Решение №ПК-04/8723 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 177-кз/2016 от 28 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 177-кз/2016

Исх. ПК-04/8723 от 24.06.2016 г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее – Комиссия):           

в присутствии представителя государственного заказчика ГАУЗ «Детская городская поликлиника №4» - <”….”>,  в отсутствии представителя заявителя ООО <”….”>, рассмотрев жалобу ООО <”….”> на действия государственного заказчика – ГАУЗ «Детская городская поликлиника №4» при проведении электронного аукциона: № 0311300307416000029 на предмет: «Поставка моторных масел»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311300307416000029 на предмет: «Поставка моторных масел» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru   18.05.2016 года.

Государственный заказчик – ГАУЗ «Детская городская поликлиника №4».

Начальная (максимальная) цена контракта — 24 791.00 руб.

Суть жалобы:  по мнению заявителя, нарушены требования закона к составлению документации, в части указания  страны производства товара.

Заказчик пояснил, что при формировании электронного аукциона на поставку моторных масел руководствовался приказом от 25.03.2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В описании объекта закупки не включены требования или указания в отношении товарных знаков, фирменных наименований, патентов, наименования производителя.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Вместе с тем, Заказчик в Приложении №3 аукционной документации, по каждому товару указывает «Страна производства Россия», что не соответствует требованиям статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, в которой речь идет, что в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания наименование места происхождения товара.

При этом, Комиссия Татарстанского УФАС России не может согласиться с доводами заказчика со ссылкой на Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации №155 от 25.03.2014 года «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №155). Данный приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, и не обязывает заказчика устанавливать требования относительно страны происхождения товара.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя является обоснованным.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО <”….”>  на действия государственного заказчика – ГАУЗ «Детская городская поликлиника №4» при проведении электронного аукциона: № 0311300307416000029 на предмет: «Поставка моторных масел», обоснованной.

2. Признать государственного заказчика -  ГАУЗ «Детская городская поликлиника №4», нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику – ГАУЗ «Детская городская поликлиника №4», оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны