Решение №ПК-05/12269 Решение по делу № 05-344/2015 в отношении ИП <…> от 1 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 05-344/2015 в отношении ИП <…>

Исх. №ПК-05/12269 от 01.09.2016 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

[…]: –                  <…>;

[…]:                     <…>;

                            <…>.

рассмотрев дело №05-344/2015 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…> (420059, г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д.20; 420070, г. Казань, ул. Сибай, д.12; ИНН 165900594501; ОГРН ИП 304165933700017) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в уклонение от составления документов, подтверждающих технологическое присоединение энергопринимающих устройств договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком (ОАО «Татэнергосбыт»), что приводит (может привести) к ущемлению интересов ООО «Поволжское Бухгалтерское общество» и ООО «Ял», при участии: <…> – представитель ИП <…> по доверенности б/н от 16.01.2016г., <…> по доверенности б/н от 24.02.2016г., <…> – представитель ОАО «Татэнергосбыт» по доверенности №119-14/448от 25.01.2016г.,

УСТАНОВИЛА

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступили жалобы ООО «Поволжское Бухгалтерское Общество» (далее также – ООО «ПБО») и ОАО «Татэнергосбыт» на действия ИП <…> (ОГРНИП 304165933700017; ИНН 165900594501), выразившиеся в уклонении от составления документов, подтверждающих технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «Поволжское Бухгалтерское Общество» и ООО «Ял» к объектам электросетевого хозяйства ИП <…> (кабели №1 и 2 от ТП-1824 до ВРУ 0,4 кВт административного здания №20 по ул.Оренбургский тракт, г. Казань), и необходимых для заключения в отношении энергопринимающих устройств данных лиц договора энергоснабжения с ОАО «Татэнергосбыт», что приводит (может привести) к ущемлению интересов ООО «Поволжское Бухгалтерское Общество» и ООО «Ял».

По результатам рассмотрения вышеуказанной жалобы и документов, представленных ООО «Поволжское Бухгалтерское Общество» и ОАО «Татэнергосбыт», а также документов, имеющихся  в распоряжении Управления, установлено следующее.

ООО «Поволжское Бухгалтерское Общество» является собственником нежилых помещений №№ 1 – 21 административного здания, расположенных по адресу: РТ, г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д.20. ООО «Ял» принадлежат на праве собственности нежилые помещения 5-го и мансардного этажа указанного же административного здания.

Из имеющихся в Управлении материалов дел №05-10/2015 и материалов о нарушении статьи 6 Федерального закона от 26.03.2003г. №36-ФЗ, рассмотренных Комиссией Татарстанского УФАС России, а также вновь представленных документов установлено, что энергопринимающие устройства вышеуказанных объектов (нежилых помещений) ООО «ПБО» и ООО «Ял» имеют единственное технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «Сетевая компания» опосредованно через объекты электросетевого хозяйства ИП <…>.

Технологическое присоединение осуществлено вводными кабелями №1 и 2  АВ55ШВ 3х15-512 метров от ТП-1824 до ВРУ вышеуказанного административного здания, которые принадлежат ИП <…>. Также установлено, что ИП <…> владея указанными объектами электросетевого хозяйства, оказывает услуги по передаче электрической энергии.

С целью заключения прямого договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком (ОАО «Татэнергосбыт») письмом от №195 от 31.03.2015г. ООО «ПБО» обратился в адрес ИП <…> с просьбой представить документы, подтверждающие технологическое присоединение энергопринимающих устройств объектов (нежилых помещений) ООО «ПБО» к объектам электросетевого хозяйства принадлежащим ИП <…> Аналогичное обращение в адрес ИП <…> было также направлено со стороны ООО «Ял» (письмо от 26.06.2015 вх.№3076).

В ответ на указанные обращения ИП <…> письмом от 13.04.2015г. исх.№47 сообщил, что вводные кабели №1 и 2 от ТП-1824 до ВРУ 0,4 кВт административного здания №20 по ул.Оренбургский тракт, г. Казань не соответствуют нормативной документации. При этом документы, подтверждающие технологическое присоединение энергопринимающих устройств объектов (нежилых помещений) ООО «ПБО» к объектам электросетевого хозяйства принадлежащим ИП <…>, ИП <…> не представил. Доказательства не соответствия вводных кабелей №1 и 2 от ТП-1824 до ВРУ 0,4 кВт административного здания №20 по ул. Оренбургский тракт, г. Казань нормативной документации, или их аварийного состояния ИП <…> также не представил.

Вышеуказанное обстоятельство послужило основанием для возбуждения в отношении ИП <…> дела №05-344/2015 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в уклонение от составления документов, подтверждающих технологическое присоединение энергопринимающих устройств договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком (ОАО «Татэнергосбыт»), что приводит (может привести) к ущемлению интересов ООО «Поволжское Бухгалтерское общество» и ООО «Ял».

Изучив материалы дела, Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров, а субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» к сферам деятельности, осуществляемые субъектами естественной монополии, относится, в том числе деятельность по передаче электрической энергии.

Хозяйствующий субъект, предоставляющий услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.

Передача электрической энергии представляет собой физический процесс доставки товара (в данном случае электрической энергии (мощности)) до энергопринимающих устройств потребителя через технические устройства электрических сетей. Услуги по передаче электрической энергии не могут быть заменены в потреблении другими товарами (услугами), спрос на них в меньшей степени зависит от цены на этот товар (услуги). В силу технологических оснований (сложившаяся схема электроснабжения, расположение энергопринимающих устройств покупателей и распределительных сетей продавца в определенном месте, наличие технологического присоединения энергопринимающих установок к электрическим сетям с учетом принципа однократности такого присоединения) и правовых оснований реализации данного товара (право владения и пользования объектами электросетевого хозяйства, участвующими в процессе передачи энергоресурса), услуги по передаче электрической энергии предоставляются в условиях отсутствия конкуренции.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об электроэнергетике» №35-ФЗ от 26.03.2003г. (далее – Закон об электроэнергетике):

субъекты электроэнергетики - лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической и тепловой энергии, поставки (продажу) электрической энергии, энергоснабжение потребителей, предоставление услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии, организацию купли-продажи электрической энергии.

объекты электросетевого хозяйства - линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование;

услуги по передаче электрической энергии - комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Таким образом, в соответствии со статьями 3 и 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» и частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» ИП <…>занимает доминирующее положение на рынке услуги по передаче электрической энергии в географических границах своих сетей. Следовательно, деятельность ИП <…>подпадает под регулирование Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ.

ИП <…> владеет на законном основании и осуществляет содержание (эксплуатацию) объектов электросетевого хозяйства, в том числе вводные кабели №1, 2 от ТП-1824 до ВРУ 04 кВт здания №20 по ул. Оренбургский тракт.

Комиссией установлено, что нежилые помещения №№ 1 – 21, расположенные по адресу: РТ, г.Казань, ул.Оренбургский тракт, д.20, принадлежащие ООО «Поволжское Бухгалтерское Общество» и нежилые помещения 5-го и мансардного этажа указанного же административного здания принадлежащие ООО «Ял» имеют единственное технологическое  присоединение к электрическим сетям ОАО «Сетевая компания» опосредованно через объекты электросетевого хозяйства ИП <…> Иного технологического присоединения, к каким-либо объектам электросетевого хозяйства, через которые возможно осуществлять электроснабжение указанных объектов (помещений), не имеется.

При этом следует отметить, что Комиссией в рамках рассмотрения дела №05-10/2015 и материалов о нарушении ИП <…> статьи 6 Федерального закона от 26.03.2003г. №36-ФЗ было установлено, что данные кабели эксплуатируются, через них осуществляется передача электрической энергии до объектов ООО «ПБО» и ООО «Ял» и за обеспечение их работоспособности ИП <…> с ООО «ПБО» и ООО «Ял» взимается соответствующие платежи, определенные заключенными между сторонами договором.

В соответствии с пунктом 34 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, потребитель (покупатель), имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора, а также установленный настоящим пунктом документы, в том числе документы, подтверждающие технологическое присоединение (в том числе и опосредованно) в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации энергопринимающих устройств, о снабжении электрической энергией которых указано в заявлении о заключении договора.

При этом, в соответствии с абз. 2 пункта 34 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, если сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым присоединены энергопринимающие устройства, в отношении которых подано заявление о заключении договора, отказывается или уклоняется от составления и предоставления заявителю документов, подтверждающих технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности, заявитель направляет гарантирующему поставщику заявление о заключении договора с приложением к нему документов, имеющихся у заявителя на дату направления заявления, а также документов, подтверждающих факт обращения заявителя к сетевой организации или иному владельцу объектов электросетевого хозяйства в целях получения таких документов.

При отсутствии документов, подтверждающих технологическое присоединение в установленном порядке к электрическим сетям энергопринимающих устройств, в отношении которых подано заявление о заключении договора, и (или) разграничение балансовой принадлежности, гарантирующий поставщик не вправе отказать заявителю в заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и вправе самостоятельно запрашивать и безвозмездно получать недостающие документы и информацию у сетевой организации или иного владельца объектов электросетевого хозяйства, к которым присоединены указанные энергопринимающие устройства.

На основании абз. 2 пункта 34 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии ООО «ПБО» и ООО «Ял» в ОАО «Татэнергосбыт» были поданы заявления о заключении договора энергоснабжения  с приложением всех необходимых документов, за исключением, документов  подтверждающих технологическое присоединение энергопринимающих устройств объектов (нежилых помещений) ООО «ПБО» и ООО «Ял» к объектам электросетевого хозяйства ИП <…> (кабели №1 и 2 от ТП-1824 до ВРУ 0,4 кВт административного здания №20 по ул.Оренбургский тракт, г. Казань). В заявлении также были приложены документы, подтверждающие факт обращения ООО «ПБО» и ООО «Ял» к ИП <…> с просьбой получения документов, подтверждающих технологическое присоединение.

На основании п.4 ст.26 Закона об электроэнергетике и пункта 34 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии гарантирующий поставщик (ОАО «Татэнергосбыт») письмом от 09.07.2015г. №119-20/670 обратился в адрес ИП <…> с просьбой выдать документы, подтверждающие технологическое присоединение энергопринимающих устройств объектов (нежилых помещений) ООО «ПБО» и ООО «Ял» к объектам электросетевого хозяйства принадлежащих ИП <…>.

Письмо от 22.07.2015г. исх.№83 ИП <…> предложил считать кабельные наконечники в ТП-1824 границей раздела балансовой принадлежности.

Однако, установление границ раздела балансовой принадлежности между энергопринимающими устройствами ООО «ПБО», ООО «Ял» и ТП-1824 на кабельных наконечниках в ТП-1824 не представляется возможным, так как на данных точках установлена граница раздела балансовой принадлежности между электросетями ИП <…> и ОАО «Сетевая компания», то есть вводные кабели №1 и 2 от ТП-1824 до ВРУ 0,4 кВт административного здания №20 по ул. Оренбургский тракт, г. Казань принадлежат ИП <…>, следовательно в соответствии с пунктом 16.1. Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства 27.12.2004г. №861 границей раздела балансовой принадлежности между электросетями ИП <…> и энергопринимающими устройствами ООО «ПБО», ООО «Ял» может являться точка присоединения энергопринимающих устройств ООО «ПБО», ООО «Ял» к вводным кабелям №1 и 2, принадлежащим ИП <…>.

Документов, подтверждающих технологическое присоединение энергопринимающих устройств объектов (нежилых помещений) ООО «ПБО» и ООО «Ял» к объектам электросетевого хозяйства принадлежащим ИП <…>, ИП <…> не представлено.

Кроме того, Определением о назначении дела к рассмотрению (№ПК-05/16735 от 23.10.2015), определением об отложении дела (ПК-05/725 от 26.01.2016) Комиссией были запрошены документы подтверждающие технологическое присоединение энергопринимающих устройств объектов (нежилых помещений) ООО «Поволжское Бухгалтерское Общество и ООО «Ял» к объектам электросетевого хозяйства принадлежащим ИП <…> Однако на сегодняшний день информация ИП <…> не представлена.

В соответствии с абз.3 п.4 ст.26 Федерального закона от 26.03.2003г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике» сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать, в том числе  заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

Таким образом, действия ИП <…>, выразившиеся в уклонении от составления документов, подтверждающих технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «Поволжское Бухгалтерское Общество» и ООО «Ял» к объектам электросетевого хозяйства ИП <…> (кабели №1 и 2 от ТП-1824 до ВРУ 0,4 кВт административного здания №20 по ул.Оренбургский тракт, г. Казань), и необходимых для заключения в отношении данных энергопринимающих устройств договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком (ОАО «Татэнергосбыт»), свидетельствует о нарушении п.4 ст.26 Федерального закона от 26.03.2003г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике» и приводит к ущемлению интересов ООО «ПБО» и ООО «Ял».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия установила, что действия ИП <…>, занимающего доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в географических границах своих сетей, выразившиеся в уклонение от составления документов, подтверждающих технологическое присоединение энергопринимающих устройств договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком (ОАО «Татэнергосбыт»), что приводит (может привести) к ущемлению интересов ООО «Поволжское Бухгалтерское общество» и ООО «Ял», свидетельствуют о нарушении ИП <…> части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать индивидуального предпринимателя <…> (420059, г. Казань, ул. Оренбургский тракт, 20; ИНН 165900594501) нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части уклонения от составления документов, подтверждающих технологическое присоединение энергопринимающих устройств договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком (ОАО «Татэнергосбыт»), что приводит (может привести) к ущемлению интересов ООО «Поволжское Бухгалтерское общество» и ООО «Ял».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю <…> (420059, г. Казань, ул. Оренбургский тракт, 20; ИНН 165900594501) предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части уклонения от составления документов, подтверждающих технологическое присоединение энергопринимающих устройств договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком (ОАО «Татэнергосбыт»).

3.Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в настоящем решении.

4.Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

[…]: –                  <…>;

[…]:                     <…>;

                            <…>.

Исп.:                    <…>.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: за неисполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения установлена административная ответственность.  Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны