Решение №ПК-05/11173 Решение о прекращении рассмотрения дела № 05-390/2016 в отно... от 15 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение о прекращении рассмотрения дела № 05-390/2016 в отношении ПАО «Казанский вертолетный завод».

Исх. № ПК-05/11173 от 11.08.2016 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по РеспубликеТатарстан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии –       <…>,

члены Комиссии:                    <…>,

                                                <…>,

рассмотрев дело № 05-390/2016 по признакам нарушения публичным акционерным обществом «Казанский вертолетный завод» (ПАО «Казанский вертолетный завод») (420085, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Тэцевская, д. 14) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении установленного порядка ценообразования на рынке услуг по передаче электрической энергии, в присутствии на заседании:

– <…>, представителя ПАО «Казанский вертолетный завод» по доверенности от <…>;

– <…>,. представителя ПАО «Казанский вертолетный завод» по доверенности от <…>;

– <…>, представителя ПАО «Казанский вертолетный завод» по доверенности от <…>,

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Татарстанского УФАС России от 05.08.2015 № 02/561-пр в период с 10.08.2015 по 28.08.2015 проведена плановая выездная проверка соблюдения требований антимонопольного законодательства в отношении ПАО «Казанский вертолетный завод», по результатам которой составлен акт проверки от 28.08.2015
№ 59/05 (исх. № ПК-05/15022 от 24.09.2015).

В ходе проведенной проверки соблюдения требований антимонопольного законодательства выявлены признаки нарушения ПАО «Казанский вертолетный завод» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), выразившегося в нарушении установленного порядка ценообразования на рынке услуг по передаче электрической энергии.

Указанный результат проверки явился основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ПАО «Казанский вертолетный завод» по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции (приказ Татарстанского УФАС России от 16.11.2015 № 01/784-к).

Комиссия, рассмотрев дело, пришла к следующему.

В ходе проверки установлено, что ПАО «Казанский вертолетный завод» владеет и осуществляет содержание следующих объектов электросетевого хозяйства к которым имеют технологическое присоединение объекты иных лиц:

– <…> (Казань, Тэцевская, 14),

– <…> (Казань, Тэцевская, 14),

установлено, в ходе проверки, к указанным объектам электросетевого хозяйства ПАО «Казанский вертолетный завод» имеют технологическое присоединение объекты <…>, <…>, <…> и <…>. Данным потребителям ПАО «КВЗ» оказывает услуги по передаче электрической энергии.

В соответствии с частью 4 статьи 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов) подлежать государственному регулированию.

В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» цены (тарифы) указанные в статье 23.1 данного закона устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, за исключением цен (тарифов), регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Уполномоченным органом в сфере регулирования тарифов на электрическую энергию в Республике Татарстан является Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам.

Инспекцией установлено, что тариф на услуги по передаче электрической энергии для ПАО «Казанский вертолетный завод» уполномоченным органом в сфере регулирования тарифов, не установлен.

По мнению инспекции, проводившей проверку, в действиях ПАО «Казанский вертолетный завод», выразившихся в оказании услуг по водоотведению, без установленного уполномоченным органом тарифа, содержаться признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на рынке услуг по передаче электрической энергии.

Представители ПАО «Казанский вертолетный завод» в ходе рассмотрения дела по существу вменяемого нарушения возражали.

Комиссия, изучив материалы проведенной в отношении ПАО «Казанский вертолетный завод» проверки, проверив обоснованность доводов ПАО «Казанский вертолетный завод», содержащихся в устных выступлениях его представителей, а также в предоставленных письменных пояснениях, проведя анализ и оценку установленных по делу обстоятельств, пришла к выводу об отсутствии в действиях ПАО «Казанский вертолетный завод» нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в силу следующего.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, владелец объектов электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется передача электрической энергии и энергоснабжение энергопринимающих устройств другого субъекта, не вправе препятствовать перетоку электрической энергии, а также требовать платы за транспортировку электрической энергии через его объекты электросетевого хозяйства.

Материалами дела подтверждается, что через объекты электросетевого хозяйства ПАО «Казанский вертолетный завод» поступает электрическая энергия на объекты <…>, <…>, <…> и <…>.

Между тем в ходе рассмотрения дела установлено, что договоров энергоснабжения с указанными хозяйствующими субъектами ПАО «Казанский вертолетный завод» не имеет. Оплата за потребленную электрическую энергию производится названными хозяйствующими субъектами напрямую <…>, с которым у них заключены договоры электроснабжения.

Факты взимания ПАО «Казанский вертолетный завод» оплаты за электрическую энергию, передаваемую через находящиеся на его балансе объекты электросетевого хозяйства, подтверждения не нашли.

При изложенных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для квалификации действий ПАО «Казанский вертолетный завод» как нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем считает необходимым прекратить рассмотрение дела.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 05-390/2016, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Казанский вертолетный завод» (ПАО «Казанский вертолетный завод») (420085, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Тэцевская, д. 14) в связи с отсутствием в его действиях нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Председатель Комиссии <…>,

Члены Комиссии: <…>.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны