Решение №ПК-05/6164 РЕШЕНИЕ по делу № 05-388/2015 от 5 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 05-388/2015

ПК-05/6164 от 29.04.2016

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

<…>

рассмотрев дело № 05-388/2015 по признакам нарушения ООО «ЕКРЦ-Елабуга» (423600, РТ, г. Елабуга, пр. Мира, д. 34) пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в отказе от заключения договора с ООО «ПЭК», результатом которого является ущемление интересов ООО «ПЭК»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение ООО «Поволжская экологическая компания» (далее – ООО «ПЭК») (вх. № 2280/ж от 30.10.2015) на действия ООО «Единый расчетно-кассовый центр-Елабуга»(423600, РТ, г. Елабуга, пр. Мира, д. 34 (далее – ООО «ЕРКЦ-Елабуга»).

Исходя из анализа представленных заявителем документов и материалов ООО «ПЭК» в период с 01.11.2010 по 31.12.2013 являлось поставщиком услуг по вывозу и захоронению твердо-бытовых отходов в Елабужском районе и г. Елабуга.

На сумму оказанных услуг ООО «ПЭК» подписывало с управляющими организациями акты выполненных работ, копии которых представлялись в ООО «ЕРКЦ-Елабуга».

В соответствии с установленным тарифом на вывоз и захоронение твердо-бытовых отходов ООО «ЕРКЦ-Елабуга» при формировании счетов-фактур населению осуществляло соответствующие начисления для граждан, являющихся потребителями оказываемых ООО «ПЭК» услуг.

В 2013 году общество прекратило осуществлять деятельность по вывозу и захоронению твердо-бытовых отходов, при этом для дальнейшей возможности получения денежных средств за ранее оказанные услуги между ООО «ПЭК» и ООО «ЕРКЦ-Елабуга» был заключен агентский договор № 3/14 от 31.12.2013 на осуществление ООО «ЕРКЦ-Елабуга» сбора платежей за оказанные населению ООО «ПЭК» услуги (т.е. сбор имеющейся у граждан задолженности по оплате оказанных ООО «ПЭК» услуг).

В соответствии с пунктом 118 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354) в случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.

Таким образом, одномоментная оплата гражданином задолженности за оказанные ООО «ПЭК» услуги невозможна и осуществляется по мере поступления денежных средств от граждан, при этом поступившие средства распределяются пропорционально в счет оплаты задолженности гражданина по каждому виду коммунальной услуги.

Денежные средства от населения за оказанные ООО «ПЭК» услуги по мере погашения имеющейся у граждан задолженности за жилищно-коммунальные услуги по счетам-фактурам поступали и будут поступать в ООО «ЕРКЦ-Елабуга», так как ООО «ЕРКЦ-Елабуга» на территории Елабужского района и г. Елабуга является единственным хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность по обработке и приему платежей от населения. При этом между управляющими организациями и ООО «ЕРКЦ-Елабуга» заключены договоры, в соответствии с которыми сбор всех денежных средств, направленных в счет оплаты жилищно-коммунальных услуг, осуществляет ООО «ЕРКЦ-Елабуга», что свидетельствует о наличии доминирующего положения хозяйствующего субъекта на рынке оказания услуг по сбору платежей, поступающих от населения за оказанные жилищно-коммунальные услуги.

Исходя из анализа фактов, изложенных в обращении, следует, что в 2015 году ООО «ЕРКЦ-Елабуга» перестало перечислять ООО «ПЭК» денежные средства, поступающие от граждан по задолженностям, в том числе по оплате услуг по вывозу и захоронению твердо-бытовых отходов, оказанных ООО «ПЭК» ранее.

Согласно представленным документам, ООО «ЕРКЦ-Елабуга» в обоснование прекращения перечисления денежных средств указывает на то, что между ООО «ПЭК» и управляющими организациями отсутствуют договорные отношения и ООО «ПЭК» не является поставщиком жилищно-коммунальных услуг.

Однако, учитывая тот факт, что между управляющими организациями г. Елабуга и Елабужского района есть действующие договоры, в соответствии с которыми сбор средств в счет оплаты жилищно-коммунальных услуг осуществляется через ООО «ЕРКЦ-Елабуга», на организацию, осуществляющую сбор платежей возложена обязанность перечислять денежные средства в счет оплаты оказанных услуг организациям, осуществившим поставку жилищно-коммунальных услуг.

Таким образом, по признакам нарушения ООО «ЕРКЦ-Елабуга» нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в отказе от перечисления на расчетный счет ООО «ПЭК» денежных средств, поступающих от граждан в счет оплаты оказанных ранее ООО «ПЭК» услуг по вывозу и захоронению твердых-бытовых отходов в Елабужском районе и г. Елабуга, результатом которых является ущемление интересов ООО «ПЭК», возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что для возможности получения денежных средств за ранее оказанные услуги по вывозу и захоронению твердо-бытовых отходов в Елабужском районе и г. Елабуга между ООО «ПЭК» и ООО «ЕРКЦ-Елабуга» был заключен агентский договор № 3/14 от 31.12.2013 на осуществление ООО «ЕРКЦ-Елабуга» сбора платежей за оказанные населению ООО «ПЭК» услуги (т.е. сбор имеющейся у граждан задолженности по оплате оказанных ООО «ПЭК» услуг).

Письмом от 23.12.2014 ООО «ЕРКЦ-Елабуга» в заключении нового аналогичного договора на 2015 год с ООО «ПЭК» было отказано, также аналогичный отказ от заключения договора был направлен ООО «ЕРКЦ-Елабуга» в адрес ООО «ПЭК» 04.03.2015 и 27.04.2015.

Таким образом, Комиссией было установлено, что действия ООО «ЕРКЦ-Елабуга», выразившиеся в отказе от заключения договора с ООО «ПЭК», результатом которых является ущемление интересов ООО «ПЭК», содержат признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 3 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» выдача предупреждения в период рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если при рассмотрении такого дела установлены признаки нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Рассмотрение дела в связи с необходимостью выдачи ООО «ЕРКЦ-Елабуга» предупреждения о необходимости прекращения нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», в соответствии с частями 1, 5 статьи 47 Федерального закона «О защите конкуренции» было отложено.

01.04.2016 в адрес Татарстанского УФАС России поступило письмо ООО «ЕРКЦ-Елабуга» (вх. № 3615 от 01.04.2016; исх. № 200 от 28.03.2016) о выполнении указанного предписания путем заключения договора с ООО «ПЭК» от 25.03.2016.

Представленные документы являются исчерпывающим доказательством исполнения предупреждения, в связи с чем, в соответствии со статьей 48 Федерального закона «О защите конкуренции», производство по делу № 05-388/2015 подлежит прекращению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 48, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 05-388/2015 в отношении ООО «ЕКРЦ-Елабуга» (423600, РТ, г. Елабуга, пр. Мира, д. 34) по факту нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с исполнением предупреждения Татарстанского УФАС России о необходимости прекращения действий (бездействий), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны