Решение №ПК-05/10039 АКТ ПРОВЕРКИ №43/05 в отношении ОАО «КМПО» от 27 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ ПРОВЕРКИ №43/05 в отношении ОАО «КМПО»

 

Исх. от 01.07.2015 №ПК-05/10039

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 24.03.2015г. №02/152-пр проведена плановая выездная проверка в отношении открытого акционерного общества «Казанский мотостроительное производственное объединение» (420036, РТ, г.Казань, ул.Девятаева, д.1; ИНН 1657005416) (далее – ОАО «КМПО»).

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 21.04.2015г. №01/222-пр срок проведения проверки продлен до 01 июля 2015 года.

Проверка начата 01 апреля 2015 года, окончена 1 июля 2015 года.

Акт составлен [должностным лицом] <…>

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен: <…>

Проверка проводилась инспекцией в составе: <…>

При проведении проверки присутствовали: представители ОАО «КМПО»: <…>

Руководителем ОАО «КМПО» в период проведения проверки являлся [должностное лицо] <…>.

Предметом настоящей проверки являлась проверка соблюдения ОАО «КМПО» требований антимонопольного законодательства.

Целью и задачей проверки является реализация утвержденного на 2015 год плана   проведения выездных проверок хозяйствующих субъектов.

Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства: с 01.01.2012 до 01.04.2015.

Срок проведения проверки: с 1 апреля 2015 года по 21 апреля 2015 года включительно.

ОАО «КМПО» зарегистрировано по адресу: 420036, РТ, г.Казань, ул.Дементьева, д.1, который совпадает с местом осуществления деятельности и управления организацией.

В ходе проведения плановой проверки инспекцией были проведены мероприятия, предусмотренные статьями 25.1, 25.2, 25.3 и 25.4 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», по результатам которых Инспекцией

УСТАНОВЛЕНО:

ОАО «КМПО» зарегистрировано 21.06.2002 года, является правопреемником государственного предприятия «Казанский мотостроительное производственное объединение». Уставный капитал общества составляет <…>, разделенный на  <…> штук обыкновенных именных бездокументарных акций, номинальной стоимостью каждой 1 руб.

Основными акционерами общества являются: <…>

Балансовая стоимость активов ОАО «КМПО» и группы лиц составляют (соответственно): <…>

Сделок и действий, осуществленных ОАО «КМПО» с нарушением требований, установленных статьями 27-28, 30 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» инспекцией в ходе проведения проверки не установлено.

В 2012 году была осуществлена единственная сделка, в рамках которого ОАО «КМПО» продала долю в размере 9% в уставном капитале <…>

ОАО «КМПО» имеет лицензии и разрешения на следующие виды деятельности и объекты, в том числе: <…>

Основными видами деятельности ОАО «КМПО» являются производство двигателей авиационного и промышленного назначения (применяются в газоперекачивающих агрегатах): <…>

Сведения об основных показателях хозяйственной деятельности ОАО «КМПО» за 2012, 2013, 2014 годы и 1 квартал 2015 года представлены в таблице, представленной в Приложении №2.

Выручка ОАО «КМПО» от осуществления хозяйственной деятельности составила: <…>

Основу товарной номенклатуры (услуг, работ), производимой (оказываемой) ОАО «КМПО» составляют:

- Двигатели НК-16СТ;

-Двигатели НК-16-18СТ;

- Услуги по ремонту двигателей НК-16СТ;

- Услуги по ремонту двигателей НК-16-18СТ;

- ГПА -16 «Волга»;

- АСТ НК-36СТ.

Изготовление продукции (двигателей, ГПА) и осуществление работ по их ремонту осуществляется из сырья и комплектующих, приобретаемых ОАО «КМПО» у различных хозяйствующих субъектов по гражданско-правовым договорам.

Созданий ОАО «КМПО» каких-либо преимущественных положений отдельным поставщикам при закупке сырья или комплектующих,  Инспекцией не установлено.

При этом следует отметить, что при сравнении закупочных цен на сырье и комплектующие за 2014 и 2015 годы, приобретаемые ОАО «КМПО» Инспекцией установлено, что рост цен на некоторые сырье и материалы, поставляемые одним и тем же хозяйствующим субъектом, составил более 50% (повышение в 1,5 раза). Информация о некоторых закупочных ценах на сырье и комплектующие за  2014 и 2015 годы, приобретаемые ОАО «КМПО»  представлена в Таблице №1.

Сведения об основных покупателях продукции (услуг, работ), производимой (выполняемой) ОАО «КМПО» (по основным видам продукции), представлены в  Приложении №3 к настоящему акту.

Цены, по которым ОАО «КМПО» в 2012, 2013, 2014 годы и 1-ый квартал 2015 года осуществляло реализацию двигателей НК-16СТ, НК-16-18СТ, ГПА-16 «Волга» и оказывало услуги  по ремонту разным потребителям, одинаковы.

При этом, представители ОАО «КМПО» пояснили, что цены реализации двигателей, ГПА и на услуги по их ремонту могут различаться в зависимости от наработки двигателя поступающего на ремонт, технического состояния, комплектности, необходимого уровня доработок (по требованию заказчика) по повышению надежности и экологических характеристик, вариантов комплектации в зависимости от применения совместно с ГПА, поставляемого ОАО «КМПО» или отдельно, транспортных расходов по доставке.

Согласно пояснениям представителей ОАО «КМПО» ремонт и обслуживание двигателей и ГПА, производимых и поставляемых ОАО «КМПО» могут осуществлять иные организации, поскольку покупатели имеют комплект документации для обслуживания указанных продукции (т.н. руководство по технической эксплуатации) и вправе привлекать иные организации для обслуживания. Так, согласно пояснениям представителей ОАО «КМПО» техническое обслуживание и ремонт ГПА-16 «Волга» и двигателей, приобретенных ОАО «Газпром» осуществляет ОАО «Центрэнергогаз».

Основными конкурентами ОАО «КМПО» являются:

в Российской Федерации

- ЗАО «Уральский турбинный завод» (г.Екатеринбург);

- ОАО «Уральский завод гражданской авиации» (г.Екатеринбург);

- ПАО «НПО Искра» (г.Перьм);

- ООО «Искра Турбогаз» (г.Перьм);

- ОАО «УМПО» (г.Уфа);

- ЗАО «Уфа-Авиагаз» (г.Уфа);

- ОАО «Кузнецово» (г.Самара);

- ОАО «ОДК – Газовые турбины» (г.Рыбинск);

- ФГУП «ММПП Салют» (г.Москва);

- ЗАО «РЭП-Холдинг» (г.С.Петербург);

в странах СНГ:

- ПАО «Сумское НПО им.М.В.Фрунзе» (Украина, г.Сумы);

- ГП «НПКГ «Зоря-Машпроект» (Украина, г.Николаев);

в зарубежных странах:

- Siemens AG (Германия);

- Solar Turbines (США);

- GE (США);

- P&W Power Sistems (Канада).

Инспекцией установлено, что ОАО «КМПО» является соисполнителем по государственным оборонным заказам, выполняемым <…> в рамках которых ОАО «КМПО» поставляет вентиляторы в сборе  и вентиляторы с валом, используемые в вертолетостроении.

Так, по договору №25-12-4077/1026 от 19.11.2012г. заключенному между ОАО «КМПО» и <…> в 2012, 2013 и 2014 годах поставлял вентиляторы с валом и вентиляторы в сборе. В рамках указанного договора, поставлялось продукция, относящаяся к гособоронзаказу (ГОЗ), так и не относящаяся к гособоронзаказу. Условия поставки и цена продукции по ГОЗ и не ГОЗ оформлялись разными спецификациями. Следует отметить, что в спецификациях к продукции, не относящейся к гособоронзаказу согласования или иные отметки военных представительств Министерства обороны РФ отсутствуют.

 Согласно спецификации <…> цена вентилятора с валом, поставляемого в 2014 году составила <…> (без НДС). Данная цена установлена по заключению военного представительства.

По спецификации <…> цена вентилятора с валом, поставляемого в 2015 году составила <…>. Обозначения, о том, что продукция по данной спецификации поставляется по гособоронзаказу или не по гособоронзаказу в спецификации не указано. Однако данная спецификация согласована с военным представительством. Следовательно, можно сделать вывод, что продукция, указанная в данной спецификации поставляется по гособоронзаказу.

Повышение цены на вентилятор с валом, поставляемой ОАО «КМПО» по гособронзаказу в 2015 по сравнению с 2014 (2015/2014) составил <…>%.

Письмом Минэкономразвития России от 09.10.2012 №21684-АК/Д03и утверждены

индексы цен и индексы-дефляторы для прогнозирования цен на продукцию военного назначения. Индекс цен производителей на производство машин и оборудования, электрооборудования и транспортных средств (38.9+DL+DM) в 2015 году установлен в размере <…>% по отношению к 2014 году.

Цена на вентилятор с валом, поставляемой ОАО «КМПО» по гособронзаказу в 2015 году, рассчитанная с применением вышеуказанных индексов должен был составить <…>руб. (без НДС).

Таким образом, установленная ОАО «КМПО» для ОАО «Росвертол» цена  на вентилятор с валом, поставляемой по гособоронзаказу в 2015 году более чем на пять процентов превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 3 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» предусмотрена обязанность головного исполнителя представлять информацию о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, если установленная или предлагаемая цена более чем на пять процентов превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 

В соответствии с разъяснениями ФАС России исх.№ЦА/48290/13 от 02.12.2013г. (вх.№11335 от 16.12.2013г.) несоблюдение головным исполнителем части 3 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», в части не представления информацию о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, если установленная или предлагаемая цена более чем на пять процентов превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации образует состав административного нарушения, предусмотренного ч.5 ст.19.8 КоАП РФ.

Таким образом, с учетом изложенного в действиях  ОАО «Росвертол»  имеется признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.19.8 КоАП РФ, в части нарушения обязанности по представлению информации, предусмотренной частью 3 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

При этом, в действиях ОАО «КМПО» имеется признаки нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении экономически необоснованной цены на продукцию (вентилятор с валом (шифр: 294-6311-00, 294-6314-00)), поставляемую по гособоронзаказу.

В результате проверки установлено, что ОАО «КМПО» имеет в собственности объекты электросетевого хозяйства, теплосетевого хозяйства и водопроводно-канализационного хозяйства, расположенные в городе Казани, а также две котельни, расположенные в Зеленодольском (Атлашкино) и Высокогорском (Озерный) районах Республики Татарстан, которые предназначены для обеспечения собственных нужд общества.

Кроме того, к данным сетям общества, расположенным в городе Казани присоединены сторонние организации:

- к теплосетям присоединены 8 сторонних организаций - ОАО Казанское ОКБ «Союз», ОАО КПП «Авиамотор», ООО «Современные электрические системы», МБОУ Лицей №145, АО «КНИАТ», ООО «Т.К.Прогресс»,  Давыдов А.В., КНИТУ-КАИ;

- к электросетям присоединены 26 хозяйствующих субъектов и индивидуальных предпринимателей -  ОАО Казанское ОКБ «Союз», ОАО КПП «Авиамотор», ООО «Современные электрические системы», МБОУ Лицей №145, АО «КНИАТ», ООО «Т.К.Прогресс»,  КНИТУ-КАИ, ОАО «Жилсервис», ОАО «ХК Татнефтепродукт» (АЗС №260), ООО «Альфа-Тех», ООО «Фойт Турбо Казань», МКУ «Управление административно-технической инспекции ИК МО г.Казань», Комитет внешнего благоустройства ИН МО г.Казани (наружное освещение), ООО «Микор», ИП Павлова Т.А., ФГКУ «Специальное управление ФПС №35 МЧС России», ООО УК ЖКХ «Авиастроительного района» и др.;

- к водопроводно-канализационным сетям присоединены 12 хозяйствующих субъектов: ОАО Казанское ОКБ «Союз», ОАО КПП «Авиамотор», ООО «Современные электрические системы»,  АО «КНИАТ», ООО «Т.К.Прогресс»,   ООО «Альфа-Тех», ООО «Фойт Турбо Казань», ООО «Грайф Казань»,  ЗАО «Ростек-Татарстан», ООО «Проминвест», ООО «Миррикон-менеджмент», ООО «Авис» и ООО «Фойт Турбо».

Тарифы на передачу электрической энергии, тарифы на тепловую энергию регулируются уполномоченными органами. На территории Республики Татарстан таким органом является Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам.

В результате проведения проверки установлено, что ОАО «КМПО» включено в перечень организаций, тарифы которым устанавливаются Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам.

Ниже в таблице №3 представлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии и тарифы на тепловую энергию, утвержденные Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам ОАО «КМПО» на 2014 и 2015 годы.

 

Таблица №3

Наименование

Ед.изм.

№ и дата постановления

01.01.2014

01.01.2015

31.03.2015

02.04.2015

Тарифы на услуги по передаче электрической энергии

Двухставочный тариф:

Ставка на содержание эл.сетей

Руб/кВт в месяц

2014 год -  постановление от 13.12.2013 №3-12/э

2015 год –

постановление от 05.12.2014 №3-9/э

31,66805

33,76466

33,76466

33,76466

Ставка на оплату технологического расхода (потерь)

Руб/кВтч

0,11358

0,0988

0,0988

0,0988

Одноставочный тариф

Руб./кВтч

0,26594

0,26249

0,26249

0,26249

Тариф на тепловую энергию

Руб/Гкал

2014 год -  постановление от 20.12.2013 №5-58/тэ

2015 год –

постановление от 28.11.2014 №5-24/тэ

901,05

908,23

908,23

908,23

                 

 

Анализ договоров с юридическими лицами, имеющими технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства и теплосетевого хозяйства ОАО «КМПО», а также выборочный анализ актов выполненных работ и счетами-фактурами с ОАО «Казанское ОКБ «Союз», ООО «Современные электрические сети»  показал, что данные услуги предоставляются ОАО «КМПО» на основании утвержденных тарифов.

ОАО «КМПО» предоставляет услуги водоснабжения и услуги водоотведения  на безвозмездной основе, выставляя счета потребителям за оказание данных услуг по тарифам, установленным ОАО «Водоканал». Данный факт подтвержден  выборочными актами  выполненных работ и счетами-фактурами с  ОАО «Казанское ОКЮ «Союз»,  ООО «ФОЙТ Турбо Казань».

В 2014 и 2015 годах к объектам электросетевого хозяйства, теплосетевого хозяйства и водопроводно-канализационного хозяйства ОАО «КМПО» присоединены 3 хозяйствующих субъекта: ООО «Финком», ООО «Современные электрические системы», ООО «Т.К. Прогресс» и <…>.

Услуги по технологическому присоединению к объектам  электросетевого хозяйства, теплосетевого хозяйства и водопроводно-канализационного хозяйства осуществляются обществом на безвозмездной основе, что подтверждается актами выполненных работ и справками, подписанными присоединенными организациями и <…>.

ОАО «КМПО» размещает официальную информацию общества, в том числе подлежащую раскрытию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на следующих интернет сайтах (письменные пояснения ОАО «КМПО» от 16.04.2015г. №25-0/442):

1)  www.kmpo.ru – корпоративный сайт ОАО «КМПО»;

2) www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=2574 – страница ОАО «КМПО» на портале «Интерфакс», которое является одним из пяти агентов, уполномоченных раскрывать информацию на российском рынке ценных бумаг.

3) www.fedresurs.ru/companies/7014899 - страница ОАО «КМПО» на портале Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц.

По результатам анализа вышеуказанных источников размещения информации, инспекцией не установлены нарушения Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 №24.

В ходе проведения контрольного мероприятия было установлено, что  ОАО «КМПО» заключено пять договоров аренды земельных участков и двадцать пять договоров купли-продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан были сделаны запросы о предоставлении информации по вышеуказанным договорам в Министерство земельных и имущественных отношений РТ, Министерство лесного хозяйства РТ, Исполнительный комитет муниципального образования города Казани, МУ «Палата имущественных и земельных отношений Высокогорского муниципального района» Республики Татарстан и МУ «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района» Республики Татарстан.

В результате изучения представленных документов и информации было установлено следующее.

Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 20.05.2014 №2705 ОАО «КМПО» предоставлены в аренду сроком на пять лет земельные участки с кадастровыми номерами 16:50:230102:133 площадью 2860 кв.м и 16:50:230102:139 площадью 8013 кв.м для целей, не связанных со строительством, а именно для размещения парковок по ул.Дементьева, без права возведения капитальных сооружений (объектов недвижимости).

ОАО «КМПО» обратилось с письмом в Комитет земельных и имущественных отношений муниципального образования города Казани (исх.№55-0/363 от 25.03.2014г.), в котором отказывается подписывать договоры купли-продажи земельных участков с кадастровыми номерами 16:50:230102:133 и 16:50:230102:139 и просит предоставить перечисленные земельные участки на праве долгосрочной аренды.

Комитет земельных и имущественных отношений муниципального образования города Казани в ответ направил письмо ОАО «КМПО» (исх.№8947/КЗИО-исх от 17.04.2014г.), в котором сообщается о подготовке проекта постановления Исполнительного комитета муниципального образования города Казани «О предоставлении ОАО «КМПО» земельных участков по ул. Дементьева».

26.08.2014 года между Комитетом земельных и имущественных отношений муниципального образования города Казани и ОАО «КМПО» был заключены договоры аренды земельных участков от 26.08.2014 №17735 и №17736, в соответствии с которым ОАО «КМПО» были предоставлены земельные участки с кадастровыми номерами 16:50:230102:133 и 16:50:230102:139 в аренду сроком на пять лет.

На основании информации, предоставленной Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани (вх.№ 7764 от 25.06.2015 года), следует, что торги на право заключения договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами 16:50:230102:133 и 16:50:230102:139 не проводились, сведения об информационных публикациях в СМИ о предоставлении указанных земельных участков отсутствуют.

Вместе с тем, действия Исполнительного комитета муниципального образования города Казани по предоставлению земельных участков с кадастровыми номерами 16:50:230102:133 и 16:50:230102:139 ОАО «КМПО» по договорам аренды земельных участков от 26.08.2014 №17735 и №17736 не соответствуют требованиям действующего земельного и антимонопольного законодательства.

В силу статьи 6 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 11, 22 и 29 ЗК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), пункта 10 статьи 3 Федерального закона 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие ЗК РФ" и Постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.2002 N 576 "О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю" решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель, управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также распоряжение землями, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю и их предоставление гражданам и юридическим лицам в аренду относятся к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 34 Земельного Кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

- принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

- уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

- обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

В рассматриваемой ситуации публикация информационного сообщения о предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами 16:50:230102:133 и 16:50:230102:139 не осуществлялась.

Норма, дающая право органам местного самоуправления принимать распоряжения (постановления) о предоставлении земельных участков без предварительного информирования населения в федеральном законодательстве отсутствует.

Информационное сообщение о намерении органов местного самоуправления предоставить земельный участок во владение и пользование адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на  соблюдение права физических лиц,  индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на получение муниципального земельного участка и использование его в предпринимательских целях.

На этой стадии населением могут быть заявлены возражения против размещения конкретного объекта,  а заинтересованными лицами поданы документы на получение того же участка под застройку объектами аналогичного или иного назначения, для чего должен быть определен разумный срок реагирования на соответствующую информацию.

Следовательно,  публичное информирование направлено не только на защиту интересов населения в целом,  но и конкретных лиц,  в том числе возможных претендентов на земельный участок.

Конституционный суд Российской Федерации в определении от 25.11.2010  N  1549-О-О отметил,  что данные нормы направлены на обеспечение справедливого баланса между интересами всех лиц,  желающих приобрести в собственность или аренду земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Информирование о предоставлении конкретных земельных участков в аренду способствует получению наибольшего числа заявок от всех заинтересованных лиц,  что способствует достижению максимальной эффективности сдачи имущества в аренду.

Исходя из изложенного,  следует,  что нарушение обязательной процедуры предоставления таких земельных участков, может повлечь нарушение прав  неопределенного круга лиц,  как юридических,  так и граждан,  которые могли претендовать на получение земельного участка для целей не связанных со строительством.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти,  органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления,  иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам,  Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или)  осуществлять действия (бездействие),  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях Исполнительного комитета муниципального образования города Казани имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части принятия постановления от 20.05.2014 №2705 «О предоставлении ОАО «Казанское мотостроительное производственное объединение» земельных участков по ул. Дементьева», что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях Комитета земельных и имущественных отношений муниципального образования города Казани имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части незаконного предоставления в аренду ОАО «Казанское мотостроительное производственное объединение» земельных участков с кадастровыми номерами 16:50:230102:133 и 16:50:230102:139, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В ходе проверки Инспекцией были запрошены следующие документы и сведения, касающиеся распространения рекламы:

1) Договоры (соглашения) на распространение и размещение рекламных объявлений, заключенных ОАО «КМПО» за период с 01.01.2014 г. по настоящее время, а также договоры за 2012-2015 гг., которые являются действующими и в рамках которых в 2014 - 2015 г. размещается (-лась) реклама, акты выполненных работ, счета-фактуры, платежные поручения;

2) Макеты рекламы (в том числе видео – ролики, аудио-ролики), надлежащим образом согласованные между рекламодателем и рекламораспространителем за период с 01.01.2014г. по настоящее время, а также за 2012-2013 гг., по которым в 2014 – 2015 г. размещается (-лась) реклама;

Согласно представленной ОАО «КМПО» информации, ОАО «КМПО» не заключало договоры на распространение и размещение рекламы, соответственно запрашиваемые документы у ОАО «КМПО» отсутствуют.

Согласно справки от 09.04.2015 г. №25-0/463 за подписью главного юрисконсульта – начальника юридического отдела Р.В. Валиев (доверенность от 30.01.2015г. №25-0/1) ОАО «КМПО» не выступает в качестве заказчика товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и не подпадает под регулирование законодательства о контрактной системе и Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, для ОАО «КМПО» проведение торгов в порядке, установленном законодательством о контрактной системе и Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не является обязательной процедурой.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

По результатам плановой проверки по соблюдению ОАО «КМПО» антимонопольного законодательства выявлены:

1) Признаки нарушения ОАО «Росвертол» ч.5 ст.19.8 КоАП РФ, в части нарушения обязанности по представлению информации, предусмотренной частью 3 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

2) Признаки нарушения ОАО «КМПО» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении экономически необоснованной цены на продукцию (вентилятор с валом (шифр: 294-6311-00, 294-6314-00)), поставляемую по гособоронзаказу.

3) Признаки нарушения Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части принятия постановления от 20.05.2014 №2705 «О предоставлении ОАО «Казанское мотостроительное производственное объединение» земельных участков по ул. Дементьева» что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

4) Признаки нарушения Комитетом земельных и имущественных отношений муниципального образования города Казани части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части незаконного предоставления в аренду ОАО «Казанское мотостроительное производственное объединение» земельных участков с кадастровыми номерами 16:50:230102:133 и 16:50:230102:139, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны