Постановление №ПК-05/4543 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 14 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № А05-160/2016 об административном правонарушении

ПК-05/4543 от 31.03.2016г.

Я, <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № А05-160/2016, возбужденного в отношении ООО «УК ЖКХ «Южное» (423578, РТ, г. Нижнекамск, ул. Корабельная, д. 13а, ОГРН 1101651002408 от 08.12.2010, ИНН/КПП: 1651060883/165101001) по факту нарушения антимонопольного законодательства, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении с отметкой «вручено» от 17.02.2016,

УСТАНОВИЛ:

20 октября 2015 года решением Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела № 05-55/2015 о нарушении антимонопольного законодательства ООО «УК ЖКХ «Южное» признано нарушившим:

- пункт 1 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения и участия ООО «УК ЖКХ «Южное» и МУП «Единый расчетный центр города Нижнекамска» в соглашении, которое привело к навязыванию собственникам (нанимателям) помещений многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «УК ЖКХ «Южное» условий о внесении платы за жилищно-коммунальные услуги на расчетный счет МУП «Единый расчетный центр города Нижнекамска» при отсутствии решения общего собрания собственников помещений в указанных многоквартирных домах о внесении платы на расчетный счет лица, не являющегося стороной договора управления многоквартирным домом.

- пункт 2 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения и участия ООО «УК ЖКХ «Южное» и МУП «Единый расчетный центр города Нижнекамска» в соглашении, которое привело к экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар – услугу по приему, переводу платежей физических лиц.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан обращение ООО НПФ «Тонар», являющегося собственником нежилого помещения № 233 в доме № 31 по ул. Корабельная, г. Нижнекамск, на действия ООО «УК ЖКХ «Южное» о навязывании перечисления платы за коммунальные услуги на расчетный счет МУП «Единый расчетный центр», указанного в платежном документе в качестве получателя платежа, при этом не являющегося исполнителем коммунальных услуг (стороной по договору управления).

По результатам анализа полученных в рамках рассмотрения данного обращения документов и информации установлено следующее.

Управление многоквартирным домом, в котором расположено помещение заявителя осуществляет ООО «УК ЖКХ «Южное».

В выставляемых потребителям платежных документах (счет-извещениях) для оплаты указаны реквизиты МУП «ЕРЦ г. Нижнекамска» – расчетный счет 40602810115010000133, то есть получателем платежа является ООО «ЕРЦ г. Нижнекамска».

Заявитель считает, что существующая схема расчётов противоречит требованиям действующего законодательства, а действия по выставлению собственникам помещений МКД, управление которыми осуществляет ООО «УК ЖКХ «Южное» платёжных документов с указанием в них в качестве получателя денежных средств за жилищно-коммунальные услуги лиц, не являющихся стороной договора управления, незаконными.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ООО «УК ЖКХ «Южное» и МУП «ЕРЦ г. Нижнекамска» дела по признакам нарушения пунктов 1, 2 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения и участия в соглашении, которое приводит (может привести) к навязыванию собственникам (нанимателям) помещений многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «УК ЖКХ «Южное» и не принявших на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решение о внесении платы за жилищно-коммунальные услуги на расчётные счета лиц, не являющихся стороной договора управления многоквартирным домом, условий о перечислении денежных средств за оказанные жилищно-коммунальные услуги на расчётные счета МУП «ЕРЦ г. Нижнекамска».

Проверив обоснованность доводов, содержащихся в письменных объяснениях и устных выступлениях присутствующих на заседании представителей ООО «УК ЖКХ «Южное», МУП «ЕРЦ г. Нижнекамска», участвующих в деле, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующему.

Между ООО «УК ЖКХ «Южное» и собственниками (нанимателями) помещений данных многоквартирных домов заключены типовые договоры управления многоквартирным домом (далее – Договор управления).

Согласно Договору управления Управляющая компания организует предоставление коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту общего имущества; обязуется создавать и обеспечивать благоприятные и безопасные условия для проживания граждан и т.д.; имеет право требовать от собственника своевременного внесения платы за оказываемые услуги.

Собственники помещений обязуются своевременно вносить плату за предоставленные по договору Управления услуги на специальный счет Единого расчетного центра (пункт 4.4).

При этом в договоре не указана организационно-правовая форма, таким образом, указание в договоре словосочетания «Единый расчетный центр» не означает МУП «Единый расчетный центр города Нижнекамска».

В соответствии с частью 2 статьи 161 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме предоставлено право выбрать один из трех способов управления жилым домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Согласно части 1 статьи 162 ЖК РФ при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

В силу пункта 3 части 3 статьи 162 ЖК РФ одним из существенных условий договора управления многоквартирным домом является порядок внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

В соответствии с частью 7 статьи 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса.

Частью 7.1 статьи 155 ЖК РФ предусмотрено, что на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям.

Из вышеизложенного следует, что собственники помещений в многоквартирном доме должны вносить плату за жилищно-коммунальные услуги управляющей организации, которая осуществляет управление данным домом. При этом плата иным организациям может вноситься только на основании решения собрания собственников жилья.

Однако, в рамках рассмотрения дела Комиссией установлено, что между ООО «УК ЖКХ «Южное» и МУП «ЕРЦ г. Нижнекамска» агентский договор от 01.07.2012 № 66-07/12 (99) был заключен без учёта мнения потребителей жилищно-коммунальных услуг (протокол общего собрания собственников помещений отсутствует). В рамках данного договора стороны пришли к соглашению о том, что все собираемые агентами денежные средства за оказанные ООО «УК ЖКХ «Южное» жилищно-коммунальные услуги поступают не на расчётный счет управляющей организации, а на расчётный счет МУП «ЕРЦ г. Нижнекамска», в счет-извещениях указываются банковские реквизиты агента.

Данная схема расчётов применяется ко всем собственникам многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «УК ЖКХ «Южное».

Таким образом, заключив Агентский договор ООО «УК ЖКХ «Южное» и МУП «ЕРЦ г. Нижнекамска» по сути договорились внести изменения в условия действующих договоров управления многоквартирными домами, заключённых между ООО «УК ЖКХ «Южное» и его абонентами (потребителями услуг жилищно-коммунальных услуг), о порядке внесения размера платы за жилищно-коммунальные услуги.

Рассматриваемым соглашением между ООО «УК ЖКХ «Южное» и МУП «ЕРЦ г. Нижнекамска» проигнорирована воля потребителя (собственников помещений многоквартирных домов), в частности, порядок внесения размера платы за жилищно-коммунальные услуги был определён без участия собственников помещений многоквартирных домов.

В результате таких действий собственникам помещений многоквартирных домов искусственно были созданы обязательства перед МУП «ЕРЦ г. Нижнекамска», которое не является ни исполнителем коммунальных услуг, ни ресурсоснабжающей организацией, и которое самостоятельно производило расчёты за исполнителя коммунальных услуг, требовало зачисления денежных средств за жилищно-коммунальные услуги на свои расчётные счета, и никак не отвечало перед собственниками помещений многоквартирных домов за правильность осуществлённых расчётов и производимого начисления размера платы за жилищно-коммунальные услуги.

Таким образом, действия ООО «УК ЖКХ «Южное» и МУП «ЕРЦ г. Нижнекамска» выразившиеся в навязывании собственникам помещений МКЖД, управление которыми осуществляет ООО «УК ЖКХ «Южное», требований о перечислении денежных средств за жилищные и коммунальные услуги на расчетный счет МУП «ЕРЦ г. Нижнекамска» содержат признаки нарушения пункта 1 части 4 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

В силу пункта 1 части 4 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. В частности, к таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения о навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования).

Реализуя Агентский договор, носящий характер соглашения, ООО «УК ЖКХ «Южное» и МУП «ЕРЦ г. Нижнекамска» необоснованно требуют от собственников (нанимателей) помещений перечисления платы за ЖКУ лицам, не являющимся стороной договора управления многоквартирным домом.

При этом, Комиссия не может согласиться с доводами Ответчиков в части правомерности заключения агентского договора со ссылкой на часть 15 статьи 155 ЖК РФ и Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц» (далее – Закон № 103-ФЗ) в связи со следующим.

В соответствии с частью 15 статьи 155 ЖК РФ управляющая организация вправе осуществлять расчеты с собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

Деятельность по приему платежей физических лиц (далее - прием платежей) по смыслу Закона № 103-ФЗ – это прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с ЖК РФ, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком (статья 3 Закона № 103-ФЗ).

В соответствии с частью 14 статьи 4 Закона № 103-ФЗ платежный агент при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет (счета) для осуществления расчетов.

Специальный банковский счет в соответствии с разделом 4 Положения о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, утвержденного Центральным банком РФ от 16.07.2012 № 385-П имеет вид: «Счет № 40821 «Специальный банковский счет платежного агента, банковского платежного агента (субагента), поставщика».

Однако, в платежных документах, представленных в материалы дела в графе «Получатель» указан расчетный счет МУП «ЕРЦ г. Нижнекамска» р/с 40602810115010000133, в соответствии с указанным Положением имеет наименование «Коммерческие организации», и, соответственно, прием МУП «ЕРЦ г. Нижнекамска» денежных средств, поступающих от населения на указанных расчетный счет не является деятельностью платежного агента по приему платежей физических лиц.

Таким образом, заключение ООО «УК ЖКХ «Южное» с МУП «ЕРЦ г. Нижнекамска» агентского договора от 01.07.2012 № 66-07/12 (99) в данном случае не может рассматриваться как реализация управляющей организацией права по привлечению платежных агентов для осуществления расчетов с собственниками помещений, предусмотренного частью 15 статьи 155 ЖК РФ.

Кроме того, необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354) в платёжном документе указывается, в том числе, наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет.

Таким образом, в платёжном документе в графе «Получатель платежа» может быть указан либо расчётный счёт и банковские реквизиты исполнителя коммунальных услуг, либо расчётный счёт ресурсоснабжающей организации, которым принято на общем собрании решение собственников помещений МКД вносить плату за отдельные жилищно-коммунальные услуги.

Указанные выше требования отражены и в Методических рекомендациях по заполнению примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, утверждённых приказом Минстроя России от 29.12.2014 № 924/пр.

Более того, согласно информационному письму Минрегионразвития РФ от 2.05.2007 №8167-ЮТ/07 «О внесении платы за жилые помещения и коммунальные услуги» собственники помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации. В платежном документе указывается наименование исполнителя (с указанием его адреса, банковского счета, банковских реквизитов и т.д.). Указание в платежном документе номеров банковских счетов или номеров «транзитных счетов» иных лиц (в том числе расчетно-кассовых центров и т.п.) законодательством РФ не предусмотрено. Расчет размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, ведение базы данных потребителей, организация приема платы и т.д. является обязанностью управляющих организаций.

На основании вышеизложенного доводы ООО «УК ЖКХ «Южное» и МУП «ЕРЦ г. Нижнекамска» являются несостоятельными, действия ООО «УК ЖКХ «Южное» и МУП «ЕРЦ г. Нижнекамска» выразившиеся в навязывании собственникам помещений МКЖД, управление которыми осуществляет ООО «УК ЖКХ «Южное», требований о перечислении денежных средств за жилищные и коммунальные услуги на расчетный счет МУП «ЕРЦ г. Нижнекамска» являются нарушением пункта 1 части 4 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

Кроме того, при рассмотрении и анализе представленных ООО «УК ЖКХ «Южное» и МУП «ЕРЦ г. Нижнекамска» документов установлено следующее.

Согласно заключенному Агентскому договору стоимость работ Агента устанавливается в размере 1,84% (включая НДС) от поступивших сумм за услуги, оказанные управляющей организацией. Соответственно, размер агентского вознаграждения, взимаемый МУП «ЕРЦ г. Нижнекамска», представляет собой разную сумму ежемесячно (поскольку поступившие от потребителей суммы каждый месяц различаются), тогда как затраты МУП «ЕРЦ г. Нижнекамска» фактически каждый месяц одинаковые.

В частности, в январе 2014 года сумма, удержанная МУП «ЕРЦ г. Нижнекамска» за оказанные услуги по Агентскому договору с ООО «УК ЖКХ «Южное» составила 333158,25 рублей; в июне 2014 года – 338154,90 руб., в июле 2014 – 324258,64 руб. и т.д.

Таким образом, размер агентского вознаграждения, исчисляемый помесячно в процентах от поступивших сумм, зависит от размера расходов жильцов на оплату жилищно-коммунальных услуг. То есть сумма платы за определенный перечень услуг, оказываемых МУП «ЕРЦ г. Нижнекамска», в частности, осуществление расчета, начисление и перерасчет стоимости коммунальных услуг, формирование и печать платежного документа и, определяется не затратами МУП «ЕРЦ г. Нижнекамска» на выполнение вышеуказанных работ, а зависит от стоимости оплаченных жильцами жилищно-коммунальных услуг, т.е. является экономически необоснованной.

ООО «УК ЖКХ «Южное» вправе включать расходы на прием платежей в стоимость услуг по управлению многоквартирным жилым домом, однако плата за услуги по приему платежей, оказываемые МУП «ЕРЦ г. Нижнекамска» не должна зависеть от стоимости оплаченных жильцами жилищно-коммунальных услуг, а должна быть рассчитана исходя из затрат МУП «ЕРЦ г. Нижнекамска», возникающих при оказании перечня услуг (осуществление расчета, начисление и перерасчет стоимости коммунальных услуг, формирование и печать платежного документа и др.) и распределяться равной для всех потребителей и фиксированной суммой для каждого потребителя.

Документы, подтверждающие согласие собственников многоквартирных домов на оплату услуг МУП «ЕРЦ г. Нижнекамска» в размере и в порядке, определенном условиями Агентского договора, ООО «УК ЖКХ «Южное» не представлены (протокол общего собрания собственников помещений отсутствует).

Исходя из положений действующего жилищного законодательства вопросы установления и порядка оплаты за содержание и ремонт жилых домов, в том числе платежи за управление многоквартирным домом, подлежат регулированию в договорном порядке с собственниками жилых помещений и с учетом решения общего собрания собственников согласно требованиям ЖК РФ.

В соответствии с частью 7 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Однако, при заключении ООО «УК ЖКХ «Южное» с МУП «ЕРЦ г. Нижнекамска» Агентского соглашения на выполнение работ (услуг) по операциям начисления, обработки платежных документов по платежам за жилищно- коммунальные услуги и установлении размера вознаграждения данных услуг, которые включаются в работы по управлению жилым домом, эти вопросы не обсуждались и не принимались решениями собраний собственников в нарушение статьи 156 ЖК РФ.

Данные нарушения норм жилищного законодательства привели к взиманию с собственников жилых помещений многоквартирных домов законодательно и экономически необоснованных платежей, которые зависели не от фактических затрат на выполнение работ МУП «ЕРЦ г. Нижнекамска».

Таким образом, действия ООО «УК ЖКХ «Южное» и МУП «ЕРЦ г. Нижнекамска», выразившиеся в заключении соглашения (агентского договора), которое приводит (может привести) к экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению хозяйствующими субъектами различных цен (тарифов) на один и тот же товар, являются нарушением пункта 2 части 4 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что реализуя рассматриваемое соглашение, которое приводит (может привести) к экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен на один и тот же товар – услугу по приему, переводу платежей физических лиц, Ответчики необоснованно требуют перечисления платы за ЖКУ лицу, не являющемуся стороной договора управления многоквартирным домом.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона «О защите конкуренции» действия (бездействие) хозяйствующих субъектов, предусмотренные частью 1 статьи 10 настоящего Федерального закона (за исключением действий (бездействия), указанных в пунктах 1 (за исключением случаев установления или поддержания цены товара, являющегося результатом инновационной деятельности), 2, 3, 5, 6, 7 и 10 части 1 статьи 10 настоящего закона), соглашения и согласованные действия, предусмотренные частями 2 - 4 статьи 11, статьей 11.1 настоящего закона, сделки, иные действия, предусмотренные статьями 27 - 30 настоящего закона, могут быть признаны допустимыми, если такими действиями (бездействием), соглашениями и согласованными действиями, сделками, иными действиями не создается возможность для отдельных лиц устранить конкуренцию на соответствующем товарном рынке, не налагаются на их участников или третьих лиц ограничения, не соответствующие достижению целей таких действий (бездействия), соглашений и согласованных действий, сделок, иных действий, а также, если их результатом является или может являться:

1) совершенствование производства, реализации товаров или стимулирование технического, экономического прогресса либо повышение конкурентоспособности товаров российского производства на мировом товарном рынке;

2) получение покупателями преимуществ (выгод), соразмерных преимуществам (выгодам), полученным хозяйствующими субъектами в результате действий (бездействия), соглашений и согласованных действий, сделок.

В соответствии с частью 6 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект вправе представить доказательства того, что заключенные им соглашения, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи, могут быть признаны допустимыми в соответствии со статьей 12 или с частью 1 статьи 13 настоящего закона.

Доказательств, предусмотренных вышеприведенными положениями Федерального закона «О защите конкуренции», не установлено.

На основании вышеизложенного решением Комиссии управления по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 05-55/2015 решением Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела № 05-55/2015 о нарушении антимонопольного законодательства ООО «УК ЖКХ «Южное» признано нарушившим:

- пункт 1 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения и участия ООО «УК ЖКХ «Южное» и МУП «Единый расчетный центр города Нижнекамска» в соглашении, которое привело к навязыванию собственникам (нанимателям) помещений многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «УК ЖКХ «Южное» условий о внесении платы за жилищно-коммунальные услуги на расчетный счет МУП «Единый расчетный центр города Нижнекамска» при отсутствии решения общего собрания собственников помещений в указанных многоквартирных домах о внесении платы на расчетный счет лица, не являющегося стороной договора управления многоквартирным домом.

- пункт 2 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения и участия ООО «УК ЖКХ «Южное» и МУП «Единый расчетный центр города Нижнекамска» в соглашении, которое привело к экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар – услугу по приему, переводу платежей физических лиц.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, согласно которой заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручка правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Время совершения ООО «УК ЖКХ «Южное» административного правонарушения:

Учитывая положения пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», должностным лицом Управления установлено, что правонарушение, совершенное ООО «УК ЖКХ «Южное» является длящимся, так как действие общества выразилось в длительном непрекращающемся ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

Как установлено решением по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 05-55/2015, неправомерные действия совершались ООО «УК ЖКХ «Южное» и МУП «Единый расчетный центр города Нижнекамска» с 01 июля 2012 года (день заключения агентского договора № 66-07/12 (99) от 01.07.2012).

Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается дата его выявления.

Так, в соответствии с позицией, закрепленной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 13.12.2011 № 11132/11 по делу № А26-9462/2010, датой выявления административного правонарушения является дата издания приказа о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, то есть 10 марта 2015 года (Приказ № 01/125-к от 10.03.2015).

Место совершения ООО «УК ЖКХ «Южное» административного правонарушения: город Нижнекамск.

Давность привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства составляет один год, при этом в соответствии с пунктом 6 статьи 4.5 КоАП, срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности начинает исчисляться с 20 октября 2015 года и на момент составления протокола об административном правонарушении не истек.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Процедура производства по делу об административном правонарушении соблюдена, проверочные мероприятия осуществлены уполномоченными лицами в установленном законом порядке, протокол об административном правонарушении составлен в надлежащей форме уполномоченным лицом, процессуальных нарушений, которые носили бы существенный характер и не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причинённого административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные имеющие для правильного разрешения дела обстоятельства, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно примечанию 3 к статье 14.32 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ.

С учётом имеющихся в деле материалов признаны следующие смягчающие ответственность обстоятельства:

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- совершение действий, направленных на исполнение предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль;

- частичное устранение нарушения до вынесения настоящего постановления путем проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «УК ЖКХ «Южное» по вопросу определения порядка приема платежей с использованием расчетного счета МУП «Единый расчетный центр города Нижнекамска»;

- лицо признало факт совершения административного правонарушения;

- лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении (картеле);

- представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Согласно примечанию 4 к статье 14.32 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3, пунктами 1, 2 и 3 примечания 3 к статье 14.31 КоАП РФ, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) организация лицом, совершившим административное правонарушение, ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий;

2) принуждение лицом, совершившим административное правонарушение, иных лиц к совершению административного правонарушения либо к продолжению участия в ограничивающих конкуренцию соглашении или согласованных действиях.

С учётом имеющихся в деле материалов отягчающие ответственность обстоятельства не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ юридические лица несут административную ответственность в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «УК ЖКХ «Южное» (423578, РТ, г. Нижнекамск, ул. Корабельная, д. 13а, ОГРН 1101651002408 от 08.12.2010, ИНН/КПП: 1651060883/165101001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (сто тысяч рублей 00 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 46 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.

 

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Банк получателя – Отделение – НБ Республика Татарстан;

БИК Банка – 049205001;

Расчетный счет – 40101810800000010001;

Получатель – УФК по РТ (Татарстанское УФАС России);

ИНН получателя – 1653003714;

КПП получателя – 165501001;

ОКТМО – по месту регистрации;

КБК - 161 1 16 02010 01 6000 140

УИН - 0319882408033100000416015

Назначение платежа – денежные взыскания за нарушение антимонопольного законодательства.

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843)2381946.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны