Постановление № ПК-05/13713 Постановление о наложении штрафа по делу № А05-912/2015 об ... от 19 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПК-05/13713 от 31.08.2015

Постановление о наложении штрафа по делу № А05-912/2015

об административном правонарушении

Дата рассмотрения: 24 августа 2015 года.

Место составления: РТ, г. Казань, ул. Московская, д.55, каб.201.

Время составления: 13 часов 30 минут.

Заместитель руководителя Татарстанского УФАС России <…>, рассмотрев материалы дела №А05-912/2015 об административном правонарушении, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Генерирующая компания» (ОГРН 1021603139690; адрес места рег. 420021, РТ, г. Казань, ул. Салимжанова, д.1) (далее – ОАО «Генерирующая компания») по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в части несоблюдения ОАО «Генерирующая компания» установленных в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета объемов потребления энергетических ресурсов, поставляемых ОАО «Генерирующая компания»

установил:

ОАО «Генерирующая компания» является организацией, осуществляющей деятельность по обеспечению потребителей города Казани тепловой энергией и горячим водоснабжением. В соответствии с постановлением Государственного Комитета РТ по тарифам для данной организации установлен тариф на тепловую энергию от 12.12.2014 № 5-41/тэ и горячее водоснабжение от 15.12.2014 №10-49/кс.

В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261–ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении), до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Закона об энергосбережении, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В соответствии с частью 6 статьи 13 Закона об энергосбережении, до 1 июля 2012 года собственники введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона жилых домов, дачных домов или садовых домов, которые объединены принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) общими сетями инженерно-технического обеспечения, подключенными к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами, за исключением систем централизованного газоснабжения, обязаны обеспечить установку коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении, до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

В целях рассмотрения обращения заявителя (от 05.05.2015г. №957/ж) Татарстанское УФАС России в рамках представленных полномочии направило запрос в адрес ОАО «Генерирующая компания» о предоставлении информации (от 21.05.2015 исх. № РБ-ИП-05/7816).

В ответ на вышеуказанный запрос Татарстанского УФАС России, ОАО «Генерирующая компания» представило письмо и материалы (вх.1032 от 08.06.2015), согласно которому установлено следующее.

ОАО «Генерирующая компания» является поставщиком тепловой энергии для многоквартирного жилого дома расположенного по адресу г.Казань, ул.Проспект Амирхана, дом №23, управление которыми осуществляет ТСЖ «Турецкий дом».

Из представленных документов следует, что в многоквартирном жилом доме №23 по улице проспект Амирхана, города Казани отсутствует коллективный (общедомовой) прибор учета тепловой энергии.

ОАО «Генерирующая компания» направило в адрес ТСЖ Турецкий дом письмо (12.01.2015 №125-12/6), в котором предложило услуги по установке коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также информацию о том, что в случае отсутствия обращения для заключения договора на установку приборов учета (либо самостоятельной установки приборов учета) до 31.01.2015г., ТСЖ «Турецкий дом» будет обязано обеспечить допуск представителей филиала ОАО «Генерирующая компания» к местам установки приборов учета и оплатить расходы организации на их установку. Однако, по состоянию на 16.07.2015г. коллективный (общедомовой) прибор учета тепловой энергии по адресу: г.Казань, ул. Проспект Амирхана, дом №23, не установлен.

Таким образом, ОАО «Генерирующая компания» не выполняет (не выполнило) требования положений части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении, а именно ОАО «Генерирующая компания» не совершило действий по оснащению приборами учета тепловой энергии, поставку которой он осуществляет, многоквартирных домов и жилых домов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим ОАО «Генерирующая компания» сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 статьи 13 Закона об энергосбережении не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях ОАО «Генерирующая компания» признаков правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

В силу части 12 статьи 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении после 1 января 2013 года в отношении объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов, положения настоящей части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении, фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов учета и не устранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и не устранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета.

Договор аренды комплекса имущества, обеспечивающего прием, преобразование и доставку тепловой энергии, теплоносителя ОАО «Генерирующая компания» потребителям ТСЖ «Турецкий дом» (ул. Амирхана, д.23) был заключен 26.12.2013г. и начал действовать с 01.01.2014г. (№ Д370/1378/2014/Д470/1).

Однако по состоянию на дату заключения указанного договора и по истечении двух месяцев (1 марта 2014 года) прибор учета тепловой энергии в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Казань, ул. Амирхана, д.23, управление которым осуществляет ТСЖ «Турецкий дом» не был установлен.

Таким образом, ОАО «Генерирующая компания», зная об отсутствии прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Казань, ул. Амирхана, д.23, управление которым осуществляет ТСЖ «Турецкий дом», в нарушении части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении не совершило действий по оснащению данного многоквартирного дома приборами учета тепловой энергии.

Согласно Постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

На основании изложенного, действия (бездействие) ОАО «Генерирующая компания» в части нарушения части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении, является длящимся административным правонарушением, так как обязанности, установленные данной нормой, ОАО «Генерирующая компания» не выполнило и по состоянию на дату выявления Татарстанским УФАС России нарушения.

Датой совершения ОАО «Генерирующая компания» правонарушения является дата его выявления (дата предоставления ОАО «Генерирующая компания» документов, на основании которых установлено наличие правонарушения) – 8 июня 2015 года.

Местом совершения ОАО «Генерирующая компания» административного правонарушения является г. Казань.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Таким образом, в соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности начинает исчисляется с 8 июня 2015 года и по настоящий момент времени не истек.

ОАО «Генерирующая компания» надлежащим образом уведомлено о времени и месте составления протокола.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии <…> – представитель ОАО «Генерирующая компания» по доверенности №119/20-274 от 19.05.2015г. и <…> представитель ОАО «Генерирующая компания» по доверенности №119/20-23 от 17.12.2014.

Законный представитель надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела №А05-912/2015.

На рассмотрение дела об административном правонарушении №А05-912/2015 явился представитель ОАО «Генерирующая компания» по доверенности №119/20-274 от 19.05.2015г. <…>.

В рамках рассмотрения настоящего дела, представителем заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела письменных пояснений по административному делу №А05-912/2015.

Согласно доводам, представленным в письменных объяснениях ОАО «Генерирующая компания», следует, что частью 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлен срок оснащения коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения, а именно – до 01.07.2013 года.

Так же из письменных пояснении следует, что приведенная норма на ОАО «Генерирующая компания» не распространяется, поскольку теплоснабжение дома №23 по ул. Амирхана осуществлялось через сети, принадлежащие на праве собственности ОАО «Казанская теплосетевая компания».

Договор аренды комплекса имущества, обеспечивающего прием, преобразование и доставку тепловой энергии, теплоносителя потребителям города Казань, в том числе и по тепловоду до дома №23 по ул. Амирхана г. Казани, между ОАО «Генерирующая компания» и ОАО «Казанская теплосетевая компания» был заключен 26.12.2013г. и начал действовать с 01.01.2014г..

Таким образом, право пользования сетями, присоединенными к многоквартирному дому ТСЖ «Турецкий дом» перешло к ОАО «Генерирующая компания» уже после 01.07.2013г..

Однако доводы изложенные в объяснениях не снимают ответственности с ОАО «Генерирующая компания» по установке приборов учета на теплоснабжение, установленных частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении, т.к обязанность ОАО «Казанская теплосетевая компания» по установке приборов учета теплоснабжения в вышеуказанном доме перешла после подписания договора аренды комплекса имущества к ОАО «Генерирующая компания».

Согласно части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении в отношении объектов предусмотренных частью 6 статьи 13 Закона об энергосбережении, которые в нарушении требований частей 3-6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета тепловой энергии организациями, которые осуществляют теплоснабжение, были обязаны совершить действия по оснащению приборами учета таких объектов до 1 июля 2013 года.

Однако, несмотря на установленные законом обязанности, действия по установке приборов учета тепловой энергии, поставляемой ОАО «Генерирующая компания» в многоквартирный дом, расположенный по адресу г. Казань, ул. Амирхана, д.23, управление которым осуществляет ТСЖ «Турецкий дом» не осуществило и по состоянию на 16 июля 2015 года.

Таким образом, основания для прекращения административного производства отсутствуют.

Учитывая изложенное и принимая во внимание действия, которые осуществляются ОАО «Генерирующая компания»» в целях исполнения им требований по установке, о замене, об эксплуатации приборов учета объемов потребления энергетических ресурсов, поставляемых ОАО «Генерирующая компания», установленных Законом об энергосбережении, считаю возможным наложить на ОАО «Генерирующая компания» административный штраф, предусмотренный частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере.

При рассмотрении дела, обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статями ст.4.1, ч.6 ст.9.16, ст.23.48, ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать открытое акционерное общество «Генерирующая компания» (ОГРН 1021603139690; адрес места рег. 420021, РТ, г. Казань, ул. Салимжанова, д.1) нарушившим часть 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части несоблюдения установленных для ОАО «Генерирующая компания» в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета объемов потребления энергетических ресурсов, поставляемых ОАО «Генерирующая компания».

Применить к открытому акционерному обществу общество «Генерирующая компания» (ОГРН 1021603139690; адрес места рег. 420021, РТ, г. Казань, ул. Салимжанова, д.1) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя -  ГРКЦ НБ Республики Татарстан Банка России;

БИК Банка -  049205001;

Расчетный счет - 40101810800000010001;

Получатель -  УФК по РТ (Татарстанское УФАС России)

ИНН получателя -  1653003714

КПП получателя -  165501001;

ОКТМО -  ОКТМО ИМНС по месту регистрации;

КБК -  161 1 16 02010 01 6000 140;

ID начисления – Ъ30cf68AS08270257338.

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, налагаемое федеральным органом государственной власти.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. «229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя                                                                                       <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны