Постановление №ПК-05/4880 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 8 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №А05-352/2016

ПК-05/4880 от 07.04.2016

Дата рассмотрения: 29 марта 2016 года.

Место рассмотрения: РТ, г.Казань, ул. Московская, д.55, каб.201.

Время рассмотрения: 11 часов 30 минут.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №А05-352/2016, возбужденного в отношении ОАО «ПО ЕлАЗ» (423603, г. Елабуга, Проспект Нефтяников, д.1; ОГРН 1051655002761 от 18.02.2015, ИНН/КПП: 1646016818/164601001) по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в части не раскрытия информации по абзацам 15,16,17 подпункта «б», «г», «м» пункта 11 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 №24.

УСТАНОВИЛ:

ОАО «ПО ЕлАЗ» является организацией, осуществляющей услуги по передаче электрической энергии в Республике Татарстан в г. Елабуга. Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам для данной организации установлен тариф на услуги по передаче электрической энергии. ОАО «ПО ЕлАЗ» является субъектом розничного рынка электрической энергии. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», ОАО «ПО ЕлАЗ» обязано соблюдать порядок, способы и сроки опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, а также порядка, способов и  сроков опубликования информации в средствах массовой информации.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», пунктом 5.3.1.7. положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В результате осмотра официального интернет-сайта ОАО «ПО ЕлАЗ» по адресу: http: http://www.elaz.ru/  составлен акт осмотра от 10.02.2016г.

В ходе осмотра установлено, что на указанном сайте отсутствует информация, подлежащая раскрытию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее - стандарт раскрытия информации), а именно отсутствует следующая информация:

1. Об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;

О наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше;

с 1 октября 2013 года - о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения;

о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация) (абзац 15, 16, 17 подп. «б» п.11 Стандартов раскрытия информации);

2. О результатах контрольных замеров электрических параметров режимов работы оборудования объектов электросетевого хозяйства, то есть замеров потокораспределения, нагрузок и уровней напряжения (подп. «г» п.11 Стандартов раскрытия информации);

3. Об объеме и стоимости электрической энергии (мощности) за расчетный период, приобретенной по каждому договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенному с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, осуществляющим производство электрической энергии (мощности) на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, объемы которой подтверждены сертификатом, выданным советом рынка, с указанием наименования такого производителя (подп. «м» п.11 Стандартов раскрытия информации)

Отсутствие информации по абзацам 15, 16, 17 подпункта «б» пункта 11 и подпунктов «г»,«м» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, на официальном сайте ОАО «ПО ЕлАЗ» подтверждается актом осмотра интернет-сайта по адресу: http://www.elaz.ru/  от 10.02.2016.

Таким образом, вышеизложенное свидетельствует о не раскрытии ОАО «ПО ЕлАЗ» информации по абзацам 15,16,17 подпункта «б», «г», «м» пункта 11 Стандартов раскрытия информации в установленные сроки.

В соответствии с пунктом 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 9.15 КоАП нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, не раскрытие ОАО «ПО ЕлАЗ» информации по абзацам 15, 16, 17 подпункта «б» пункта 11 и подпунктов «г», «м» пункта 11 Стандартов раскрытия информации в установленные сроки, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.

Согласно статьи 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.15, частями 6 и 12 статьи 9.16, статьями 9.21, 14.3, частями 4 и 5 статьи 14.3.1, статьями 14.9, 14.31, 14.31.1, частью 1 статьи 14.31.2, статьями 14.32, 14.33, частями 1, 3 - 5 статьи 14.38, статьями 14.40 - 14.42, частями 2.1 - 2.7 статьи 19.5, статьей 19.8 (в пределах своих полномочий), статьей 19.31 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу о нарушении законодательства Российской Федерации об электроэнергетике не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Кроме того согласно Постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, выявило факт его совершения.

В соответствии с пунктом 12 Стандартов раскрытия информации, информация указанная в абзаце 15, 16, 17 подпункта «б» пункта 11 подлежит раскрытию территориальными сетевыми организациями на официальном сайте в сети Интернет – ежеквартально.

В силу пункта 11(3) Стандартов раскрытия информации подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации информация, в том числе указанная в подпункте «г» пункта 11 2 раза  в год в конце каждого полугодия текущего года; информация, указанная в подпункте «м» пункта 11 подлежит опубликованию на официальном сайте по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

Следовательно, действия (бездействия) ОАО «ПО ЕлАЗ», выразившиеся в  невыполнении предусмотренных законом обязанностей по  раскрытию ОАО «ПО ЕлАЗ» информации, подлежащей раскрытию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», является длящимся административным правонарушением.

Местом совершения ОАО «ПО ЕлАЗ» административного правонарушения является г. Елабуга, Проспект Нефтяников, д.1 (ОГРН 1051655002761 от 18.02.2015, ИНН/КПП: 1646016818/164601001).

Датой выявления административного правонарушения является дата проведения должностным лицом Управления осмотра Интернет-сайта ОАО «ПО ЕлАЗ» в ходе которого обнаружен факт не раскрытия ОАО «ПО ЕлАЗ» информации, подлежащей раскрытию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» – 10 февраля 2016 года.

ОАО «ПО ЕлАЗ» было надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте составления протокола.

На составление протокола, назначенное на 15 марта 2016 года в 15 часов 00 минут прибыли: <…> – представитель ОАО «ПО ЕлАЗ» по доверенности №72/005-13-75 от 14.03.2016г.

До составления протокола по делу №А05-352/2016 ОАО «По ЕлАЗ» представлены письменные пояснения (заявления) (вх.№3057 от 21.03.2016г.) по факту совершения ОАО «ПО ЕлАЗ» административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с просьбой ограничиться лишь устным замечанием в адрес ОАО «ПО ЕлАЗ», ссылаясь на малозначительность правонарушения и добровольное прекращение противоправного поведения.

Однако по результатам рассмотрения вышеуказанных пояснений (заявления) основания для отказа в возбуждении административного производства по факту совершения ОАО «ПО ЕлАЗ» административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют, в связи со следующим.

Как было указано выше, на момент осмотра Интернет сайта (http://www.elaz.ru/ ) 10 февраля 2016г. информация, предусмотренная абзацами 15,16,17 подпункта «б», «г», «м» пункта 11 Стандартов раскрытия информации отсутствовала, что подтверждается Актом осмотра от 10.02.2016г.

Таким образом, факт совершения ОАО «ПО ЕлАЗ» административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается имеющимися документами и материалами.

Законный представитель ОАО «ПО ЕлАЗ» надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения протокола и материалов настоящего дела, что подтверждается вернувшимся почтовым уведомлением от 16.03.2016г., а также уведомлением о вручении телеграммы от 14.03.2016г.

На рассмотрение материалов и протокола по делу, назначенного на 29 марта  2016 года в 11 часов 30 минут, прибыл: <…> – представитель ОАО «ПО ЕлАЗ» по доверенности №72/005-13-75 от 14.03.2016г.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статями 3.5, 4.1, 9.15, 23.48, 29.9-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ОАО «ПО ЕлАЗ» (423603, г. Елабуга, Проспект Нефтяников, д.1; ОГРН 1051655002761 от 18.02.2015, ИНН/КПП: 1646016818/164601001) нарушившим статью 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Применить к ОАО «ПО ЕлАЗ» (423603, г. Елабуга, Проспект Нефтяников, д.1; ОГРН 1051655002761 от 18.02.2015, ИНН/КПП: 1646016818/164601001) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – Отделение – НБ Республика Татарстан;

БИК Банка -  049205001;

Расчетный счет - 40101810800000010001;

Получатель -  УФК по РТ  (Татарстанское УФАС России)

ИНН получателя – 1653003714;

КПП получателя – 165501001;

ОКТМО - по месту регистрации;

КБК -  161 1 16 02010 01 6000 140;

УИН – 0319882408040500000419289.

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, налагаемое федеральным органом государственной власти.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. «229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны