Постановление №ПК-05/4881 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 8 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №А05-353/2016

ПК-05/4881 от 07.04.2016

Дата рассмотрения: 29 марта 2016 года.

Место рассмотрения: РТ, г.Казань, ул. Московская, д.55, каб.201.

Время рассмотрения: 15 часов 30 минут.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №А05-353/2016, возбужденного в отношении АО «СМП-Нефтегаз» (423461, г. Альметьевск, проспект Строителей, д.57; ОГРН 1021601623922 от 06.08.2002, ИНН/КПП: 1644015657/164401001) по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в части не раскрытия информации по подпунктам по подпунктам «б» и «г» пункта 9 и подпунктам «а», «б», «в», «в(1)», «л» и «м» пункта 11 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 №24.

УСТАНОВИЛ:

АО «СМП-Нефтегаз» является организацией, осуществляющей услуги по передаче электрической энергии в Республике Татарстан в г. Альметьевске. Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам для данной организации установлен тариф на услуги по передаче электрической энергии. АО «СМП-Нефтегаз» является субъектом розничного рынка электрической энергии. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», АО «СМП-Нефтехим»» обязано соблюдать порядок, способы и сроки опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, а также порядка, способов и  сроков опубликования информации в средствах массовой информации.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», пунктом 5.3.1.7. положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В результате осмотра официального интернет-сайта АО «СМП-Нефтегаз» по адресу: http://www.smpneftegaz.ru/ составлен акт осмотра от 18.02.2016г.

В ходе осмотра установлено, что на указанном сайте отсутствует информация, подлежащая раскрытию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее – стандарты раскрытия информации), а именно отсутствует следующая информация:

1. Структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг);

2. Предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178;

3. О ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов;

- О прогнозных сведениях о расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год - для территориальных сетевых организаций;

4. Об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:

О балансе электрической энергии и мощности, в том числе:

- об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;

- об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;

- о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;

О затратах на оплату потерь, в том числе:

- о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;

- об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

- о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;

- о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

- о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;

о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;

О техническом состоянии сетей, в том числе:

- о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;

5. Об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;

О наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше;

с 1 октября 2013 г. - о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения;

О вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация);

6. О наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

- поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

- заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

- аннулированных заявок на технологическое присоединение;

- выполненных присоединений и присоединенной мощности;

О величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения;

7. О качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации - по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

8.Об объеме и стоимости электрической энергии (мощности) за расчетный период, приобретенной по каждому договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенному с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, осуществляющим производство электрической энергии (мощности) на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, объемы которой подтверждены сертификатом, выданным советом рынка, с указанием наименования такого производителя.

Отсутствие информации по подпунктам «б», «г» пункта 9 и подпунктам «а», «б», «в», «в(1)», «л» и «м» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, на официальном сайте АО «СМП-Нефтегаз» подтверждается актом осмотра интернет-сайта по адресу: http://www.smpneftegaz.ru/ от 18.02.2016.

Таким образом, вышеизложенное свидетельствует о не раскрытии АО «СМП-Нефтегаз» информации по подпунктам «б», «г» пункта 9 и подпунктам «а», «б», «в», «в(1)», «л» и «м» пункта 11 Стандартов раскрытия информации в установленные сроки.

В соответствии с пунктом 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 9.15 КоАП нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, не раскрытие АО «СМП-Нефтегаз» информации по подпунктам «б», «г» пункта 9 и подпунктам «а», «б», «в», «в(1)», «л» и «м» пункта 11 Стандартов раскрытия информации в установленные сроки, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.

Согласно статьи 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.15, частями 6 и 12 статьи 9.16, статьями 9.21, 14.3, частями 4 и 5 статьи 14.3.1, статьями 14.9, 14.31, 14.31.1, частью 1 статьи 14.31.2, статьями 14.32, 14.33, частями 1, 3 - 5 статьи 14.38, статьями 14.40 - 14.42, частями 2.1 - 2.7 статьи 19.5, статьей 19.8 (в пределах своих полномочий), статьей 19.31 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу о нарушении законодательства Российской Федерации об электроэнергетике не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Кроме того согласно Постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, выявило факт его совершения.

Информация подлежит раскрытию сетевыми организациями в соответствии с:

пунктом 10(1) Стандартов раскрытия информации, указанная в подпункте «б» пункта 9 – ежегодно, до 1 апреля;

пунктом 10(2) Стандартов раскрытия информации, указанная в подпункте «г» пункта 9 – за 10 дней до представления в регулирующий орган предложения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

пунктом 11(1) Стандартов раскрытия информации, информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, указанная в подпункте "в" пункта 11, подлежит опубликованию на официальном сайте в сети Интернет - ежемесячно.

пунктом 11(2) Стандартов раскрытия информации, информация в отношении подстанций и распределительных пунктов напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по уровням напряжения, указанная в подпунктах "в" пункта 11 предоставляется потребителю в течение 7 дней со дня поступления соответствующего письменного запроса;

пунктом 11(6) Стандартов раскрытия информации, указанная в подпункте «л» пункта 11 – не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

пунктом 12 Стандартов раскрытия информации, указанная в подпункте "а", абзацах первом - четырнадцатом подпункта "б" пункта 11 – ежегодно, до 1 марта;

пунктом 12 Стандартов раскрытия информации, указанная в подпункте «б» азацах 15 и 16 и «в(1)» пункта 11 – ежеквартально;

пунктом 12 Стандартов раскрытия информации, указанная в абзаце 17 подпункта «б» и подпункте «м» пункта 11 – ежемесячно.

Следовательно, действия (бездействия) АО «СМП-Нефтегаз», выразившиеся в невыполнении предусмотренных законом обязанностей по  раскрытию АО «СМП-Нефтегаз» информации, подлежащей раскрытию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», является длящимся административным правонарушением.

Местом совершения АО «СМП-Нефтегаз» административного правонарушения является г. Альметьевск, ул. Проспект Строителей, д.57 (ОАО «СМП-Нефтегаз » (423461, г. Альметьевск, проспект Строителей, д.57; ОГРН 1021601623922 от 06.08.2002, ИНН/КПП: 1644015657/164401001).

Датой выявления административного правонарушения является дата проведения должностным лицом Управления осмотра Интернет-сайта АО «СМП-Нефтегаз» в ходе которого обнаружен факт не раскрытия АО «СМП-Нефтегаз» информации, подлежащей раскрытию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» – 18 февраля  2016 года.

АО «СМП-Нефтегаз» надлежащим образом уведомлено времени и месте составления протокола.

На составление настоящего протокола, назначенное на 15 марта 2016 года в 15 часов 30 минут прибыли: <…>. – представитель АО «СМП-Нетегаз» по доверенности №3/Д-16 от 11.01.2016г., <…>. - представитель АО «СМП-Нефтегаз» по доверенности №22/Д-16 от 14.03.2016.

До составления протокола по делу №А05-353/2016 АО «СМП-Нефтегаз» представлены письменные пояснения (заявления) (исх.№232/07-01 от 15.03.2016г.) по факту совершения АО «СМП-Нефтегаз» административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с просьбой ограничиться лишь устным замечанием в адрес АО «СМП-Нефтегаз», ссылаясь на малозначительность правонарушения и добровольное прекращение противоправного поведения.

Однако по результатам рассмотрения вышеуказанных пояснений (заявления) основания для отказа в возбуждении административного производства по факту совершения АО «СМП-Нефтегаз» административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют, в связи со следующим.

Как было указано выше, на момент осмотра Интернет сайта (http://www.smpneftegaz.ru/) 18 февраля 2016г. информация, предусмотренная подпунктами «б», «г» пункта 9 и подпунктами «а», «б», «в», «в(1)», «л» и «м» пункта 11 Стандартов раскрытия информации отсутствовала, что подтверждается Актом осмотра от 18.02.2016г.

Таким образом, факт совершения АО «СМП-Нефтегаз» административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается имеющимися документами и материалами.

Законный представитель АО «СМП-Нефтегаз» надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения протокола и материалов настоящего дела, что подтверждается вернувшимся почтовым уведомлением от 22.03.2016г., а также уведомлением о вручении телеграммы от 14.03.2016г.

На рассмотрение материалов и протокола по делу, назначенного на 29 марта  2016 года в 15 часов 30 минут, прибыли: <…> – представитель АО «СМП-Нетегаз» по доверенности №3/Д-16 от 11.01.2016г., <…> - представитель АО «СМП-Нефтегаз» по доверенности №22/Д-16 от 14.03.2016.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статями 3.5, 4.1, 9.15, 23.48, 29.9-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать АО «СМП-Нефтегаз» (423461, г. Альметьевск, проспект Строителей, д.57; ОГРН 1021601623922 от 06.08.2002, ИНН/КПП: 1644015657/164401001) нарушившим статью 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Применить к АО «СМП-Нефтегаз» (423461, г. Альметьевск, проспект Строителей, д.57; ОГРН 1021601623922 от 06.08.2002, ИНН/КПП: 1644015657/164401001) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – Отделение – НБ Республика Татарстан;

БИК Банка -  049205001;

Расчетный счет - 40101810800000010001;

Получатель -  УФК по РТ  (Татарстанское УФАС России)

ИНН получателя – 1653003714;

КПП получателя – 165501001;

ОКТМО - по месту регистрации;

КБК -  161 1 16 02010 01 6000 140;

УИН –.0319882408040500000419320.

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, налагаемое федеральным органом государственной власти.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны