Решение №ПК-05/20367 Решение по делу №05-222/015 от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

исх.№ПК-05/20367 от 31.12.2015г.

Решение по делу №05-222/015

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии  <…> - заместитель руководителя

Члены Комиссии                            <…>  – заместитель начальника отдела;

                                                        <…>  – ведущий специалист-эксперт,

рассмотрев дело №05-222/2015 по признакам нарушения ООО «УК ЖКХ Приволжского района» (420049, РТ, г.Казань, ул.Ипподромная, д.17; ИНН 1659065386) и ООО «Управляющая компания Приволжского района» (420057, РТ, г.Казань, ул.Воровского, д.17, 1; ИНН 1658151402) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в уклонении от проведения работ по перепрограммированию приборов учета электрической энергии (уклонение от организации осуществления указанных работ) гражданину, проживающему в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <…>, что привело (могло привести) к ущемлению законных интересов данного гражданина, при участии (отсутствии):

- представителя ООО «Управляющая компания Приволжского района» (420057, РТ, г.Казань, ул.Воровского, д.17, 1; ИНН 1658151402) по доверенности – <…>

- представителя ООО «УК ЖКХ Приволжского района» (420049, РТ, г.Казань, ул.Ипподромная, д.17; ИНН 1659065386) – не явился, извещен.

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение <…>  (1110/ж от 26.05.2015г.) на неправомерные действия ООО «УК ЖКХ Приволжского района», выразившиеся в уклонении от проведения работ по перепрограммированию приборов учета электрической энергии (уклонение по организации осуществления указанных работ) <…>, проживающему в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <…>, управление которым осуществляет ООО «УК ЖКХ Приволжского района».

По результатам рассмотрения указанного обращения, Управлением в действиях ООО «УК ЖКХ Приволжского района» (420049, РТ, г.Казань, ул.Ипподромная, д.17; ИНН 1659065386) установлены признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в уклонении управляющей организацией – исполнителя коммунальных услуг от проведения работ по перепрограммированию приборов учета электрической энергии (уклонение от организации осуществления указанных работ) гражданину, проживающему в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <…>, что привело (могло привести) к ущемлению законных интересов данного гражданина и явились основанием для возбуждения настоящего дела.

Проверив обоснованность доводов, содержащихся в письменных объяснениях и документах, представленных ответчиками по делу, а также устных выступлениях присутствующих на заседании, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе в результате уклонении данным хозяйствующим субъектов от проведения работ тем или иным лицам, обязательность выполнения которых установлена действующими нормативными правовыми актам и в силу взятых на себя данным хозяйствующим субъектов обязательств.

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Согласно Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта, утвержденного Приказом ФАС от 25.05.2012г. №345, с целью оценки положения хозяйствующего субъекта, осуществляющего содержание и ремонт общего имущества, с помощью которого осуществляется предоставление жилищно-коммунальных услуг в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <…> (т.е. исполнителя жилищно-коммунальных услуг), в том числе положений ООО «УК ЖКХ Приволжского района» (420049, РТ, г.Казань, ул.Ипподромная, д.17; ИНН 1659065386) и ООО «Управляющая компания Приволжского района» (420057, РТ, г.Казань, ул.Воровского, д.17, 1; ИНН 1658151402) Татарстанским УФАС России был проведен анализ состояния конкурентной среды на данном товарном рынке в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010г. №220.

По результатам анализа составлен Аналитический отчет, копия которого направлен лицам, участвующим в деле по электронной почте (ukprivgkh@mail.ru). Лица, участвующие в настоящем деле, ознакомлены с аналитическим отчетом. Аналитический отчет приобщен к материалам дела.

Отзыв на вышеуказанный аналитический отчет и доказательства, опровергающие выводы Татарстанского УФАС России, изложенные в аналитическом отчете лицами, участвующими в деле не представлены.

На основании аналитического отчета Комиссией Установлено следующее.

Исследование товарного рынка проводился за период с 01.01.2014 по 01.12.2015, так как для целей исследования необходимо было изучить сложившиеся характеристики рассматриваемого рынка, а также ввиду того, что в данный период просматривались признаки нарушения ООО «УК ЖКХ Приволжского района» (420049, РТ, г.Казань, ул.Ипподромная, д.17; ИНН 1659065386) и ООО «Управляющая компания Приволжского района» (420057, РТ, г.Казань, ул.Воровского, д.17, 1; ИНН 1658151402) антимонопольного законодательства.

Согласно протоколу общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <…>, а также на основании письма ООО «УК ЖКХ Приволжского района» (ИНН 1659065386) от 24.08.2015г. вх.№10536, следует, что с 01 сентября 2014 года в качестве управляющей компании  указанного многоквартирного жилого дома выбрана – ООО «Управляющая компания Приволжского района» (420057, РТ, г.Казань, ул.Воровского, д.17, 1; ИНН 1658151402).

В период с 01.01.2014г. по 01.09.2014г. управляющей организацией многоквартирного жилого дома, расположенного адресу: <…>, являлся ООО «УК ЖКХ Приволжского района» (420049, РТ, г.Казань, ул.Ипподромная, д.17; ИНН 1659065386).

Согласно договорам, заключенным между собственниками помещений в многоквартирном жилом доме, расположенном адресу: <…> и управляющей организацией (в период с 01.01.2014г по 01.09.2014г. ООО «УК ЖКХ Приволжского района» (420049, РТ, г.Казань, ул.Ипподромная, д.17; ИНН 1659065386); с 01.09.2014 по 01.12.2015г. ООО «Управляющая компания Приволжского района» (420057, РТ, г.Казань, ул.Воровского, д.17, 1; ИНН 1658151402)) , управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, предоставлять коммунальные услуги, а также выполнять юридические и иные действия, направленные на заключение договоров по содержанию и охране общего имущества собственников многоквартирного дома, услуг по санитарному содержанию и охране придомовой территории.

Следовательно, в период с 01.01.2014г по 01.09.2014г. и в период с 01.09.2014 по 01.12.2015г. именно ООО «УК ЖКХ Приволжского района» (420049, РТ, г.Казань, ул.Ипподромная, д.17; ИНН 1659065386) и ООО «Управляющая компания Приволжского района» (420057, РТ, г.Казань, ул.Воровского, д.17, 1; ИНН 1658151402) соответственно являлись исполнителями жилищно-коммунальных услуг, оказываемых в многоквартирном жилом доме, расположенном адресу: <…> .

Порядок содержания общего имущества в многоквартирном доме, установлен Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее по тексту – Правила).

Согласно пункту 11 Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:

а) осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;

б) обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения;

в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях;

г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;

д) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;

д(1)) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности;

е) меры пожарной безопасности;

ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

и) проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

к) обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.)

Согласно пункту 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила), утверждённых Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354, потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг: холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.

Деятельность по предоставлению коммунальных услуг – деятельность исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

Следовательно, управляющая организация, как хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность на рынке услуг по содержанию и ремонту общего имущества, с помощью которого осуществляется предоставление жилищно-коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <…>, должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия деятельности собственников помещений, надлежащее содержание общего имущества, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление жилищно-коммунальных услуг собственникам указанных помещений.

В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН) ОК 002-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 № 163, данная услуга отнесена к группе жилищно-коммунальных услуг (подгруппа – жилищные услуги), которая соответствует коду 041105 – содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

В силу правовых особенностей предоставления услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, предоставляемой управляющей организацией, выбранной собственниками помещений многоквартирного жилого дома в соответствии с действующим законодательством, а также исходя из его функционального предназначения, направленного на создание собственникам помещений благоприятного условия проживания и обеспечения безопасности в многоквартирном жилом доме, России взаимозаменяемых услуг не установлено.

С учетом изложенного в целях в рамках исследования продуктовые границы рынка определены как услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома.

Покупатель услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома – собственник (пользователь) помещений в многоквартирных жилых домах не имеет возможности получать данные услуги за пределами многоквартирного жилого дома, в котором находится его помещение, так как помещение является составной частью жилого дома и его неотъемлемой частью.

Таким образом, предоставление услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома может быть оказано на территории того многоквартирного жилого дома, где расположено помещение покупателя услуг — собственника (пользователя) помещения.

Следовательно, потребители услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, имеют возможность получать данную услугу в границах вышеуказанного дома и не имеют этой возможности за его пределами (или данная возможность связана со значительными издержками, экономически и технически не целесообразна).

Таким образом, географическими границами рынка по предоставлению услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, являются границы многоквартирного жилого дома.

В рассматриваемом случае, покупателями услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <…>  являются собственники (пользователи) помещений, расположенных в данном многоквартирном жилом доме.

Учитывая, вышеизложенное услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <…> могут быть оказаны только в границах указанного многоквартирного жилого дома.

В связи с тем, что анализ проводился для определения положения ООО «УК ЖКХ Приволжского района» (420049, РТ, г.Казань, ул.Ипподромная, д.17; ИНН 1659065386) и ООО «Управляющая компания Приволжского района» (420057, РТ, г.Казань, ул.Воровского, д.17, 1; ИНН 1658151402) на рынке услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <…>, то объектом исследования является рынок услуг по содержанию и ремонту общего имущества в границах многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <…>.

С учетом определенных в разделах 2, 3 продуктовых и географических границ рынков услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <…>, существует возможность предоставления услуг только потребителям, которые являются собственниками (пользователями) помещений в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <…>.

Как было сказано ранее, согласно протоколу общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <…>, а также на основании письма ООО «УК ЖКХ Приволжского района» (ИНН 1659065386) от 24.08.2015г. вх.№10536, следует, что с 01 сентября 2014 года в качестве управляющей компании указанного многоквартирного жилого дома выбрана – ООО «Управляющая компания Приволжского района» (420057, РТ, г.Казань, ул.Воровского, д.17, 1; ИНН 1658151402).

В период с 01.01.2014г. по 01.09.2014г. управляющей организацией многоквартирного жилого дома, расположенного адресу: <…>, являлся ООО «УК ЖКХ Приволжского района» (420049, РТ, г.Казань, ул.Ипподромная, д.17; ИНН 1659065386).

Действующим законодательством Российской Федерации определено, что многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией, которая по договору управления многоквартирным жилым домом обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общедомового имущества в таком доме.

Появление на товарном рынке нового продавца до передачи ему, в соответствии с действующим жилищным законодательством, функций по управлению и обеспечению многоквартирного дома услугами по содержанию и ремонту общего имущества не представляется возможным и ограничен в силу действующего законодательства.

Учитывая вышеизложенное, в период с 01.01.2014г. по 01.09.2014г. единственным продавцом услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <…> являлся ООО «УК ЖКХ Приволжского района» (420049, РТ, г.Казань, ул.Ипподромная, д.17; ИНН 1659065386), в период с 01.09.2014г. по 01.12.2015г. - ООО «Управляющая компания Приволжского района» (420057, РТ, г.Казань, ул.Воровского, д.17, 1; ИНН 1658151402).

Весь объем услуг, приобретаемых на рассматриваемом рынке, в указанные периоды предоставлялся именно данными субъектами (по отдельности). В этой связи появление на товарном рынке нового продавца возможно только путем передачи ему функций по управлению и обеспечению услугами по содержанию и ремонту общего имущества. При этом, законодательством ограничено количество управляющих организаций, которые могут управлять многоквартирным жилым домом, следовательно, оказывать услуги по содержанию и ремонту общего имущества, до одной управляющей организации.

Из вышеизложенного следует, что в период с 01.01.2014г по 01.09.2014г. ООО «УК ЖКХ Приволжского района» (420049, РТ, г.Казань, ул.Ипподромная, д.17; ИНН 1659065386), а в период с 01.09.2014 по 01.12.2015г. ООО «Управляющая компания Приволжского района» (420057, РТ, г.Казань, ул.Воровского, д.17, 1; ИНН 1658151402) могли оказывать существенное влияние на общие условия на рынке содержания общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <…> и решения вопросов пользования указанным имуществом.

Так как, в период с 01.01.2014г по 01.09.2014г. и в период с 01.09.2014 по 01.12.2015г. ООО «УК ЖКХ Приволжского района» (420049, РТ, г.Казань, ул.Ипподромная, д.17; ИНН 1659065386) и ООО «Управляющая компания Приволжского района» (420057, РТ, г.Казань, ул.Воровского, д.17, 1; ИНН 1658151402) являлись единственными продавцами на рассматриваемом товарном рынке, следовательно в указанные периоды ООО «УК ЖКХ Приволжского района» (420049, РТ, г.Казань, ул.Ипподромная, д.17; ИНН 1659065386) и ООО «Управляющая компания Приволжского района» (420057, РТ, г.Казань, ул.Воровского, д.17, 1; ИНН 1658151402) занимали на рассматриваемом локальном товарном рынке услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном жилом доме, расположенного по адресу: <…>, доли равные 100%. Рынок являлся высококонцентрированным.

Следовательно, деятельность ООО «УК ЖКХ Приволжского района» (420049, РТ, г.Казань, ул.Ипподромная, д.17; ИНН 1659065386) и ООО «Управляющая компания Приволжского района» (420057, РТ, г.Казань, ул.Воровского, д.17, 1; ИНН 1658151402)  подпадает под регулирование Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ.

Комиссией, на основании устных и письменных пояснений предстаивтелей ООО «УК ЖКХ Приволжского района» (ИНН 1659065386) (письмо от 24.08.2015г. вх.№10536), а также на основании материалов дела установлено, что в адрес ООО «УК ЖКХ Приволжского района» (ИНН 1659065386) обращений граждан, проживающих в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <…> по вопросу перепрограммирования индивидуальных приборов учета не поступали, так как с 1 сентября 2014 года многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <…>  выбрали в качестве управляющей компании – ООО «Управляющая компания Приволжского района» (420057, РТ, г.Казань, ул.Воровского, д.17, 1; ИНН 1658151402).

Исходя их материалов дела, следует, что <…> через официальный сайт ООО «Управляющая компания Приволжского района» (420057, РТ, г.Казань, ул.Воровского, д.17, 1; ИНН 1658151402) 9 июля 2015 года направило данному хозяйствующему субъекту обращение (вх.№ <…>) по вопросу перепрограммирования прибора учета электрической энергии.

Однако письмом от  <…>  ОО «Управляющая компания Приволжского района» (420057, РТ, г.Казань, ул.Воровского, д.17, 1; ИНН 1658151402) сообщило, что перепрограммирование приборов учета электрической энергии должно осуществляться силами и за счет гарантирующего поставщика без взимания платы с потребителей, путем включения стоимости по перепрограммированию в тарифы. Работы по перепрограммированию прибора учета электрической энергии заявителю не были осуществлены.

Таким образом, именно ООО «Управляющая компания Приволжского района» (420057, РТ, г.Казань, ул.Воровского, д.17, 1; ИНН 1658151402), который в период с 01.09.2014 по 01.12.2015г. являлся управляющей организацией многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <…> уклонился от проведения работ по перепрограммированию приборов учета электрической энергии (уклонился от организации осуществления указанных работ) заявителю.

Следовательно, в действиях ООО «УК ЖКХ Приволжского района» (ИНН 1659065386), отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в уклонении от проведения работ по перепрограммированию приборов учета электрической энергии (уклонение от организации осуществления указанных работ) заявителя.

Необходимость перепрограммирования приборов учета электрической энергии возникла в связи с вступлением в законную силу Федерального закона от 21.07.2014 №248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исчислении времени» с 26.10.2014г.

Согласно пункту 2 постановления Правительства РФ от 24.12.2014 №1465 «Об особенностях определения объемов (количества) электрической энергии с использованием приборов учета после сезонного перевода времени» организацию перепрограммирования обеспечивают исполнители коммунальной услуги по электроснабжению. Перепрограммирование осуществляется без взимания платы с потребителей.

Кроме того, согласно информационному письму Минстроя России от 16.10.2014 №22687-АЧ/04, подготовленному совместно с ФСТ России, перепрограммирование приборов учета осуществляется за счет собственных средств организаций, с которыми у гражданина РФ заключен договор на оказание коммунальной услуги по электроснабжению (ресурсоснабжающие организации, территориальные сетевые организации, управляющие организации – в зависимости от способа предоставления коммунальной услуги по электроснабжению).

Комиссией установлено, что между ОАО «Татэнергосбыт» и ООО «Управляющая компания Приволжского района» (420057, РТ, г.Казань, ул.Воровского, д.17, 1; ИНН 1658151402) заключен договор энергоснабжения №14003Э от 01.08.2014. Согласно п.1.1 указанного договора, он заключен в целях оказания коммунальной услуги электроснабжения собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляет ООО «Управляющая компания Приволжского района», в том числе в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <…>.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, исполнителем коммунальных услуг, является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Таким образом, на основании изложенного и в соответствии с положениями статей 161 и 162 Жилищного кодекса Российской Федерации ООО «Управляющая компания Приволжского района» (420057, РТ, г.Казань, ул.Воровского, д.17, 1; ИНН 1658151402) является исполнителем коммунальных услуг в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <…>.

На основании изложенного, учитывая, что в многоквартирных жилых домах, в том числе в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <…> управление которыми осуществляет ООО «Управляющая компания Приволжского района» (420057, РТ, г.Казань, ул.Воровского, д.17, 1; ИНН 1658151402), исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению является ООО «Управляющая компания Приволжского района» (420057, РТ, г.Казань, ул.Воровского, д.17, 1; ИНН 1658151402), соответственно обязанность по организации перепрограммирования приборов учета электрической энергии для нужд собственников помещений в данных домах, в том числе заявителя, возложена именно на ООО «Управляющая компания Приволжского района» (420057, РТ, г.Казань, ул.Воровского, д.17, 1; ИНН 1658151402).

Уклонение ООО «Управляющая компания Приволжского района» (420057, РТ, г.Казань, ул.Воровского, д.17, 1; ИНН 1658151402) от проведения работ по перепрограммированию приборов учета электрической энергии, а равно уклонение по организации осуществления указанных работ, является нарушением пункта 2 постановления Правительства РФ от 24.12.2014 №1465 «Об особенностях определения объемов (количества) электрической энергии с использованием приборов учета после сезонного перевода времени».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия установила, что действия ООО «Управляющая компания Приволжского района» (420057, РТ, г.Казань, ул.Воровского, д.17, 1; ИНН 1658151402), занимающего доминирующее положение на рынке услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном жилом доме, расположенного по адресу: <…>, выразившиеся в уклонении от проведения работ по перепрограммированию приборов учета электрической энергии (уклонение от организации осуществления указанных работ) гражданину, проживающему в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <…>, что привело (могло привести) к ущемлению законных интересов данного гражданина, свидетельствуют о нарушении ООО «Управляющая компания Приволжского района» (420057, РТ, г.Казань, ул.Воровского, д.17, 1; ИНН 1658151402) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вместе с тем, на заседании Комиссии, состоявшемся 01 октября 2015 года представители лиц, участвующих в деле заявили, что в настоящее время ООО «Управляющая компания Приволжского района» (420057, РТ, г.Казань, ул.Воровского, д.17, 1; ИНН 1658151402) организованы и фактический выполнены работы по перепрограммированию прибора учета электрической энергии заявителя, проживающего в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <…>, что подтверждается договором подряда от 06.08.2015г. исх.№197, заключенным между ООО «Управляющая компания Приволжского района» (420057, РТ, г.Казань, ул.Воровского, д.17, 1; ИНН 1658151402) и ООО «ЭнергоСетьТранс» (ИНН 1658058770) на оказание подрядных работ по перепрограммированию приборов учета электрической энергии, в том числе в помещении заявителя, а также актом  №1490 от 2015 г. к указанному договору.

Таким образом, Комиссией установлен факт добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства, рассматриваемого в рамках настоящего дела, соответственно основания для выдачи предписания отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьей 39, частью 1-3 статьей 41 и частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Управляющая компания Приволжского района» (420057, РТ, г.Казань, ул.Воровского, д.17, 1; ИНН 1658151402) нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части уклонения от проведения работ по перепрограммированию приборов учета электрической энергии (уклонения от организации осуществления указанных работ) гражданину, проживающему в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <…>, что привело (могло привести) к ущемлению законных интересов данного гражданина.

2. Прекратить рассмотрение настоящего дела в отношении ООО «УК ЖКХ Приволжского района» (420049, РТ, г.Казань, ул.Ипподромная, д.17; ИНН 1659065386) в связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Прекратить рассмотрение настоящего дела в отношении ООО «Управляющая компания Приволжского района» (420057, РТ, г.Казань, ул.Воровского, д.17, 1; ИНН 1658151402) в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в настоящем решении.

5. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                       <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                              <…>

 

                                                                                                                                             <…>

 

 

 

Исп. <…>

Тел. (843) 238-30-59

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: за неисполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны