Решение №ПК-04/6828 РЕШЕНИЕ РНП №16-26/2016 от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП №16-26/2016

Исх. № ПК-04/6828 от 16.05.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:<…>

рассмотрев обращение Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о включении сведений  в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта (идентификационный номер извещения - 0111200002316000009), в соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Министерства труда, занятости социальной защиты Республики Татарстан о включении сведений  в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от подписания контракта.

В связи с отсутствием возможности сделать однозначный вывод о наличии факта уклонения участника закупки от заключения государственного контракта, в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе и на основании пункта 1 Приказа ФАС России от 27.08.2007 года №267 и пункта 1 Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27.03.2013 года №01/133 Комиссией было принято решение о проведении проверки ИП <…>по факту уклонения от заключения контракта.

06.05.2016г. при рассмотрении поступившего обращения присутствовали представители  заказчика - Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан <…>, в присутствии <…>, а также представителя ИП <…>.

Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела, приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении электронного аукциона №0111200002316000009 было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 15.03.2016 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 650 000,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №9-2 от 29.03.2016г., победителем вышеуказанного электронного аукциона был признан участник закупки ИП <…>

Частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

В адрес победителя закупки, в установленный законом срок, а именно:  04.04.2016г. заказчиком направлен проект контракта.

Однако, 11.04.2016г. ИП <…> направил протокол разногласий, где просил внести поправку в текст договора, а именно: в части изменения порядка обеспечения исполнения контракта путем внесения денежных средств на счет заказчика.

12.04.2016г.  заказчиком в адрес ИП <…> направлен измененный проект контракта.

Вместе с тем, 15.04.2016г. участник уклонился от подписания контракта.

Следовательно, 15.04.2016г. в соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе ИП <…>  признан уклонившимся от заключения государственного контракта.

Согласно пояснениям представителя ИП <…>, в пункте 8.1 государственного контракта № 2016.13220  указано, что: «Обеспечение исполнения настоящего Контракта предоставлено Исполнителем в форме банковской гарантии на сумму 247 500 (Двести сорок семь тысяч пятьсот рублей) руб. 00 коп. и на срок  до «30» октября 2016 г.», ввиду того, что обеспечение исполнения контракта является обязательным условием, соответственно заключение контракта становится возможным только после того, как участник предоставит документ, подтверждающий обеспечение. Однако, законом о контрактной системе, установлена обязанность участников закупок предоставлять обеспечение контракта в виде:

-          банковской гарантии;

-          внесения денежных средств на счет заказчика.

В связи с невозможностью получения банковской гарантии на сумму 247 500 рублей, в адрес Заказчика направлен протокол разногласия о изменении условия обеспечения контракта, вследствие чего, заказчиком, повторно направлен измененный проект контракта, однако,  в связи с тем, что по техническим причинам вышло из строя программное обеспечение компьютера, которое  устранялась в течение двух дней, соответственно ИП <…> не смог в срок подписать проект контракта.

На основании вышеизложенного, при всех приведенных выше обстоятельствах действия ИП <…>  не могут считаться недобросовестным поведением.

Руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Таким образом, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и  Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

РЕШИЛА:

Основания для включения сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков, по состоянию на настоящий момент отсутствуют.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны