Решение №ПК-04/7248 Р Е Ш Е Н И Е по делу 154-кз/2016 о нарушении законодатель... от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Р Е Ш Е Н И Е  по делу 154-кз/2016 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Исх.номер <...> ПК-04/7248 от 24.05.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…>

 в присутствии представителя уполномоченного органа, муниципального заказчика - Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района - <…> (доверенность от 24.06.2015г. №03-2/2629), в присутствии представителя заявителя ООО «ГАЗОНСЕРВИС» - <…> (доверенность от 17.05.2016г. №б/н), рассмотрев  жалобу ООО «ГАЗОНСЕРВИС» на действия комиссии уполномоченный органа - МКУ «Дирекция муниципального заказа Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан», муниципального заказчика  -  Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района при проведении электронного аукциона №0111300095216000132 на предмет: «Аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и техническому обслуживанию фонтанов в г. Зеленодольск»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111300095216000132, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 28.04.2016г.

Уполномоченный орган - МКУ «Дирекция муниципального заказа Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан».

Муниципальный заказчик – Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1890302,48 руб.      

Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия уполномоченного органа, муниципального заказчика приняла неправомерное решении об отклонении первой части заявки заявителя.

Представитель уполномоченного органа, муниципального заказчика, с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Изучив материалы, по данной закупке, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от  06.05.2016г. №132-1 заявка заявителя  ООО «ГАЗОНСЕРВИС» признана несоответствующей  требованиям аукционной документации, а именно участником закупки не предложены конкретные показатели материалов, установленные документацией об аукционе в электронной форме.

Согласно  пункту  3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки  при заключении контракта на выполнение работы или оказании услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с  частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам изучения аукционной документации Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в технической части 3.2 аукционной документации установлены требования:

 

требования заказчика

заявка заявителя

пункт 13 – бруски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5м, шириной 75-150мм, толщиной 100, 125мм, II сорта, пластовые, ребровые кромочные

пункт 13 – бруски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5м, шириной 75-150мм, толщиной 100мм, II сорта, пластовые, ребровые кромочные

пункт 14 – доски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150мм, толщиной 44мм и более, II сорта, пластовые, ребровые кромочные.

пункт 14 – доски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150мм, толщиной 44мм, II сорта, пластовые, ребровые кромочные

 

Как видно из таблицы в заявке заявителя отсутствуют конкретные  показатели используемого материала по брускам толщиной 125мм, а также по доскам обрезным толщиной более 44мм.

Следовательно,  Комиссия  уполномоченного органа, муниципального заказчика  правомерно отклонила заявку заявителя, что в свою очередь соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

Вместе с тем, в ходе проведения выборочной внеплановой документарной проверки Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В технической части 3.2 аукционной документации заказчика электронного аукциона №0111300095216000132 предусмотрены требования к материалам:

пункт 13 – бруски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5м, шириной 75-150мм, толщиной 100, 125мм, II сорта, пластовые, ребровые кромочные.

пункт 14 – доски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150мм, толщиной 44мм и более, II сорта, пластовые, ребровые кромочные.

При этом из технической части невозможно определить необходимое количество требуемых брусков толщиной 100мм и 125мм, а также необходимое количество требуемых досок толщиной 44мм и более 44мм.

Следовательно, данное техническое задание не отвечает требования объективного описания объекта.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 1. Признать жалобу ООО «ГАЗОНСЕРВИС» на действия комиссии уполномоченного органа - МКУ «Дирекция муниципального заказа Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан», муниципального заказчика -  Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района при проведении электронного аукциона №0111300095216000132 на предмет: «Аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и техническому обслуживанию фонтанов в г. Зеленодольск», необоснованной.

2. Признать уполномоченного органа - МКУ «Дирекция муниципального заказа Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан», муниципального заказчика - Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района нарушившим  требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать уполномоченному органу - МКУ «Дирекция муниципального заказа Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан», муниципальному заказчику – Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района, - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны