Решение №ПК-05/20165 Акт проверки № 92/05 от 25 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПК-05/20165 от 29.12.2015

Акт проверки № 92/05

г. Казань, ул. Московская, д.55                                                              15 декабря 2015 г.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 09.11.2015г. №01/768-пр проведена внеплановая выездная проверка в отношении ЗАО «Буинское предприятие тепловых сетей» (далее - ЗАО «БПТС») (422430, РТ, Буинский р-н, г. Буинск, ул. Гагарина, д.29, ИНН 1614008074).

Акт составлен ведущим специалистом-экспертом, участником инспекции <…>.

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:

_________________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя, иного должностного лица проверяемого лица, уполномоченного представителя с указанием даты, времени ознакомления)

 

Проверка проводилась инспекцией в составе:

Руководитель инспекции:

<…> заместитель руководителя;

Члены инспекции:

<…> , заместитель начальника отдела №10892;

 

<…> , ведущий специалист-эксперт, удостоверение №12045;

 

 

Дата начала проведения проверки 16.11.2015г., дата окончания проверки 15.12.2015г. включительно.

На момент проведения проверки генеральным директором являлся - <…>.

При проведении проверки присутствовали: директор - <…>, главный бухгалтер – <…>, экономист - <…>.

Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения ЗАО «Буинское предприятие тепловых сетей» требований антимонопольного законодательства за период с 01.01.2013 года до даты завершения контрольного мероприятия.

Адрес проверяемой организации: 422430, РТ, Буинский р-н, г. Буинск, ул. Гагарина, д.29

Место проведения проверки: 422430, РТ, Буинский р-н, г. Буинск, ул. Гагарина, д.29420094, Республика Татарстан, г. Казань,

проверкой установлено:

Закрытое акционерное общество «Буинское предприятие тепловых сетей» создано в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» и в результате преобразования из открытого акционерного общества в закрытое. Ранее общество было создано в результате преобразования государственного унитарного Буинского предприятия тепловых сетей – дочернего предприятия Республиканского производственного объединения «Таткоммунэнерго».

Предприятие создано для обеспечения потребителей тепловой энергией – отоплением, горячим водоснабжением жилых зданий, промышленных объектов и объектов коммунального назначения, а также объектов социально-культурного назначения.

Предприятие осуществляет деятельность определенную уставом, в целях удовлетворения общественных потребностей в надежном и качественном обеспечении потребителей тепловой энергией, горячей водой и получение прибыли.

Основными видами деятельности предприятия являются:

выработка тепловой энергии и горячей воды и ее транспортировка до потребителей;

реализация собственной тепловой энергии и горячей воды различным группам потребителей;

надежная и экономичная эксплуатация котельных;

ремонт, монтаж и наладка энергетического оборудования, тепловых сетей, электрооборудования, оборудования химводоочистки, систем автоматики и др.

разработка и выполнение комплекса мероприятий, направленных на повышении надежности теплоснабжения потребителей, совершенствование схем теплоснабжения, развитие тепловых сетей, автоматизация котельных;

контроль качества и сроков выполнения строительно-монтажных работ, участие в приемке в эксплуатацию новых объектов.

Акционерами ЗАО «БПТС» являются: закрытое акционерное общество «Вираж» (74,9% акций в уставном капитале общества), <…> (25,1% акций в уставном капитале общества).

Постановлением государственного комитета РТ по тарифам от 28.11.2014 №5-24/т.э установлены следующие тарифы на тепловую энергию ЗАО «БПТС»: с 1 января 2015 года по 30 июня 2015 года для населения – 1345,28 рублей (без НДС), с 1 января 2014 года по 30 июня 2015 года для населения – 1587,43 (с учетом НДС).

В процессе проведения проверки изучены следующие документы.

Журналы учета входящей и исходящей корреспонденции за период с 30.06.2014г. до даты завершения контрольного мероприятия; реестр акционеров ЗАО «Буинское предприятие тепловых сетей»; перечень группы лиц ЗАО «Буинское предприятие тепловых сетей» по состоянию на 31.12.2014г. и на 01.11.2015г.; перечень коммерческих организаций, более чем пятью процентами акций (долей) которых ЗАО «Буинское предприятие тепловых сетей» распоряжается на любом основании; сведения о физических лицах, занимавших должность единоличного исполнительного органа ЗАО «Буинское предприятие тепловых сетей» за период с 01.01.2014г. по 01.11.2015г.; сведения о видах деятельности, фактически осуществляемых ЗАО «Буинское предприятие тепловых сетей» в 2014г., 2015г. и т.д.

По результатам изучения вышеуказанных документов было установлено следующее.

В многоквартирном жилом доме №31 по улице Космоского г. Буинска отсутствует коллективный прибор учета тепловой энергии. При этом, имеются технические условия №2-15 от 27 апреля 2015 года на монтаж общедомового прибора учета тепловой энергии в многоквартирном жилом доме №31 по улице Космоского г. Буинска. Однако общедомовой прибор учета тепловой энергии на момент проведения проверки по вышеуказанному адресу отсутствует.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» организации, осуществляющие снабжение тепловой энергией, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов.

В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261–ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении), до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Закона об энергосбережении, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В соответствии с частью 6 статьи 13 Закона об энергосбережении, до 1 июля 2012 года собственники введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона жилых домов, дачных домов или садовых домов, которые объединены принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) общими сетями инженерно-технического обеспечения, подключенными к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами, за исключением систем централизованного газоснабжения, обязаны обеспечить установку коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении, до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

Таким образом, ЗАО «БПТС» не выполняет (не выполнило) требования положений части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении, а именно ЗАО «БПТС» не совершило действий по оснащению приборами учета тепловой энергии, поставку которой он осуществляет, многоквартирных домов и жилых домов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим ЗАО «БПТС» сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 статьи 13 Закона об энергосбережении не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях ЗАО «БПТС» признаков правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Кроме того, по результатам изучения внутренней корреспонденции установлено, что 16.03.2015г. в адрес ЗАО «БПТС» поступило обращение ООО «Медуница», по вопросу заключения договора на поставку тепловой энергии для обеспечения теплоснабжением нежилого помещения расположенного по адресу: г. Буинск, ул. Ефремова, д. 133. В ответ ЗАО «БПТС» было направлено в адрес ООО «Медуница» письмо от 08.05.2015г. №178 в котором сообщалось, что договор на поставку тепловой энергии по вышеуказанному адресу заключен с ООО «Мотор-Сервис» и в целях обеспечения теплоснабжения объекта ООО «Медуница» необходимо заключить договор непосредственно с ООО «Мотор-сервис».

В соответствии со статьей 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)  от 30.11.1994 N 51-ФЗ, публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Согласно пункту 7 статьи 15 Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ"О теплоснабжении" договор теплоснабжения является публичным для единой теплоснабжающей организации. Единая теплоснабжающая организация не вправе отказать потребителю тепловой энергии в заключении договора теплоснабжения при условии соблюдения указанным потребителем выданных ему в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности технических условий подключения (технологического присоединения) к тепловым сетям принадлежащих ему объектов капитального строительства (далее - технические условия).

Таким образом, ЗАО «БПТС» получив заявку ООО «Медуница» на заключение договора поставки тепловой энергии, должно было заключить договор теплоснабжения.

Кроме того, ЗАО «БПТС» не представлены документы, подтверждающие обоснованность отказа ООО «Медуница» в заключении договора теплоснабжения.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Учитывая технологические особенности оказания услуг по передачи тепловой энергии, ЗАО «БПТС» на локальном рынке услуг по передаче тепловой энергии, расположенных в границах территории, охваченных тепловыми сетями соответственно, имеет признаки доминирования.

Таким образом, действия ЗАО «БПТС» в части необоснованного отказа (уклонения) от заключения договора на теплоснабжение, результатом которого явилось ущемление интересов ООО «Медуница», имеют признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

заключение:

В результате проверки членами инспекции были выявлены:

 - признаки нарушения Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», выразившегося в несоблюдении обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов;

 - признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в необоснованном отказе (уклонении) от заключения договора на теплоснабжение.

________________________               _________________________________________

 (подпись проверяющего)               (подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального

                                                      предпринимателя, его уполномоченного представителя)

 

Журнал учета проверок юридического лица отсутствует:

 

________________________               _________________________________________

 (подпись проверяющего)               (подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального

                                                       предпринимателя, его уполномоченного представителя)

 

Руководитель инспекции <…>

Участники инспекции  <…>, <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны