Решение №ПК-04/19705 Решение по ФГУП «Связь-безопасность» на действия комиссии Уп... от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по ФГУП «Связь-безопасность» на действия комиссии Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан

Дело №344-кз/2015 от 16.12.2015

Исх. № ПК-04/19705 от 21.12.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе <...>

в присутствии представителей государственного заказчика – Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан <…>, в присутствии представителя заявителя - ФГУП «Связь-безопасность» - <…>, допущенного в качестве слушателя без права голоса, в связи с непредставлением оригинала доверенности для подтверждения своих полномочий, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ФГУП «Связь-безопасность» на действия комиссии государственного заказчика – Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона № 0111100009715000023 на предмет: «Оказание услуг круглосуточной охраны административного здания Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан и прилегающей территории в 2016 г.»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111100009715000023   размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 18.11.2015 года.

Государственный заказчик - Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта — 2 858 369,28 руб.

Согласно доводу заявителя, заявка, поданная им на участие в электронном аукционе, неправомерно отклонена комиссией государственного заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при оказании услуг должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

При этом в соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона и аукционной документации установлено, что  объектом охраны является Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №02-12-113/2015 от 02.12.2015г. заявка заявителя отклонена в связи с несоответствием требованиям аукционной документации, а также части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии было установлено, что заявка заявителя была подана на официальном бланке ФГУП «Связь-безопасность», то есть заказчик может идентифицировать подателя заявки и сделать вывод о факте соответствия, либо несоответствия заявки и самого заявителя требованиям аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1 перечня объектов, подлежащих государственной охране, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 №587 «Вопросы частной детективной (сыскной)деятельности» (далее – Постановление 587) на здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации частная охранная деятельность не распространяется.

Согласно статьи 1 Федерального закона от 27.05.1996 г. №57 «О государственной охране» (далее - Федеральный закон №57) государственная охрана - деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер.

В соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 г. №506 (далее – Положение о ФНС России), налоговые органы являются подразделением ФНС России, входят в систему федеральных органов исполнительной власти и являются его составной частью, следовательно, относятся к объектам, подлежащим государственной охране.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации охраны объектов центрального аппарата ФНС России, территориальных органов ФНС России, федеральных государственных учреждений и федерального государственного унитарного предприятия, находящихся в ведении ФНС России, утвержденного Приказом ФНС России от 14.12.2010 №ММВ-7-4/707@ в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации для обеспечения государственной охраны объектов ФНС России привлекаются подразделения ФСО России, полиции, вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации (далее - подразделения полиции ОВО при ОВД), ФГУП "Охрана" МВД России, Федерального казенного учреждения "Государственное учреждение "Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации" (далее - подразделения охраны), сторожа (вахтеры) ФНС России с использованием технических средств обеспечения безопасности, охранно-пожарной сигнализации объекта, тревожной и охранно-пожарной сигнализации пультов централизованной охраны ОВО при ОВД (далее - ПЦО ОВД), инженерно-технической укрепленности.

Согласно статьи 5 Федерального закона №57 государственную охрану осуществляют органы государственной охраны. В обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел Российской Федерации и внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, органы внешней разведки Российской Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации и иные государственные органы обеспечения безопасности.

Вместе с тем, согласно статье 8 Федерального закона от 14.04.1999 г.№77 «О ведомственной охране» (далее – Федеральный закон №77) ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляется в соответствии с заключенными договорами.

Согласно Уставу ФГУП «Связь-безопасность» является ведомственной охраной  Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, осуществляет свою деятельность в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009г. №775, согласно которому ведомственная охрана создается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.

Вместе с тем, исходя из аукционной документации не следует, что охраняемый объект является сооружением или объектом связи, подлежащим ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Указанная позиция подтверждается Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 22.10.2015г. №Ф06-1512/15 по делу №А57-1487/2015.

Таким образом, комиссия государственного заказчика правомерно отклонила заявку заявителя в связи с несоответствием требованиям аукционной документации.

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ФГУП «Связь-безопасность» на действия комиссии государственного заказчика – Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона № 0111100009715000023 на предмет: «Оказание услуг круглосуточной охраны административного здания Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан и прилегающей территории в 2016 г.», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны