Постановление №ПК-05 14467 Постановление о наложении штрафа по делу №а05-1412/2015 об а... от 19 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление о наложении штрафа по делу №а05-1412/2015 об административном правонарушении

Дата рассмотрения 02 ноября 2015 года.

Место рассмотрения РТ, г.Казань, ул. Московская, д.55, каб.201.

Время рассмотрения 13 часов 30 минут.

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №А05-1412/2015, возбужденного в отношении ОАО «Зеленодольское предприятие тепловых сетей» (далее - ОАО «ЗПТС») (422545, РТ, г. Зеленодольск, ул. Жукова, д. 10; ИНН 1648017567) по факту совершения занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации – часть 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

По результатам рассмотрения дела №05-224/2015 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан признала ОАО «ЗПТС» (422545, РТ, г. Зеленодольск, ул. Жукова, д. 10; ИНН 1648017567) нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении установленного законодательством порядка предоставления технических условий на подключение к объектам теплоснабжения, что привело (могло привести) к ущемлению интересов других лиц.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе в нарушении установленного законодательством порядка предоставления технических условий на подключение к объектам теплоснабжения.

В соответствии с п.5 ст.5 Федерального закона «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии;

естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

В соответствии со статьями 3,4 Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по передаче тепловой энергии относится к естественно-монопольным видам деятельности.

Тарифы на тепловую энергию, на теплоноситель, а также на услуги по передаче тепловой энергии в соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» подлежат государственному регулированию.

Хозяйствующий субъект, предоставляющий услуги по передаче тепловой энергии является субъектом естественной монополии. На локальном рынки услуг по передаче тепловой энергии через тепловые сети ОАО «ЗПТС», географические границы которого определены (ограничены) территорией, на которой расположены тепловые сети ОАО «ЗПТС», общество, в соответствии с вышеуказанной статьей Федерального закона «О естественных монополиях» находится в состоянии естественной монополии.

Передача тепловой энергии представляет собой физический процесс доставки товара (в данном случае тепловой энергии до энергопринимающих устройств потребителя через тепловые сети). Услуги по передаче тепловой энергии не могут быть заменены в потреблении другими товарами (услугами), спрос на них в меньшей степени зависит от цены на этот товар (услуги). В силу технологических оснований (сложившаяся схема теплоснабжения, расположение энергопринимающих устройств покупателей и распределительных сетей продавца в определенном месте, наличие технологического присоединения энергопринимающих установок к тепловым сетям с учетом принципа однократности такого присоединения) и правовых оснований реализации данного товара (право владения и пользования тепловыми сетями, участвующими в процессе передачи энергоресурса), услуги по передаче тепловой энергии предоставляются в условиях отсутствия конкуренции.

Хозяйствующий субъект - субъект естественной монополии, занятый производством (реализацией) товара (работ, услуг) в условиях естественной монополии, в силу прямого указания закона занимает доминирующее положение на соответствующем товарном рынке (часть 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции»).

ОАО «ЗПТС» на законном основании владеет и осуществляет содержание (эксплуатацию) тепловых сетей, с использованием которых, в том числе, осуществляется теплоснабжение многоквартирных жилых домов.

Главной задачей ОАО «ЗПТС» является бесперебойное и качественное обеспечение потребителей тепловой энергией. Потребителями тепловой энергии ОАО «ЗПТС» являются: население (77%), бюджетные предприятия (15%), прочие организации (8%).

В соответствии с Постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 28.11.2014г. №5-24/тэ «Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность) поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, на 2015г.» для ОАО «ЗПТС» установлен индивидуальный тариф на тепловую энергию.

На основании вышеизложенного, в соответствии со статьями 3 и 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» и частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «ЗПТС» занимает доминирующее положение на локальном рынке услуг по передаче тепловой энергии в географических границах своих сетей. Следовательно, деятельность ОАО «ЗПТС» подпадает под регулирование Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 17.04.2015г. №01/216-пр проведена плановая выездная проверка в отношении открытого акционерного общества ОАО «Зеленодольское предприятие тепловых сетей».

В ходе проведения проверки инспекцией установлено, что ОАО «Зеленодольское предприятие тепловых сетей» осуществляет выдачу технических условий на присоединение объектов юридических и физических лиц к сетям теплоснабжения, принадлежащих ОАО «Зеленодольское предприятие тепловых сетей».

Однако при этом, инспекцией установлено, что сроки, предусмотренные нормативными правовыми актами на выдачу технических условий, обществом не соблюдаются.

По результатам анализа реестра обращений юридических и физических лиц, поступивших с 2013г. по 2015г. включительно в адрес ОАО «ЗПТС» по вопросу выдачи технических условий на подключение к инженерным сетям общества, установлено, что интересы отдельных потребителей были ущемлены при получении технических условий на подключение к сетям, вследствие нарушения ОАО «ЗПТС» порядка выдачи технических условий на подключение к инженерным сетям ОАО «ЗПТС».

Согласно пункту 9 постановления Правительства РФ от 13.02.2006 №83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

1) Письмом от 27 января 2015 года исх.№55 (вх. №01-15-68 от 30.01.2015) ООО «Доступное жилье» обратилось в ОАО «Зеленодольское предприятие тепловых сетей» с запросом о предоставлении технических условий на теплоснабжение объекта «16-ти этажный дом жилой дом по улице Ленина, п.г.т. Васильево».

Письмом от 4 марта 2015 года исх.№2-11 ОАО «Зеленодольское предприятие тепловых сетей» направило технические условия и условия согласования. Срок выдачи технических условий составил 22 рабочих дня.

Таким образом, ОАО «Зеленодольское предприятие тепловых сетей» был нарушен установленный законом 14-дневный срок выдачи технических условий.

2) Письмом от 3 февраля 2015 года исх.№41 Совет поселка городского типа Васильево (вх.№01-15-88 от 06.02.2015) обратилось в ОАО «Зеленодольское предприятие тепловых сетей» с запросом о предоставлении технических условий на теплоснабжение объекта «9-этажный 79-квартирный жилой дом по ул.Ленина, д.24, п.г.т. Васильево».

Письмом от 4 марта 2015 года исх.№10 ОАО «Зеленодольское предприятие тепловых сетей» направило технические условия на подключение теплоснабжения и условия согласования. Срок выдачи технических условий составил 17 рабочих дней.

Таким образом, ОАО «Зеленодольское предприятие тепловых сетей» был нарушен установленный законом 14-дневный срок выдачи технических условий.

3) Письмом от 11 февраля 2014 года исх..№361-352 (вх.№01-14-136 от 13.02.2014г.) ОАО «Зеленодольский завод им.А.М. Горького» обратилось в адрес ОАО «Зеленодольское предприятие тепловых сетей» с просьбой выдачи технических условий для проектирования объекта : «10 этажный жилой дом (поз.1) в жилом комплексе «Красный металлист» г.Зеленодольск, РТ» с учетом очередности строительства: Тепловая энергия на весь дом – Q=1,34073 Гкал/час, в том числе на отопление =0,81823 Гкал/час. Тепловая энергия на 1 очередь строительства – Q = 0,570 Гкал/час, в том числе: на отопление = 0,313Гкал/час.

Письмом от 26 марта 2014 года исх.№02-14-235 ОАО «Зеленодольское предприятие тепловых сетей» направило технические условия на подключение теплоснабжения и условия согласования. Срок выдачи технических условий составил 28 рабочих дней.

Таким образом, ОАО «Зеленодольское предприятие тепловых сетей» был нарушен установленный законом 14-дневный срок выдачи технических условий.

4) Письмом от 4 апреля 2013 года исх. №17 (вх.№01-13-278 от 08.04.2013г.) МУП «Дары природы» обратилось в адрес ОАО «Зеленодольское предприятие тепловых сетей» с просьбой выдачи технических условий на теплоснабжение здания «Вещевого рынка» в г.Зеленодольск по адресу: ул. К.Маркса, д.39.

Письмом от 14 мая 2013 года исх.№02-13-415 ОАО «Зеленодольское предприятие тепловых сетей» направило технические условия на подключение теплоснабжения и условия согласования. Срок выдачи технических условий составил 21 рабочий день.

Таким образом, ОАО «Зеленодольское предприятие тепловых сетей» был нарушен установленный законом 14-дневный срок выдачи технических условий.

Учитывая вышеизложенное, действия ОАО «ЗПТС», выразившиеся в нарушении сроков выдачи технических условии на подключение к инженерным сетям ОАО «ЗПТС» являются нарушением ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан решением по делу №05-224/2015 признала ОАО «ЗПТС» (422545, РТ, г. Зеленодольск, ул. Жукова, д. 10; ИНН 1648017567) нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении установленного законодательством порядка предоставления технических условий на подключение к объектам теплоснабжения, что привело (могло привести) к ущемлению интересов других лиц.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Действия ОАО «ЗПТС», выразившиеся в нарушении установленного законодательством порядка предоставления технических условий на подключение к объектам теплоснабжения, были совершены в 2013 году, 2014 году, 2015 года а именно 20 февраля 2015 года (нарушен срок по заявке ООО «Доступное жилье» заявка от 30.01.2015г. вх.№01-15-68); 2 марта 2015 года (нарушен срок по заявке Совета поселка городского типа) заявка от 06.02.2015г. вх.№01-15-88); 6 марта 2014 года (ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького заявка от 12.02.2014г. вх.№01-14-136); 29 апреля 2013 года (нарушен срок по заявке МУП «Дары природы» заявка от 08.04.2013г. вх.№01-13-278);

В соответствии с п.1 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Совершение занимающим доминирующее положение ОАО «ЗПТС» действий, выразившиеся в нарушении сроков выдачи технических условии на подключение к инженерным сетям ОАО «ЗПТС», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 06.12.2011г. N404-ФЗ) за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации,

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Примечание. Для целей применения настоящей главы под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации».

В соответствии со ст.248 Налогового кодекса Российской Федерации, к доходам относятся: доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы.

При определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).

Доходы определяются на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, и документов налогового учета.

В соответствии со ст.249 Налогового кодекса Российской Федерации, доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Согласно представленной ОАО «ЗПТС» информации (исх.№02-15-1134 от 02.11.2015г.) у общества отсутствует тариф на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Таким образом доход с 01.01.2013г. по 02.11.2015г. от выдачи технических условий на подключение к объектам теплоснабжения ОАО «ЗПТС» не получало.

Решение о признании ОАО «ЗПТС» нарушившим ч. 1 ст.10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ было изготовлено в полном объеме 16 сентября 2015 года.

В соответствии с пунктом 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

В соответствии с п.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с п.6 ст.4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности начинает исчисляться с 16 сентября 2015г. и на момент составления настоящего протокола не истек.

Местом совершения административного правонарушения является г. Зеленодольск.

Датой выявления административного правонарушения является дата издания приказа о возбуждении дела №05-224/2014 о нарушении антимонопольного законодательства – 16 июля 2015г.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии представителя ОАО «ЗПТС» по доверенности от 5 августа 2015 года <…>.

О дате, времени и месте рассмотрения протокола и материалов настоящего дела ОАО «ЗПТС» уведомлен надлежащим образом.

На рассмотрение протокола и материалов настоящего дела, назначенное на 2 ноября 2015 года в 13 часов 30 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний прибыл представитель ОАО «ЗПТС» по доверенности от 5 августа 2015 года <…>.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями: ст.3.5, ст.4.1, ст.14.31 ст.14.32, ст.23.48, ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ,

постановил:

Признать ОАО «Зеленодольское предприятие тепловых сетей» (далее - ОАО «ЗПТС») (422545, РТ, г. Зеленодольск, ул. Жукова, д. 10; ИНН 1648017567), нарушившим ч.2 ст.14.31 КоАП РФ.

Применить к ОАО «Зеленодольское предприятие тепловых сетей» (далее - ОАО «ЗПТС») (422545, РТ, г. Зеленодольск, ул. Жукова, д. 10; ИНН 1648017567), меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя -  ГРКЦ НБ Республики Татарстан Банка России;

БИК Банка -  049205001;

Расчетный счет - 40101810800000010001;

Получатель -  УФК МФ РФ по РТ  (Татарстанское УФАС России)

ИНН получателя -  1653003714

КПП получателя -  165501001;

ОКТМО -  ОКТМО ИМНС по месту регистрации;

КБК -  161 1 16 02010 01 6000 140;

УИН – 0319882408110500000299205

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, налагаемое федеральным органом государственной власти.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. «229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <…>

Исп. <…>

Тел: 8(843)238-30-59

Связанные организации

Связанные организации не указаны