Решение №ПК-04/9367 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 229-кз/2016 от 13 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 229-кз/2016

ПК-04/9367 от 06.07.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…>, в присутствии представителя заказчика Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан <…> (доверенность от 02.06.2016г. №22), <…> (доверенность от 02.06.2016г. №23), представителя заявителя ООО «Поволжская археология», рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «Поволжская археология» на действия заказчика Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан при проведении открытого конкурса №0111300074016000116 на предмет: «Проведение археологических исследований на объекте культурного наследия республиканского значения «Старо-Ромашкинское городище»»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111300074016000116 на предмет: «Проведение археологических исследований на объекте культурного наследия республиканского значения «Старо-Ромашкинское городище»» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 25.04.2016 года.

Заказчик – Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района Республики Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 321 700,00 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении электронного аукциона содержатся нарушения действующего законодательства.

Изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, необоснованными ввиду следующего.

1) Относительно доводов, что документация подготовлена с нарушениями действующего законодательства.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Согласно извещению и документации срок окончания подачи заявок 16.05.2016г. При этом, жалоба на действия заказчика была подана в Татарстанское УФАС России 27.05.2016г., т.е. по истечении установленных сроков на обжалование.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия оставляет доводы в части оспаривания документации без рассмотрения.

2) Относительно доводов Заявителя в части несоблюдения процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с Протоколом №1.1 при расчете Оценки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок (качество работ)» ООО «Поволжская археология» выставлено 20 баллов.

Согласно Приложению №1 к Части II «Информационная карта открытого конкурса» 20 баллов присваивается, если в составе заявки представлено предложение о качестве выполнения работ в неполном объеме, то есть представлено указание методов или способов исполнения не всех обязательств, предусмотренных сметной документацией, представленной в Техническом задании.

Согласно, пункту 4 Сметы расходов конкурсной документации необходимо изготовить фотоальбом из 135 фотографий. Однако, по результатам изучения заявки ООО «Поволжская археология» установлено, что приложенная смета расходов, являющаяся приложением к форме 3 конкурсной документации (т.е. предложением по критерию качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки) содержит предложение по изготовлению 3 фотоальбомов по 20 снимков. Кроме того, установлено, что ООО «Поволжская археология» по позиции 2.1. Сметы расходов указано «Археологическое исследование территории шурфами глубиной до 1,4м., которые не предусмотрены документацией.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО «Поволжская археология» была оформлена не в соответствии с потребностями Заказчика, изложенными в смете расходов.

Учитывая вышеизложенное, довод Заявителя является необоснованным.

Вместе с тем, в ходе проведения выборочной внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Конкурсная документация содержит часть V «Техническое задание», которое является описанием объекта закупки.

Согласно разделу 4.1 Технического задания конкурсной документации проведение археологических работ на объекте культурного наследия республиканского значения «Старо-Ромашкинское городище» предусматривает, в том числе подготовку иллюстративной части отчета по результатам археологических полевых работ на городище, включающей: картографические материалы, топографический план (1:500), чертежи (М 1:10, 1:20), фотоотпечатки (размеры 10х15 см), рисунки (формат А-4) объемом 40 альбомных листов.

Вместе с тем, вышеуказанные позиции не отражены в Смете расходов на проведение археологических исследований на объекте культурного наследия «Староромашкинское городище» в 2016 г. к конкурсной документации.

Таким образом, Комиссией установлены разночтения между Техническим заданием и сметным расчетом, что в свою очередь вводит участников закупки в заблуждение при формировании своей заявки и является нарушением требований действующего законодательства о контрактной системе, а именно требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 3 статьи 105, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Поволжская археология» на действия заказчика Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан при проведении открытого конкурса №0111300074016000116 на предмет: «Проведение археологических исследований на объекте культурного наследия республиканского значения «Старо-Ромашкинское городище»», необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района Республики Татарстан требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

Исполнитель: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны