Постановление №ПК-05/15072 Постановление о назначении административного наказания по де... от 10 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление о назначении административного наказания по делу № А05-1140/2015 об административном правонарушении

 

Исх.№ПК-05/15072 от 24.09.2015

[Должностное лицо] Татарстанского УФАС России, рассмотрев материалы дела №А05-1140/2015 об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Центр водоснабжения и канализации» (адрес места регистрации: 422625, РТ, Лаишевский район, с. Песчаные Ковали, ул. Октябрьская, д.21 А, ОГРН от 18.07.2014, ИНН/КПП 1624447095/162401001) (далее – ООО «ЦВК») по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в части несоблюдения ООО «ЦВК» установленных в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета объемов потребления энергетических ресурсов, поставляемых ООО «ЦВК»,

Установил:

ООО «ЦВК» является организацией, осуществляющей деятельность по водоснабжению на территории Лаишевского муниципального района в следующих населенных пунктах: с. Песчаные Ковали, д. Вороновка, д. Орел, п. Троицкий. В соответствии с постановлением Государственного Комитета РТ по тарифам от 10.12.2014 № 10-44/кс, для данной организации установлен тариф на поставляемую им питьевую воду.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261–ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261–ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) до 1 января 2011 года органы государственной власти, органы местного самоуправления обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В соответствии с частью 4 статьи 13 Закона об энергосбережении до 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу Закона об энергосбережении и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В соответствии с частью 5 статьи 13 Закона об энергосбережении, до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Закона об энергосбережении, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В соответствии с частью 6 статьи 13 Закона об энергосбережении, до 1 июля 2012 года собственники введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона жилых домов, дачных домов или садовых домов, которые объединены принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) общими сетями инженерно-технического обеспечения, подключенными к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами, за исключением систем централизованного газоснабжения, обязаны обеспечить установку коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Кроме того, пунктом 7 статьи 13 Закона об энергосбережении установлено, здания, строения, сооружения и иные объекты, в процессе эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, в том числе временные объекты, вводимые в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, на дату их ввода в эксплуатацию должны быть оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов, аналогичными указанным в частях 3 - 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении, с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

В соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении до 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи) организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

В целях осуществления возложенных на Татарстанское УФАС России полномочий в рамках государственного контроля за соблюдением организациями положений Закона об энергосбережении, ООО «ЦВК» надлежало представить в Татарстанское УФАС России документы и сведения согласно запросу Татарстанского УФАС России от 10.06.2015 исх. № 05-05/8931.

В ответ на вышеуказанный запрос Татарстанского УФАС России от 10.06.2015 исх. № 05-05/8931, ООО «ЦВК» представило письмо и материалы (исх. №30 от 07.07.2015; вх.№8568 от 10.07.2015), согласно которым установлено следующее.

ООО «ЦВК» оказывает услуги водоснабжения на основании заключенных договоров. Однако учет объемов потребления услуг водоснабжения по ряду потребителей осуществляется без использования приборов учета.

Так, между следующими потребителями - государственными учреждениями и организациями, и ООО «ЦВК» заключены договоры на оказании услуг водоснабжения, но по которым объем потребления услуг водоснабжения осуществляется без использования приборов учета в виду их отсутствия:

- ГАУЗ «Лаишевская центральная районная больница (422610, РТ, г. Лаишево, ул. О. Кошевого, д.1; договор №8–ВК/15 от 01.01.2015г.);

- МУ Исполнительный комитет П. Ковалинского СП Лаишевского района (422625, РТ, Лаишевский район, с. П.Ковали, ул. Октябрьская, д.9а; договор № 6-ВК/2015 от 01.01.2015 г.).

Между следующими потребителями - собственниками квартир и жилых домов, и ООО «ЦВК» заключены договоры на оказании услуг водоснабжения, но по которым объем потребления услуг водоснабжения осуществляется без использования приборов учета в виду их отсутствия:

- <…> [физические лица]

ООО «ЦВК» представило пояснения, что причиной отсутствия приборов учета является желание потребителя платить по нормативу.

Таким образом, ООО «ЦВК» не выполняет (не выполнило) требования положений части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении, а именно ООО «ЦВК» не совершило действий по оснащению приборами учета воды, снабжение которыми оно осуществляет, зданий, используемых для размещения государственных учреждений и организации,  многоквартирных домов и жилых домов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим ООО «ЦВК» сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований ч. 3 - 6 данной статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях ООО «ЦВК» признаков правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

В силу части 12 статьи 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении после 1 января 2013 года в отношении объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов, положения настоящей части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении, фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов учета и не устранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и не устранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета.

Установлено, что договора на оказание услуг водоснабжения между ООО «ЦВК» и ГАУЗ «Лаишевская центральная районная больница» договор (№8–ВК/15 от 01.01.2015г.), и МУ «Исполнительный комитет П. Ковалинского СП Лаишевского района (№ 6-ВК/2015 от 01.01.2015г.) заключены 01 января 2015 года.

Однако, по состоянию на дату заключения указанных договоров и по истечении двух месяцев со дня их заключения (01.03.2015 года), приборы учета объемов потребляемых услуг водоснабжения в зданиях, используемых ГАУЗ «Лаишевская центральная районная больница» и МУ «Исполнительный комитет П. Ковалинского СП Лаишевского района не установлен. Учет объемов потребляемых услуг водоснабжения осуществляется без использования приборов учета.

Таким образом, ООО «ЦВК» зная об отсутствии прибора учета воды в зданиях, используемых ГАУЗ «Лаишевская центральная районная больница» и МУ «Исполнительный комитет П. Ковалинского СП Лаишевского района, в нарушение части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении не совершило действия по оснащению данных зданий приборами учета воды.

Согласно Постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

На основании изложенного, действия (бездействие) ООО «ЦВК» в части нарушения части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении, является длящимся административным правонарушением, так как обязанности, установленную данной нормой, ООО «ЦВК» не выполнило и по состоянию на дату выявления Татарстанским УФАС России нарушения.

Датой совершения ООО «ЦВК» правонарушения является дата его выявления (дата представления  ООО «ЦВК» документов, на основании которых установлено наличия правонарушения) – 10 июля 2015 года.

Местом совершения ООО «ЦВК» административного правонарушения является Лаишевский район, с. Песчаные Ковали, д. Вороновка, д. Орел, п. Троицкий.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Таким образом, в соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности начинает исчисляется с 10 июля 2015 года и по настоящий момент времени не истек.

ООО «ЦВК» надлежащим образом уведомлено о времени и месте составления протокола.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии: [должностного лица] ООО «ЦВК» <…>.

ООО «ЦВК» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела №А05-1140/2015, что подтверждается вернувшимся уведомлением от 10.09.2015.

Рассмотрение дела №А05-1140/2015 об административном правонарушении состоялось в присутствии в присутствии: [должностного лица] ООО «ЦВК» <…>.

В рамках составления протокола об административном правонарушении законный представитель ходатайствовал о переквалификации административного правонарушения по протоколу №А05-1140/2015, в котором ему было отказано, в связи с тем, что действующий Кодексе об административных правонарушениях не предусматривает переквалификацию административного правонарушения с юридического лица на физическое лицо.

Согласно части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении в отношении объектов предусмотренных частью 6 статьи 13 Закона об энергосбережении, которые в нарушении требований частей 3-6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета воды организациями, которые осуществляют водоснабжение, были обязаны совершить действия по оснащению приборами учета таких объектов до 1 июля 2013 года.

Однако, несмотря на установленные законом обязанности, действия по установке приборов учета воды, поставляемой ООО «ЦВК» не осуществило и по состоянию на 10 июля 2015 года.

Таким образом, основания для прекращения административного производства отсутствуют.

При рассмотрении дела, обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статями ст.4.1, ч.6 ст.9.16, ст.23.48, ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановил:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Центр водоснабжения и канализации» (адрес места регистрации: 422625, РТ, Лаишевский район, с. Песчаные Ковали, ул. Октябрьская, д.21 А, ОГРН от 18.07.2014, ИНН/КПП 1624447095/162401001) нарушившим часть 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части несоблюдения установленных для ООО «Центр водоснабжения и канализации» в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета объемов потребления энергетических ресурсов, поставляемых ООО «Центр водоснабжения и канализации».

Применить к обществу с ограниченной ответственностью «Центр водоснабжения и канализации» (адрес места регистрации: 422625, РТ, Лаишевский район, с. Песчаные Ковали, ул. Октябрьская, д.21 А, ОГРН от 18.07.2014, ИНН/КПП 1624447095/162401001) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления  постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны