе установление срока подачи заявок менее 30 дней нарушает права и законные интереса заявителя, повлияло на результаты торгов, а также обоснований того, каким образом в результате удовлетворения заявления будут восстановлены права последнего, заявителем не представлено.

Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу <…> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «ИРИстрой» <…> при проведении торгов по продаже имущества ООО «Альдермышский источник» (ОГРН <…>, ИНН <…>), код торгов №004243 на сайте http://cdtrf.ru, необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии   <…>

Члены Комиссии              <…>

                                       <…>

 

 

Исп.: <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны