Решение №ПК-04/19597 Решение по жалобе ООО «Компьюсервис-НК» на действия комисс... от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе  ООО  «Компьюсервис-НК» на действия комиссии  ГКУ «Центр занятости населения города Набережные Челны»

Дело №343-кз/2015 от 14.12.2015 года

Исх. № ПК-04/19597 от  18.12.2015                                                                                       

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: <….>

в присутствии представителей  государственного заказчика –<…> в присутствии  представителя заявителя -  ООО  «Компьюсервис-НК» <….> рассмотрев жалобу: ООО  «Компьюсервис-НК» (вх. №2510/ж от 07.12.2015г.) на действия комиссии государственного заказчика –  ГКУ «Центр занятости населения города Набережные Челны» при проведении электронного аукциона  №0311200003415000063  на предмет: «Поставка канцелярских товаров (канцтоваров)»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311200003415000063  на предмет: «Поставка канцелярских товаров (канцтоваров)» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 18.11.2015 года.

Государственный заказчик –  ГКУ «Центр занятости населения города Набережные Челны».

Начальная (максимальная) цена контракта — 68 421,74 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия государственного заказчика неправомерно приняла решение о несоответствии первой части заявки заявителя, а так же положения документации содержат нарушения норм действующего Законодательства о контрактной системе, а именно: 1) по пунктам 2,3,6,8,13,18,19,21 Технического задания аукционной документации, 2) в Разделе 2 Технического задания аукционной документации по пунктам 17,18,19 заказчиком представлены требования к поставке товара формата А6, которые имеют различные размеры этого стандарта, при  этом по мнению заявителя данный стандарт имеет определенный размер, а значит не может быть представлен в нескольких вариантах.

 Представители государственного заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей сторон,  а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенный в жалобе частично  обоснованными, ввиду следующего.

1.Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.11.2015г., заявка ООО «Компьюсервис-НК» (порядковый номер <...> ) была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: первая часть заявки не соответствует требованиям п.п. «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: по пунктам 2,3,6,8,13,18,19,21,22,25,26,32,37,40,42,43,56,57,58,62 раздела 3 Технического задания аукционной документации.

В силу  пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Руководствуясь частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно Разделу 2 Технического задания аукционной документации, заказчик устанавливает следующие требования к поставке товара, а именно:

2. Бейджик      горизонтальный

Тип крепления бейджа: рулетка. Формат: горизонтальный. Ширина бейджа: 55 мм, Длина бейджа: 90 мм. Материал бейджа: прочный пластик. Без тесьмы.  

3. Держатель для бейджа с клипом

Тип крепления бейджа – клип. Цвет тесьмы – зеленый. Материал – атласная ткань. Длина тесьмы – 900мм, ширина – 10 мм.

13. Закладка

Материал: пластик. 5 цветов: синий, зеленый, желтый, оранжевый, красный по не менее 40 листов. Клейкость: 2,0 кг/м.

18. Книжка алфавитная

Обложка - из высококачественного фактурного материала, имитирующего крокодиловую кожу. Цвет бордо.  На каждой странице имеется лакированная алфавитная вырубка. Алфавит - русский. Внутренний блок: офсет, не менее 70 г/м2, линейка. Не менее  56  листов.  Печать блока в 1 краску. Тип крепления – сшивка.

Жесткая нижняя обложка, внутренний блок-офсет, не менее 60 г/м2, клетка. Крепление – евроспираль. Обложка: импортный мелованный картон, плотность не менее 235 г/м2. Цвет по согласованию с Заказчиком. Не менее 60 листов. Формат А6 Не менее 85*130мм. 

19. Книжка алфавитная

Обложка - высококачественного  переплетного материала с отделочной строчкой по периметру. Цвет бордо.  На каждой странице имеется лакированная алфавитная вырубка. Алфавит - русский. Внутренний блок: офсет, не менее 70 г/м2, линейка. Не менее  96  листов.  Печать блока в 1 краску. Тип крепления – сшивка.

Вместе с тем, в ходе изучения заявки заявителя Комиссией установлено, что по последующим пунктам заявки участником закупки указаны не конкретные показатели товара, а именно:

2. Бейджик      горизонтальный

Тип крепления бейджа: рулетка. Формат: горизонтальный. Ширина бейджа: 60 мм, Длина бейджа: 90 мм. Материал бейджа: ПВХ пленка. Без тесьмы.

Заказчиком установлена ширина бейджа 55мм, при этом заявитель указыввает ширину бейджа  60мм.

3. Держатель для бейджа с клипом

Тип крепления бейджа – клип. Цвет тесьмы – зеленый. Длина тесьмы – 900мм, ширина – 10 мм.

Заказчиком установлен материал –атласная ткань, при этом у заявителя такая информация отсутствует.

18. Книжка алфавитная

Обложка - из высококачественного фактурного материала, имитирующего гладкую кожу. Цвет бордо.  На каждой странице есть алфавитная вырубка. Алфавит - русский. Внутренний блок: офсет,  70 г/м2, линейка. 56  листов.  Печать блока в 1 краску. Тип крепления – сшивка. Формат А6 80*130мм  

Заказчиком установлена обложка из высококачественного фактурного материала имитирующего крокодиловую кожу, при этом у заявителя указана обложка из высококачественного фактурного материала имитирующего гладкую кожу, а так же не соответствует формат размера товара, заказчиком установлен формат А6 не менее 85*130мм,в то время как заявитель указывает формат А6 80*130 мм.

19. Книжка алфавитная

Обложка – кожа с отделочной строчкой по периметру. Цвет коричневый.  На каждой странице есть  алфавитная вырубка. Алфавит - русский. Внутренний блок: офсет,  70 г/м2, линейка. 96  листов.  Печать блока в 1 краску. Тип крепления – сшивка.

Заказчиком установлен цвет бордо, при этом заявитель указывает цвет коричневый.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что комиссия государственного заказчика правомерно отклонила заявку заявителя по пунктам 2,3,13,18,19, что в свою очередь не противоречит требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

Следовательно, довод заявителя в данной части  является необоснованным.

Кроме того, относительно довода заявителя о неправомерности отклонения по пунктам 6,8 Технического задания аукционной документации Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к следующему.  

По данным позициям заказчик устанавливает следующие требования к поставке товара.

 6. Блокнот

Жесткая нижняя обложка, внутренний блок-офсет, не менее 60 г/м2, клетка. Крепление – евроспираль. Обложка: импортный мелованный картон, плотность не менее 235 г/м2. Цвет по согласованию с Заказчиком. Не менее 60 листов.

8. Блок

Самоклеящийся. Не оставляют следов при отклеивании. Не менее 100 листов. Плотность бумаги не менее 80 г/кв.м. Цвет по согласованию с Заказчиком. Клеевой слой по длинной стороне - 27 Н/м.

По данным позициям, в заявке заявителя не представлена информация о цвете обложки блокнота и самоклеющихся блоков.

Однако, Комиссия приходит к выводу о том, что по позициям 6 и 8 технического задания заявка заявителя отклонена неправомерно ввиду того, что данное не указание не является какой-либо функциональной характеристикой или качественным показателям, дав согласие заявитель подтверждает тем самым что цвет по данным позициям в любом случае будет согласован с заказчиком.

Таким образом, отклонение по данным позициям является неправомерным.

Вместе с тем, как было указано выше, по пунктам 2,3,13,18,19 технического задания заявка заявителя отклонена правомерно.

Таким образом, нарушений в действиях комиссии заказчика по отклонению заявки заявителя по позициям 6 и 8 технического задания нет ввиду того, что заявка заявителя в любом случае подлежала отклонению по иным пунктам.

На основании вышеизложенного, должностным лицом комиссии при составлении протокола рассмотрения первых частей заявок от 27.11.2015 г. допущены нарушения в части указания излишних причин отклонения заявки заявителя, что является нарушением части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. Относительно довода заявителя о том, что положения документации содержат нарушения норм действующего Законодательства о контрактной системе, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе,  жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного в настоящей части срока обжалования соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Жалоба заявителя поступила в адрес Татарстанского УФАС России 07.12.2015 года. Вместе с тем, в соответствии с извещением о проведении вышеуказанного аукциона, сроком окончания подачи заявок на участие в данном аукционе  истек 26.11.2015 года, то есть на момент поступления жалобы срок подачи заявок прошел.

Обжалование положений документации об аукционе после окончания срока подачи заявок на участие в вышеуказанном аукционе, невозможно.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Компьюсервис-НК»  (вх. №2510/ж от 07.12.2015  г.) на действия комиссии государственного заказчика – ГКУ «Центр занятости населения города Набережные Челны» при проведении электронного аукциона   №0311200003415000063  на предмет: «Поставка канцелярских товаров (канцтоваров)»,  частично обоснованной.

2. Признать должностного лица комиссии государственного  заказчика - ГКУ «Центр занятости населения города Набережные Челны» нарушившим требования  части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать комиссии государственного заказчика –  ГКУ «Центр занятости населения города Набережные Челны», оператору электронной площадки – ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                                                     

                                                                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны