Постановление №ПК-05/14104 Постановление о назначении административного наказания по де... от 10 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление о назначении административного наказания по делу № А05-1160/2015 об административном правонарушении

 

Исх. № ПК-05/14104 от 08.09.2015

[Должностное лицо] Татарстанского УФАС России <…>, рассмотрев материалы дела №А05-1160/2015 об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Промочистка» (ИНН 1632010887; адрес места регистрации: 423040, РТ, г. Нурлат, ул. Куйбышева, д.59 А, дата регистрации в качестве юридического лица – 31.12.2009) (далее – ООО «Промочистка») по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в части несоблюдения ООО «Промочистка» установленных в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета объемов потребления энергетических ресурсов, поставляемых ООО «Промочистка»,

Установил:

ООО «Промочистка» является организацией, осуществляющей деятельность по водоснабжению и водоотведению на территории Нурлатского муниципального района в городе Нурлат. В соответствии с постановлением Государственного Комитета РТ по тарифам от 05.12.2014 № 10-41/кс, для данной организации установлен тариф на поставляемую им питьевую воду.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261–ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261–ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) до 1 января 2011 года органы государственной власти, органы местного самоуправления обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В соответствии с частью 4 статьи 13 Закона об энергосбережении до 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу Закона об энергосбережении и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В соответствии с частью 5 статьи 13 Закона об энергосбережении, до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Закона об энергосбережении, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В соответствии с частью 6 статьи 13 Закона об энергосбережении, до 1 июля 2012 года собственники введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона жилых домов, дачных домов или садовых домов, которые объединены принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) общими сетями инженерно-технического обеспечения, подключенными к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами, за исключением систем централизованного газоснабжения, обязаны обеспечить установку коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Кроме того, пунктом 7 статьи 13 Закона об энергосбережении установлено, здания, строения, сооружения и иные объекты, в процессе эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, в том числе временные объекты, вводимые в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, на дату их ввода в эксплуатацию должны быть оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов, аналогичными указанным в частях 3 - 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении, с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

В соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении до 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи) организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

В целях осуществления возложенных на Татарстанское УФАС России полномочий в рамках государственного контроля за соблюдением организациями положений Закона об энергосбережении, ООО «Промочистка» надлежало представить в Татарстанское УФАС России документы и сведения согласно запросу Татарстанского УФАС России от 10.06.2015 исх. № 05-05/8931.

В ответ на вышеуказанный запрос Татарстанского УФАС России от 10.06.2015 исх. № 05-05/8931, ООО «Промочистка» представило письмо и материалы (исх. № 262 от 16.07.2015; вх. № 9051 от 20.07.2015), согласно которым установлено следующее.

ООО «Промочистка» оказывает услуги водоснабжения на основании заключенных договоров. Однако учет объемов потребления услуг водоснабжения по ряду потребителей осуществляется без использования приборов учета.

Так, между следующими потребителями - государственными учреждениями и организациями, и ООО «Промочистка» заключены договоры на оказании услуг водоснабжения, но по которым объем потребления услуг водоснабжения осуществляется без использования приборов учета в виду их отсутствия:

- ООО «Полиграфыч+» ( РТ, г. Нурлат, ул. К. Маркса, д.19; договор № 191/10–ВК от 01.01.2010г.);

- Нурлатский филиал Росгосстрах – Татарстан (РТ, г. Нурлат, ул. К.Маркса, д.47; договор № 193/10-ВК от 01.01.2010 г.);

- Управление Роспотребнадзора РТ отделение в г. Нурлате и Нурлатском районе ( РТ, г. Нурлат, ул. Школьная, д. 10) и другие.

Согласно  предоставленной ООО «Промочистка» справке по населению по г. Нурлат приборы учета используемой воды отсутствуют у 414 потребителей.

Таким образом, ООО «Промочистка» не выполняет (не выполнило) требования положений части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении, а именно ООО «Промочистка» не совершило действий по оснащению приборами учета воды, снабжение которыми оно осуществляет, зданий, используемых для размещения государственных учреждений и организации,  многоквартирных домов и жилых домов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим ООО «Промочистка» сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований ч. 3 - 6 данной статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях ООО «Промочистка» признаков правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

В силу части 12 статьи 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении после 1 января 2013 года в отношении объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов, положения настоящей части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении, фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов учета и не устранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и не устранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета.

Установлено, что договора на оказание услуг водоснабжения между ООО «Промочистка» и ООО «Полиграфыч+», и Нурлатским филиалом Росгосстрах-Татарстан заключены 1 января 2010 года. Договор на оказание услуг водоснабжения между ООО «Промочистка» и Управлением Роспотребнадзора РТ отделение в г. Нурлате и Нурлатском районе заключен 01 января 2015 года.

Однако, по состоянию на дату заключения указанных договоров и по истечении двух месяцев со дня их заключения (01.03.2010 года и 01.03.2015 года соответственно), приборы учета объемов потребляемых услуг водоснабжения в зданиях, используемых ООО «Полиграфыч+», Нурлатским филиалом Росгосстрах-Татарстан и Управлением Роспотребнадзора РТ отделение в г. Нурлате и Нурлатском районе не установлены. Учет объемов потребляемых услуг водоснабжения осуществляется без использования приборов учета.

Таким образом, ООО «Промочистка», зная об отсутствии прибора учета воды в зданиях, используемых ООО «Промочистка+», Нурлатским филиалом Росгосстрах-Татарстан и Управлением Роспотребнадзора РТ отделение в г. Нурлате и Нурлатском районе, в нарушение части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении, не совершило действия по оснащению данных зданий приборами учета воды.

Согласно Постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

На основании изложенного, действия (бездействие) ООО «Промочистка» в части нарушения части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении, является длящимся административным правонарушением, так как обязанности, установленную данной нормой, ООО «Промочистка» не выполнило и по состоянию на дату выявления Татарстанским УФАС России нарушения.

Датой совершения ООО «Промочистка» правонарушения является дата его выявления (дата представления  ООО «Промочистка» документов, на основании которых установлено наличия правонарушения) – 20 июля 2015 года.

Местом совершения ООО «Промочистка» административного правонарушения является город Нурлат.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Таким образом, в соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности начинает исчисляется с 20 июля 2015 года и по настоящий момент времени не истек.

ООО «Промочистка» надлежащим образом уведомлено о времени и месте составления протокола.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии <…> [физическое лицо]– представитель ООО «Промочистка» по доверенности №32/15 от 25.08.2015г.  Копия протокола направлена обществу заказным письмом с уведомлением.

ООО «Промочистка» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела №А05-1160/2015, что подтверждено телеграммой.

Рассмотрение дела №А05-1160/2015 об административном правонарушении сосостоялось в присутствии <…> [физического лица]– представитель ООО «Промочистка» по доверенности №32/15 от 25.08.2015г.

На дату рассмотрения дела об административном правонарушении № А05-1160/2015 поступило ходатайство от ООО «Промочистка» об отложении рассмотрения протокола об административном правонарушении № А05-1160/2015. Однако, учитывая, что законный представитель надлежащим образом был уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается телеграммой от 29.08.2015 года, ходатайство об отложении рассмотрения протокола об административном правонарушении №А05-1160/2015 отклоняется.

В рамках составления протокола об административном правонарушении были изложены объяснения законного представителя, согласно которым законный представитель выразил не согласие с протоколом, так как при работе по водоснабжению и водоотведению ООО «Промочистка» руководствуется статьей 81 Постановления Правительства от 06.05.2011 №354, в соответствии с которой оснащение приборами учета помещений должна быть обеспечена собственником жилого и нежилого помещений.

Однако доводы, изложенные в объяснениях не снимают ответственности с ООО «Промочистка» по установке приборов учета на водоснабжение, установленных частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении.

Согласно части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении в отношении объектов предусмотренных частью 6 статьи 13 Закона об энергосбережении, которые в нарушении требований частей 3-6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета воды организациями, которые осуществляют водоснабжение, были обязаны совершить действия по оснащению приборами учета таких объектов до 1 июля 2013 года.

Однако, несмотря на установленные законом обязанности, действия по установке приборов учета воды, поставляемой ООО «Промочистка» в городе Нурлат не осуществило и по состоянию на 20 июля 2015 года.

Таким образом, основания для прекращения административного производства отсутствуют.

При рассмотрении дела, обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статями ст.4.1, ч.6 ст.9.16, ст.23.48, ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановил:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Промочистка» (ИНН 1632010887; адрес места регистрации: 423040, РТ, г. Нурлат, ул. Куйбышева, д.59 А, дата регистрации в качестве юридического лица – 31.12.2009) нарушившим часть 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части несоблюдения установленных для ООО «Промочистка» в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета объемов потребления энергетических ресурсов, поставляемых ООО «Промочистка».

Применить к обществу с ограниченной ответственностью «Промочистка» (ИНН 1632010887; адрес места регистрации: 423040, РТ, г. Нурлат, ул. Куйбышева, д.59 А) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления  постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны