Решение №ПК-05/10152 РЕШЕНИЕ по делу №05-429/2015 от 18 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу №05-429/2015

Исх. ПК-05/10152 от 22.07.2016

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии         <…>  

Члены Комиссии                     <…>,

                                                 <…>,

в присутствии уполномоченного лица ЖСК «Спартак-39» <…>, представителя ЖСК «Спартак-39» <…> и представителя ПАО «Ростелеком» (ранее - ОАО «Ростелеком») <…>.

рассмотрев дело №05-429/2015, возбужденное по признакам нарушения Товариществом собственников жилья «Спартак-39» (г. Казань, ул. Четаева, д.13, ИНН 1654011725) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела послужило обращение ПАО «Ростелеком» на действия ЖСК «Спартак-39», в части необоснованного отказа в допуске сотрудников оператора связи, оказывающего услуги связи собственникам помещений, к общедомовому имуществу многоквартирного дома с целью проведения работ по модернизации проложенных сетей связи для улучшения качества предоставляемых абонентам услуг.

На основании документов, представленных заявителем и ЖСК «Спартак-39», Управлением установлено следующее.

Согласно представленной ПАО «Ростелеком» информации, в адрес уполномоченного лица ЖСК «Спартак-39» было направлено письмо (исх.№0612/05/1557-15 от 19.06.2015) о необходимости модернизации сетей связи, проложенных в многоквартирном доме, находящемся в управлении ЖСК, и проведения соответствующих работ в период с 1.06.2015 по 30.06.2015 с целью повышения качества оказываемых услуг связи абонентам, с которыми оператором связи заключены соответствующие договора на оказание услуг связи. К данному письму был приложен проект соглашения о сотрудничестве и акт о размещении средств и сооружений связи. Однако ответ на данное обращение не поступил.

24.07.2015г. сотрудниками ПАО «Ростелеком» был осуществлен выезд в многоквартирный жилой дом №13 по ул. Четаева г. Казани, управление которым осуществляет ЖСК, с целью проведения работ по модернизации проложенных сетей связи, но председателем ЖСК было отказано в допуске к общему имуществу, о чем был составлен соответствующий акт.

По мнению заявителя, отказ (уклонение) ЖСК «Спартак-39» в допуске оператора связи к уже размещенному в доме оборудованию и сетям для проведения необходимых работ по их модернизации является необоснованным и противоречат требованиям антимонопольного законодательства.

Вышеуказанное обстоятельство послужило основанием для возбуждения в отношении ЖСК «Спартак-39» №05-429/2015 по признакам нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Изучив материалы дела, Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства приходит к следующему.

В соответствии частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Согласно Административному регламенту ФАС по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта, утвержденного Приказом ФАС  России от 25.05.2012г. №345, с целью установления доминирующего положения ЖСК «Спартак-39» на рынке предоставления услуг по предоставлению общедомового имущества для размещения и обслуживания технических средств связи (оборудования, кабельных линий и т.п.), проведен анализ состояния конкурентной среды на данном товарном рынке в соответствии с «Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке», утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010г. №220.

Для целей установления доминирующего положения ЖСК «Спартак-39»

были определены основные параметры рынка: временной интервал исследования, продуктовые и географические границы анализируемого товарного рынка, состав хозяйствующих субъектов, действующих на рынке, и др.

Исследование товарного рынка проводилось за период с 01.01.2014г. по 01.01.2016г.

Продуктовые границы рынка для целей рассмотрения данного дела определены, как услуги по предоставлению общедомового имущества для размещения и обслуживания технических средств связи (оборудования, кабельных линий и т.п.).

Определение географических границ товарных рынков осуществлено в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», а также в соответствии с «Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке», утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010г. №220, в соответствии с которыми географические границы рынка определяются границами территории, на которой покупатель (покупатели) приобретает или имеет возможность приобрести товар (исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности) и такая возможность либо целесообразность отсутствуют за ее пределами.

Покупатель услуг по предоставлению общедомового имущества для размещения и обслуживания технических средств связи (оборудования, кабельных линий и т.п.) в многоквартирном  доме - хозяйствующий субъект (оператор связи), заключивший (либо имеющий намерение заключить) договора с собственниками помещений в данном многоквартирном доме на предоставление услуг связи (в том числе Интернет, Кабельного телевидения) и имеющий необходимость размещения и обслуживания технических средств связи для оказания данных услуг, не имеет возможности получать данные услуги за пределами МКЖД, в котором находятся его абоненты (собственники помещений МКЖД), являющиеся конечными пользователями услуг связи.

Соответственно услуги по предоставлению общедомового имущества для размещения и обслуживания технических средств связи (оборудования, кабельных линий и т.п.) могут быть приобретены только в определенном многоквартирном доме, где расположено данное общедомовое имущество (то есть в границах локального рынка).

С учетом особенностей анализируемого товарного рынка и правового положения ЖСК «Спартак-39» установлено, что названное общество является единственным продавцом услуг по предоставлению общедомового имущества для размещения и обслуживания технических средств связи (оборудования, кабельных линий и т.п.) в многоквартирном доме, управление которым оно осуществляет.

В результате анализа состояния конкурентной среды Комиссией был сделан вывод о том, что доля ЖСК «Спартак-39» на локальном рынке услуг по предоставлению общедомового имущества для размещения и обслуживания технических средств связи (оборудования, кабельных линий и т.п.), определенных границами многоквартирного жилого дома, управление которым осуществляет ЖСК, составляет 100 %.

По результатам анализа составлен аналитический отчет о состоянии конкурентной среды на рынке предоставления услуг по предоставлению общедомового имущества для размещения и обслуживания технических средств связи (оборудования, кабельных линий и т.п.). Вышеуказанный аналитический отчет приобщен к материалам дела, копия отчета направлена в адрес ЖСК «Спартак-39» письмом исх.№ПК-05/3022 от 04.03.2016.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции», хозяйствующий субъект вправе представлять в антимонопольный орган доказательства того, что положение этого хозяйствующего субъекта на товарном рынке не может быть признано доминирующим.

ЖСК «Спартак-39» письмом от 22.03.2016 представило возражения по поводу проведенного анализа.

По мнению ответчика, Комиссией не произведен расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке не произведен.

Однако в аналитическом отчете (№ПК-05/3022 от 04.03.2016) в п.4. определен состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке и в п.5 расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке. Иных возражений на аналитических отчет не представлено.

Таким образом, в процессе рассмотрения настоящего дела Комиссией было установлено доминирующее положение ЖСК «Спартак-39» на локальном рынке услуг по предоставлению общедомового имущества для размещения и обслуживания технических средств связи (оборудования, кабельных линий и т.п.), определенном границами многоквартирного жилого дома, управление которым осуществляет данное ТСЖ (жилой дом №13, по ул. Четаева, г. Казани).

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 137 ЖК РФ в случае, если это не нарушает прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, ЖСК вправе предоставлять в пользование или ограниченное пользование часть общего имущества в многоквартирном доме, в том числе ЖСК может сдавать в аренду часть земельного участка, подвальные помещения и т.д.

Таким образом, ЖСК может получать доходы от хозяйственной деятельности, направленной на осуществление целей, задач и выполнение обязанностей товарищества.

Согласно представленной информации, ЖСК «Спартак-39» имеет выручку от предоставления общего имущества операторам связи (ОАО «МТС», ПАО «Таттелеком» для размещения оборудования связи (за 2014 год – <…> рублей; за 2015 год – <…> рублей).

Таким образом, в соответствии с п.5 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции» ЖСК «Спартак-39 является хозяйствующим субъектом и его деятельность подпадает под регулирование Федерального закона «О защите конкуренции».

ЖСК «Спартак-39» (420126, г. Казань, ул. Четаева, д.13, корп.1) создано в 1995 году (ОГРН 1021603153296; ИНН 1654011725). Председатель правления ЖСК <…>.

Согласно представленной заявителем информации, распределительная сеть в указанном доме была построена в 1999 году ООО «Телесет» (предшественник ПАО «Ростелеком»).

В связи с тем, что распределительная сеть ПАО «Ростелеком» в вышеуказанном многоквартирном жилом доме морально устарела и не позволяет оказывать гражданам качественные телекоммуникационные услуги связи, отвечающие современным требованиям, ПАО «Ростелеком» в адрес уполномоченного лица ЖСК и было направлено письмо о допуске в многоквартирный дом для проведения модернизации сетей связи и прокладки оптико - волоконного кабеля, на которое не был получен ответ.

По мнению заявителя, указанные действия противоречат требованиям ФЗ о защите конкуренции и действующим нормативным документам.

Согласно п.1 ст.44 Федерального закона от 7.07.2003 №126-ФЗ «О связи» услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.

Договор об оказании услуг связи, заключаемый с гражданином, является публичным договором, то есть заключаемым коммерческой организацией и устанавливающим её обязанности по оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится. Отказ от заключения и исполнения публичного договора при наличии возможности предоставлять потребителю соответствующие услуги не допускается (п.1 ст.45 Закона о связи, п.1 т.426 ГК РФ).

С целью улучшения качества и потребительских свойств услуг связи, оказываемых абонентам, а также в целях исполнения Государственной программы РФ «Информационное общество (2011-2020г.г.) и в соответствии с действующим нормативными документами ПАО «Ростелеком» проводит модернизацию существующих сетей связи и оборудования связи, установленных в многоквартирных домах, с соблюдение установленных норм и правил.

Необходимость проведения работ по модернизации сетей связи обусловлена п.3.1.1 Правил технического обслуживания и ремонта линий кабельных, воздушных и смешанных местных сетей связи, утвержденных Министерством связи РФ 7.10.1996, согласно которому техническое состояние линейных сооружений местных сетей связи должного обеспечить высококачественную и бесперебойную телефонную связь. Также в соответствии с п.8.1.1 Правил сооружения связи должны подвергаться модернизации, если определена её техническая и экономическая целесообразность. Под модернизацией понимается усовершенствование отдельных частей или деталей сооружений связи. Согласно п.3.1.5 Правил, местоположение и конструкция линейных сооружений связи должны обеспечивать возможность свободного доступа обслуживающему персоналу к ним в течение круглых суток.

Аналогичные работы оператор связи ПАО «Ростелеком» запланировал осуществить и в доме, управление которым осуществляет ЖСК «Спартак-39» (корпус 1 жилого дома №13 по ул. Четаева г. Казани).

Однако, со стороны ЖСК, которое создано в целях управления многоквартирным жилым домом,  имеет место необоснованный отказ (уклонение) от предоставления оператору связи возможности  доступа к общедомовому имуществу с целью проведения работ по модернизации проложенных сетей связи для улучшения качества предоставляемых абонентам услуг, тогда как в период с 1999 года  (с момента прокладки сетей связи в данном доме) доступ оператора связи (ООО «Телесет», а с 2012 года ПАО «Ростелеком») в многоквартирный дом был разрешен  (причем  на безвозмездной основе).

Управление многоквартирным жилым домом - это согласованная деятельность собственников помещений в многоквартирном доме, или лиц, привлеченных ими, направленная на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и прилегающей территории, решения вопросов пользования общим имуществом, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии со ст.161 Жилищного Кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 255-ФЗ)

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Правовое положение ЖСК определено гл.11 Жилищного кодекса РФ, нормами ГК РФ и Уставом ЖСК, Согласно ст. 110 ЖК РФ ЖСК - это добровольное объединение граждан, а также (в установленных случаях) юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и управлении многоквартирным домом.

В соответствии со ст.161 Жилищного кодекса РФ ЖСК не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов ЖСК, соответственно на него возложена обязанность по соблюдению правил и законных интересов собственников помещений многоквартирного дома при установлении условий и порядка владения, пользования и распоряжения общей собственностью.

Исходя из ст.119 ЖК РФ уполномоченное лицо жилищного кооператива при осуществлении прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах кооператива добросовестно и разумно.

Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013г. №416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно п.4 Правил №416 управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением ряда стандартов, в частности:

п.п. в) подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе:

подготовка предложений о передаче объектов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в пользование иным лицам на возмездной основе на условиях, наиболее выгодных для собственников помещений в этом доме, в том числе с использованием механизмов конкурсного отбора.

п.п. д) организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе:

заключение иных договоров, направленных на достижение целей управления многоквартирным домом, обеспечение безопасности и комфортности проживания в этом доме;

п.п.  д) организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе:

прием и рассмотрение заявок, предложений и обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с Жилищным Кодексом РФ в состав общего имущества многоквартирного жилого дома включаются:

 -помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры и др.;

 -крыши;

 -ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены и т.д.);

 -ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);

 -механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);

 -земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;

 -иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты и т.д.;

 -внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения;

 -внутридомовая система отопления;

 -внутридомовая система электроснабжения.

Учитывая, что размещение технических средств связи, ремонт, обслуживание, модернизация и  эксплуатация которых осуществляются операторами связи с целью оказания услуг связи собственникам помещений в многоквартирных жилых домах, производится преимущественно в подъездах, на крышах домов, на технических этажах и т.д., то есть в помещениях, являющихся общедомовым имуществом, соответственно  ЖСК «Спартак, 39»  в рамках осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом и во исполнение требований Правил №416  обязано обеспечивать подготовку предложений о передаче объектов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в пользование иным лицам на  условиях, наиболее выгодных для собственников помещений в этом доме (в том числе операторам связи для предоставления услуг связи собственникам помещений); осуществить (при необходимости) заключение соответствующих договоров с операторами связи в интересах собственников помещений, направленных на достижение целей управления многоквартирным домом (что предусмотрено Уставом), обеспечение безопасности и комфортности проживания в этом доме; принимать и рассматривать предложения и обращения собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, в том числе в части привлечения иных операторов связи для оказания услуг связи собственникам помещений.

Соответственно ЖСК «Спартак-39» в соответствии с предоставленными ему правами и полномочиями фактически распоряжается инфраструктурой жилого дома, в том числе принимает решения о предоставлении/непредоставлении объектов недвижимости, являющихся общедомовой собственностью, операторам для размещения технических средств связи, что подтверждают договоры, заключенные с иными операторами связи от имени ЖСК.

С учетом изложенного имеют место признаки доминирования ЖСК «Спартак-39» на локальном рынке услуг по предоставлению общедомового имущества, в том числе для размещения и обслуживания технических средств связи (оборудования, кабельных линий и т.п.) в пределах многоквартирного жилого дома, способом управления в котором выбрано управление ТСЖ, для чего создано ТСЖ «Спартак-39».

Соответственно, операторы связи, имеющие намерение оказывать услуги связи (по технологиям, предусматривающим организацию проводной абонентской линии) собственникам помещений в многоквартирных жилых домах, управление которыми осуществляет ЖСК «Спартак, 39», имеют возможность оказывать данные услуги только при условии предоставления им  возможности доступа к объектам инфраструктуры  - общедомовому имуществу,  расположенному в указанных границах, для производства строительно-монтажных работ, размещения специального оборудования, прокладки телекоммуникационных сетей, а также для их обслуживания, ремонта и модернизации с целью обеспечения надлежащего исполнения договоров, заключенных с потребителями услуг.

В соответствии с подп. 3 п. 2, п. 3.1 ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Собственники вправе в соответствии со ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации общим собранием собственников помещений в многоквартирном жилом доме принять решение об определении порядка пользования организацией связи общим имуществом дома, либо изменении сложившегося в результате заключения собственниками квартир договоров на оказание возмездных услуг по предоставлению доступа к сети Интернет порядка пользования имуществом, либо о запрете конкретному оператору связи (или всем операторам связи) размещать принадлежащее ему (им) оборудование в доме.

В отсутствие подобного легитимного волеизъявления собственников достаточным основанием для размещения оператором связи средств и линий связи на общем имуществе в многоквартирном доме и их энергоснабжения является договор об оказании услуг связи, заключаемый с абонентом.
Согласно представленной заявителем информации, в многоквартирном доме №13 по ул.Четаева г.Казани (корпус 1) услугами связи ПАО «Ростелеком» пользуются 10 абонентов по 12 действующим договорам.

Более того, из обращения следует, что работы по модернизации сетей связи по адресу Четаева, 13 необходимо провести и в связи с тем, что к данному дому примыкает дом №11 по ул.Четаева, в котором также необходимо проведение модернизации распределительных сетей связи ПАО «Ростелеком», выполнить которые не представляется возможным из-за того, что оборудование связи располагается в доме №13, доступ в который не предоставляется.

Препятствие ЖСК «Спартак, 39» к допуску представителей ПАО «Ростелеком» в указанный многоквартирный жилой дом для проведения работ по модернизации проложенных сетей связи и установки соответствующего оборудования связи с целью оказания абонентам качественных телекоммуникационных услуг связи, отвечающих современным требованиям, ведет к ущемлению интересов абонентов, а также нарушает права ПАО «Ростелеком», создавая препятствия оператору связи в осуществлении им предпринимательской деятельности и в возможности конкурировать с другими операторами связи, оказывающими аналогичные услуги.

В соответствии с требованиями антимонопольного законодательства лицо, являющееся собственником объектов недвижимости или владеющее (распоряжающееся) объектами недвижимости, предназначенными в том числе для размещения средств и линий, при наличии экономической и технологической возможности обязано обеспечить любому пользователю инфраструктуры (в т.ч. оператору связи) доступ к своей инфраструктуре на недискриминационных условиях.

Соответственно, указанные выше действия ЖСК «Спартак-39» в части отказа в допуске сотрудников оператора связи, оказывающего услуги связи собственникам помещений, к общедомовому имуществу многоквартирного дома с целью проведения работ по модернизации проложенных сетей связи для улучшения качества предоставляемых абонентам услуг, противоречат правилам недискриминационного доступа к услугам общедоступной электросвязи и к инфраструктуре электросвязи, которые направлены на:

 - обеспечение пользователям услуг связи возможности получения услуг связи у выбранного ими оператора связи;

 - обеспечение равного доступа к инфраструктуре для пользователей инфраструктуры, получающих доступ в сходных обстоятельствах;

 - обеспечение справедливой конкуренции в сфере услуг связи

и устанавливают обязанность владельцев (пользователей) инфраструктуры по предоставлению доступа операторов связи к объектам инфраструктуры (в том числе общедомовому имуществу) на недискриминационных условиях.

В период возбуждения дела, информации, свидетельствующей, что именно собственники помещений легитимным решением общего собрания приняли решение о запрете  конкретному оператору связи (ПАО «Ростелеком») доступа в указанный многоквартирный жилой дом с целью проведения работ по размещению, обслуживанию и модернизации средств и линий связи на общем имуществе в многоквартирном доме с целью оказания услуг связи (либо улучшения качества оказываемых услуг связи) собственникам помещений, в том числе абонентам, с которыми имеются заключенные и действующие договора на оказание услуг связи, отсутствует.   

В ответ на запрос Татарстанского УФАС России уполномоченное лицо ЖСК «Спартак-39» представил информацию, обосновывающую позицию ЖСК по отношению к ПАО «Ростелеком».

В частности, уполномоченное лицо ЖСК «Спартак-39» ссылается на протокол заседания Правления ЖСК от 18.06.2015г., на котором большинством голосов было принято решение утвердить размер платы операторами связи, оказывающими услуги связи жителям дома №13 г. Казани ул. Четаева за размещение своего оборудования и пользование общим имуществом дома, общедомовыми инженерными сетями и коммуникациями из расчета не менее 500 рублей за один ящик ввода.

Соответственно в рассматриваемом случае в отсутствие легитимного волеизъявления собственников помещений достаточным основанием для допуска оператора связи ПАО «Ростелеком» в многоквартирные жилые дома, находящиеся в управлении ЖСК «Спартак-39» для проведения работ по модернизации проложенных сетей, является наличие заключенных с абонентами договоров на оказание услуг связи.

Как следует из имеющихся документов и информации, граждане-абоненты ПАО «Ростелеком» к оператору связи по вопросу расторжения действующих договоров на оказание услуги связи не обращались, соответственно заключенные договоры являются действующими, а ЖСК своими действиями препятствует надлежащему их исполнению.

Кроме того, п.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170, установлено, что данные правила и нормы определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту жилищного фонда собственниками жилищного фонда или управляющими организациями и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда. Требования указанных правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда распространяются на ЖСК, следовательно, согласно п.5.5.24 Правил ЖСК обязаны обеспечивать допуск работников предприятий связи к общему имуществу многоквартирных домов.

В рамках рассмотрения дела ЖСК «Спартак-39» был представлен протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Казань, ул. Четаева, д.13, копр.1 от 5 мая 2016г.

На вышеуказанном собрании собственниками помещений было принято решение о не допуске оператора связи ПАО «Ростелеком» для проведения модернизации распределительной сети с установкой нового оборудования и прокладкой новой телекоммуникационной линии.

Однако Комиссией при изучении протокола от 5 мая 2016г были выявлены признаки фальсификации.

На основании вышеизложенного, Комиссия считает возможным направить протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Казань, ул. Четаева, д.13, корп.1 обслуживаемом ЖСК «Спартак-39» от 5 мая 2016г в Управление по борьбе с экономическими преступлениями МВД по Республике Татарстан, а также в Государственную Жилищную инспекцию Республики Татарстан для проведения необходимых проверочных действий, направленных на выявление признаков фальсификации настоящего протокола.

На момент написания настоящего решения протокол общего собрания собственников от 5 мая 2016г. является действующим, в судебном порядке оспорен не был, однако у ПАО «Ростелеком» существует право обжалования вышеуказанного протокола в Арбитражном суде Республики Татарстан в установленные законом сроки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия ЖСК «Спартак-39» в части необоснованного отказа (уклонении) в допуске сотрудников оператора связи ПАО «Ростелеком» к оборудованию, расположенному в многоквартирном доме, находящемся в управлении ЖСК, с целью проведения работ по модернизации проложенных сетей связи и оборудования для улучшения качества предоставляемых услуг связи абонентам, с которыми ПАО «Ростелеком» заключены договоры образуют нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 «О защите конкуренции»

Вместе с тем, основания для выдачи предписания ЖСК «Спартак-39» отсутствуют, в связи с наличием протокола собрания собственников от 5 мая 2016г, на котором собственники помещений приняли решение о не допуске ПАО «Ростелеком» к оборудованию, расположенному в многоквартирном доме 13 корп.1 по улице Четаева г. Казани для модернизации сетей связи.

РЕШИЛА:

1.Признать ЖСК «Спартак -39» (г. Казань, ул. Четаева, д.13, ИНН 1654011725)   нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части  необоснованного  отказа  (уклонения)  в допуске сотрудников оператора связи ПАО «Ростелеком»  дом, находящийся в управлении ЖСК «Спартак -39»,  с целью  проведения работ по модернизации проложенных сетей связи и оборудования для улучшения качества предоставляемых услуг связи абонентам, с которыми  ПАО «Ростелеком» заключены договоры.

2.Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении по фактам, указанным в настоящем решении, административного производства.

3.Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии                                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                                  <…>

 

                                                                                                               <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны