Решение №ПК-04/5974 Решение по жалобе ИП «…» в отношении заказчика - ГАУСО «Бав... от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ИП «…» в отношении заказчика -  ГАУСО «Бавлинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ»

По делу №Т04-138 /2016 от 20.04.2016г.

Исх. №        ПК-04/5974 от 28.04.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе: «…»,

в присутствии представителей  заказчика – ГАУСО «Бавлинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ» «...». (приказ №12 от 27.12.2011г.) , в отсутствие представителя заявителя ИП «…».,  рассмотрев  жалобу ИП «…». (вх.№597/ж от 12.04.2016г.) на действия заказчика -  ГАУСО «Бавлинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ»  при проведении электронного аукциона №0711200011816000018 на предмет: «Услуги по обслуживанию информационно справочной системы»,

У С Т А Н О В И Л А:

 Извещение о проведении электронного аукциона: №0711200011816000018, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 24.03.2016.

 Заказчик – ГАУСО «Бавлинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ».

 Начальная (максимальная) цена контракта при проведении электронного аукциона №0311300268216000012 - 55 481,40 руб.

Дата проведения электронного аукциона:  07.04.2016г.

Заявитель считает, что комиссия государственного заказчика неправомерно приняла решение о несоответствии второй части заявки заявителя.

Изучив материалы, Комиссия  сочла довод заявителя, изложенный в жалобе,  обоснованным ввиду следующего.

Согласно части 1 статьи 2 Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Вместе с тем, заказчики (организаторы торгов), не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Заказчиком - ГАУСО «Бавлинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ»  положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУСО «Бавлинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ» при проведении электронных аукционов руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов № 0711200011816000018   заявка заявителя (порядковый номер <...> ) ИП «…». отклонена  ввиду несоответствия  требований  пункта 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе.

При этом, в жалобе заявитель указывает, что  в разъяснении о причине отклонения заказчика было сообщено следующее: во второй части не были прикреплены учредительные документы/паспорт и выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

Однако, по мнению заявителя  действие комиссии  государственного заказчика в данной части  является неправомерным ввиду того, что данные документы (паспорт <...> выписка ЕГРИП) находятся в реестре участников электронного аукциона, на электронной площадке etp.zaakazrf.ru.

В ходе заседания Комиссии  представитель государственного заказчика, относительно вышеизложенного довода пояснил, что закон  о контрактной системе не обязывает заказчика просматривать документы участника в реестре участников электронного аукциона.

Однако, Комиссия Татарстанского УФАС не может согласиться с вышеуказанным доводом государственного заказчика в силу следующего.

 Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено,  что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Принятие соответствующего решения аукционной комиссией обусловлено необходимостью рассмотрения всей совокупности сведений: как информации и документации, представленной участником на стадии подачи второй части заявки, так и  информации и документации, содержащейся об этом участнике в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Таким образом, Комиссия государственного заказчика неправомерно приняла решение о несоответствии второй части заявки со ссылкой на пункт 5 часть 2 статьи 62 Закона о контрактной системе.

Следовательно,  государственным заказчиком допущено нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8 части 1 статьи 2 Закона о закупках.

 Кроме того, в ходе проведения выборочной внеплановой документарной проверки установлено следующее.

1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией указанной в извещении должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в  извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В ходе изучения материалов дела Комиссией Татарстанского УФАС установлено, что  в извещение  о проведении электронного аукциона содержится требование о предоставлении  лицензии, (без указания наименование лицензии, вид деятельности на который она должна быть выдана).

При этом, предметом закупки является услуги по обслуживанию информационно справочной системы, которое в соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о лицензировании, не подлежат лицензированию.

Таким образом, заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении лицензии.

Следовательно, заказчиком допущено нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8 части 1 статьи 2 Закона о закупках.

2. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает  единые требования к участникам закупки, в том числе требование, что участник закупки не является офшорной компанией.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении аукциона заказчик  установил требование к участникам  закупки в соответствии с пунктами 3-10 части  1 статьи 31 Закона о контрактной системе

Однако, в разделе 1.5 аукционной документации в нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчиком не установлено требование к участникам  закупки о соответствии  пункту 10 части  1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом,  государственным заказчиком допущено нарушение требований  части 3 статьи 64, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8 части 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Указу Президента РФ от 28.11.2015 N 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики», в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 N 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» (далее – Постановление N 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, заказчик обязан был установить в извещении и документации при проведении электронного запрет и ограничение к участникам закупки о привлечении к выполнению работ работников из числа граждан Турецкой Республики, не состоящих в трудовых и (или) гражданско-правовых отношениях с указанными работодателями, заказчиками, согласно вышеуказанному постановлению.

Вместе с тем, государственным заказчиком в Извещении и документации об электронном аукционе  не установлены запреты, ограничения допуска работ, выполняемых иностранным лицами в соответствии с требованиями, установленными в Постановлении N 1457.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 6 части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе, часть 3 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 31 Закона  о контрактной системе, части 4 статьи 8 части 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Комиссия  вынесла следующее,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу    «…» на действия государственного  заказчика -  ГАУСО «Бавлинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ» при проведении электронного аукциона №0711200011816000018 на предмет: «Услуги по обслуживанию информационно справочной системы» обоснованной.

2. Признать государственного заказчика - ГАУСО «Бавлинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ»   нарушившим требования пункта 6 части 1 статьи 63, часть 3 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64, части 5 статьи 31 , части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», части 4 статьи 8 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику – ГАУСО «Бавлинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ», предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны