Решение №ПК-04/19685 Решение по жалобе ООО «Абсолют Клининг Сервис» на МУП «Метро... от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «Абсолют Клининг Сервис» на МУП «Метроэлектротранс»

Дело  № Т04-314/2015 от 16.12.2015 г.  

Исх. №   ПК-04/19685 от 21.12.2015                                                                                                      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе <…>

с участием представителя заказчика - МУП «Метроэлектротранс» <…>, в отсутствие заявителя - ООО «Абсолют Клининг Сервис», рассмотрев жалобу ООО «Абсолют Клининг Сервис» на  действия заказчика – МУП «Метроэлектротранс» при проведении запроса котировок на предмет: «Оказание клининговых услуг на станциях метрополитена» (извещение № 31503000842),

У С Т А Н О В И Л А:

01.12.2015 года на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении закупки в форме запроса котировок на предмет: «Оказание клининговых услуг на станциях метрополитена» (извещение № 31503000842).

Заказчик - МУП «Метроэлектротранс».

Начальная цена лота – 74 100 000,00 руб.

Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком допущены нарушения норм действующего законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы, Комиссия установлено следующее.

  1. В части довода заявителя о несовпадении наименования закупки в извещении и документации о закупке, Комиссией установлено следующее.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При проведении запроса котировок на предмет: «Оказание клининговых услуг на станциях метрополитена» (извещение № 31503000842) заказчик руководствовался Положением о закупках, утвержденным генеральным директором МУП «Метроэлектротранс»  <…> от 13.07.2015г.

В ходе изучения извещения, документации о закупке, Комиссией было установлено, что предмет закупки в извещении указан как «Запрос ценовых котировок в электронной форме на право заключения договора оказания клининговых услуг на станциях метрополитена, для нужд МУП "Метроэлектротранс" г. Казань», в документации о закупке - «Запрос ценовых котировок в электронной форме на право заключения договора оказания клининговых услуг на станциях метрополитена, для нужд МУП «Метроэлектротранс» г. Казань».

Таким образом, довод заявителя о несовпадении наименования закупки в извещении и документации является необоснованным.

  1. В части довода заявителя о несовпадении формы закупки в извещении, документации и на электронной торговой площадке, Комиссией установлено следующее.

Согласно статье 38 Положения о закупках заказчика, под запросом ценовых котировок (далее по тексту  - запрос котировок) понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте о размещении заказов,  и при котором комиссия (далее по тексту – комиссия или котировочная комиссия) признает участника, предложившего наиболее низкую цену договора.

В соответствии с извещением, размещенном на официальном сайте, форма проведения закупки обозначена как запрос котировок.

Вместе с тем, в документации о проведении закупки указана форма в виде запроса ценовых котировок.

Исходя из статьи 38 Положения о закупках заказчика, запрос ценовых котировок сокращенно обозначатся как запрос котировок.

Кроме того, необходимо отметить, что на заседание Комиссии был привлечен представитель электронной торговой площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям

Республики Татарстан» - <…>, который пояснил, что при формирования извещения на электронной торговой площадке при выборе формы проведения торгов на предмет: «Оказание клининговых услуг на станциях метрополитена» (извещение № 31503000842) была выбрана форма в виде запроса котировок, которая в таком же виде была сформирована на официальном сайте.

Таким образом, довод заявителя о несовпадении формы закупки в извещении, документации и на электронной торговой площадке является необоснованным.

  1. В части довода заявителя об установлении заказчиком неправомерных требований в технической части документации, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 3 технического задания заказчиком установлены требования, а именно предоставление подтверждающих документов  - сертификатов официального дистрибьютера продукции, сертификатов соответствия оборудования стандартам качества, без указания их наименования, что в свою очередь вводит участников закупки в заблуждение при формировании своих предложений.

Таким образом, довод заявителя является обоснованным.

  1. В части довода заявителя об ограничении в участии в данной закупке индивидуальных предпринимателей, Комиссией установлено следующее.

Согласно подпункту 6 пункта 1.2 Раздела 1.3. Информационной карты заказчиком установлено, что в запросе ценовых котировок могут принимать участие юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

Кроме того, в ходе изучения представленных документов, Комиссией установлено следующее.

Согласно представленным документам извещение о проведении закупки было размещено на официальном сайте 01.12.2015г.

Дата рассмотрения заявок – 09.12.2015г.

Дата подведения итогов – 09.12.2015г.

Вместе с тем, в соответствии с документацией о закупке срок оказания услуг указан с 01.12.2015г. - 30.11.2020г.

Таким образом, учитывая, что датой подведения итогов является 09.12.2015г., а также необходимо учитывать срок на подписание договора, оказание услуг потенциальным победителем с 01.12.2015 г. не представляется возможным.

На основании изложенного, указание срока оказания услуг ранее заключения договора является нецелесообразным, что является нарушением части 2 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Абсолют Клининг Сервис» на  действия заказчика – МУП «Метроэлектротранс» при проведении запроса котировок на предмет: «Оказание клининговых услуг на станциях метрополитена» (извещение                            №31503000842), обоснованной в части установления заказчиком неправомерных требований в технической части документации. 

2. Признать заказчика – МУП «Метроэлектротранс» нарушившим требования части 2 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику - МУП «Метроэлектротранс» предписание об устранении выявленных нарушений действующего законодательства.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.      

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны