Решение №ПК-05/11172 Решение о прекращении рассмотрения дела № 05-389/2016 в отно... от 15 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение о прекращении рассмотрения дела № 05-389/2016 в отношении ПАО «Казанский вертолетный завод».

Исх. №ПК-05/11172 от 11.08.2016 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии –       <…>,

члены Комиссии:                    <…>,

рассмотрев дело № 05-389/2016 по признакам нарушения публичным акционерным обществом «Казанский вертолетный завод» (ПАО «Казанский вертолетный завод») (420085, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Тэцевская, д. 14) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении установленного порядка ценообразования на рынке услуг по водоотведению, в присутствии на заседании:

– <…>;

– <…>;

– <…>,

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Татарстанского УФАС России от 05.08.2015 № 02/561-пр в период с 10.08.2015 по 28.08.2015 проведена плановая выездная проверка соблюдения требований антимонопольного законодательства в отношении ПАО «Казанский вертолетный завод», по результатам которой составлен акт проверки от 28.08.2015
№ 59/05 (исх. № ПК-05/15022 от 24.09.2015).

В ходе проведенной проверки соблюдения требований антимонопольного законодательства выявлены признаки нарушения ПАО «Казанский вертолетный завод» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), выразившегося в нарушении установленного порядка ценообразования на рынке услуг по водоотведению.

Указанный результат проверки явился основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ПАО «Казанский вертолетный завод» по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции (приказ Татарстанского УФАС России от 16.11.2015 № 01/783-к).

Комиссия, рассмотрев дело, пришла к следующему.

В ходе проверки установлено, что к объектам водно-канализационного хозяйства ПАО «Казанский вертолетный завод» имеют технологическое присоединение и потребляют услугу по водоотведению <…>, между которым и ПАО «Казанский вертолетный завод» заключен договор <…> от 01.06.2013, в соответствии с которым ПАО «КВЗ» оказывает услуги по водоотведению. Цена по договору составляет <…>.

В соответствии с частью 7 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» деятельность по водоотведению, в том числе очистке сточных вод, обращение с осадком сточных, прием и транспортировка сточных вод относится к регулируемым видам деятельности в сфере водоотведения.

Согласно части 8 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» регулированию подлежат, в том числе тарифы на водоотведение и на транспортировку сточных вод.

Инспекция, проводившая проверку, установила, что тариф на услуги по водоотведению для ПАО «Казанский вертолетный завод» уполномоченным органом сфере регулирования тарифов, не утверждался.

По мнению инспекции, проводившей проверку, в действиях ПАО «Казанский вертолетный завод», выразившихся в оказании услуг по водоотведению без установленного уполномоченным органом тарифа, содержатся признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на рынке услуг по водоотведению.

Представители ПАО «Казанский вертолетный завод» в ходе рассмотрения дела по существу вменяемого нарушения возражали.

Комиссия, изучив материалы проведенной в отношении ПАО «Казанский вертолетный завод» проверки, проверив обоснованность доводов ПАО «Казанский вертолетный завод», содержащихся в устных выступлениях его представителей, а также в предоставленных письменных пояснениях, проведя анализ и оценку установленных по делу обстоятельств, пришла к выводу об отсутствии в действиях ПАО «Казанский вертолетный завод» нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в силу следующего.

Из условий договора от 01.06.2013 <…>, заключенного между ПАО «Казанский вертолетный завод» и <…> следует, что расчеты за водоотведение между сторонами производятся фактически по тарифу, утвержденному уполномоченным органом в сфере регулирования тарифов.

В частности, согласно пункту 4.2 указанного договора «расчеты за сброс сточных вод (канализация) производятся по тарифу согласно Постановлению ГК РТ по тарифам № 10-11/жкх от 12.11.2010г., на момент оформления договора тариф составляет <…> (без НДС). Стороны обязаны применять тарифы, утвержденные в установленном законом порядке, с момента введения их в действие. Изменение тарифов в период действия договора не требует его переоформления».

Так, размер тарифа, используемого для расчетов, на момент проверки составлял <…>, т.е. соответствовал размеру, установленному действующим на тот момент постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 12.12.2014 № 10-46/кс.

По результатам анализа представленных документов (акты, счета-фактуры и др.) факты взимания платы за водоотведение сверх размера, установленного уполномоченным органом сфере регулирования тарифов, подтверждения не нашли.

При изложенных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для квалификации действий ПАО «Казанский вертолетный завод» как нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем считает необходимым прекратить рассмотрение дела.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 05-389/2016, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Казанский вертолетный завод» (ПАО «Казанский вертолетный завод») (420085, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Тэцевская, д. 14) в связи с отсутствием в его действиях нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Председатель Комиссии <…>,

Члены Комиссии: <…>.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны