Решение №ПК-04/8051 Решение по жалобе ООО «НордПром» на действия комиссии гос... от 16 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  по жалобе ООО «НордПром» на действия  комиссии  государственного заказчика – ФКУ «Главное бюро медико - социальной экспертизы по Республике Татарстан» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации»

По делу №187-кз/2016 от 06.06.2016 года 

Исх. № ПК-04/8051       от       09.06.2016                                                                          

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  в составе: «…»

 в присутствии представителя государственного заказчика – «…» в присутствии представителя   заявителя -  ООО «НордПром» «…», рассмотрев жалобу: ООО «НордПром» (вх. №878/ж от 30.05.2016г.) на действия  комиссии  государственного заказчика – ФКУ «Главное бюро медико - социальной экспертизы по Республике Татарстан» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации»    при проведении электронного аукциона  № 0311100013016000155  на предмет: «Выполнение работ по текущему ремонту зданий (г. Казань)»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона 0311100013016000155   на предмет: «Выполнение работ по текущему ремонту зданий (г. Казань)» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 17.05.2016года.

Государственный заказчик –  ФКУ «Главное бюро медико - социальной экспертизы по Республике Татарстан» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации».

Начальная (максимальная) цена контракта — 523 333,33руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя комиссия заказчика неправомерно приняла решение о несоответствии первой части заявки.

Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы дела, Комиссия  сочла довод заявителя, изложенный в жалобе, обоснованным, ввиду следующего.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Вместе с тем, согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Кроме того, согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения первых частей должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.05.2016г. на участие в электронном аукционе заявка заявителя порядковый  №7 ООО «НордПром» была  не допущена к участию в аукционе ввиду не представления конкретных показателей соответствующих требованиям установленным документацией об электронном аукционе.

В ходе заседания Комиссии представители заказчика пояснили, что в связи с поступлением жалобы  при повторной проверке было выявлено, что заявка заявителя в формате xlsx  при редактировании скрытой информации была отображена не в полном объеме.

Таким образом, заявка заявителя полностью соответствовала требованиям аукционной документации.

Следовательно, комиссия государственного заказчика в нарушением части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, неправомерно приняла решение о несоответствии первой части заявки заявителя.

Кроме того, в ходе проведения выборочной внеплановой документарной проверке установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Указу Президента РФ от 28.11.2015 N 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики», в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 N 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» (далее – Постановление N 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, заказчик обязан был установить в извещении и документации при проведении электронного аукциона запрет и ограничение к участникам закупки о привлечении к выполнению работ работников из числа граждан Турецкой Республики, не состоящих в трудовых и (или) гражданско-правовых отношениях с указанными работодателями, заказчиками, согласно вышеуказанному постановлению.

Вместе с тем, государственным заказчиком в извещении и документации об электронном аукционе  не установлены запреты, ограничения допуска работ, выполняемых иностранным лицами в соответствии с требованиями, установленными в Постановлении N 1457.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 6 части 1 статьи 63, часть 3 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Комиссия  вынесла следующее,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «НордПром» (вх. №878/ж от 30.05.2016  г.) на действия  комиссии государственного заказчика – ФКУ «Главное бюро медико - социальной экспертизы по Республике Татарстан» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации»    при проведении электронного аукциона  № 0311100013016000155  на предмет: «Выполнение работ по текущему ремонту зданий (г. Казань)», обоснованной.

2. Признать государственного  заказчика - ФКУ «Главное бюро медико - социальной экспертизы по Республике Татарстан» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» нарушившим требования части 5 статьи 67 , пунктов 6,7 части 1 статьи 63, часть 3 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 31  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.Выдать государственному  заказчику - ФКУ «Главное бюро медико - социальной экспертизы по Республике Татарстан» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации», оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4.Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны