Решение №ПК-05/6950 РЕШЕНИЕ по делу № 05-435/2015 от 19 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 05-435/2015

Исх. №ПК-05/6950 от 17.05.2016

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:         <…>;

Члены комиссии:                     <…> ;

                                                 <…>,

рассмотрев дело № 05-435/2015 по признакам нарушения ИП <…> части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в экономический необоснованной высокой платы за дачу согласия на подключение (технологическое присоединение) жилых домов, в том числе №№25, 36, 36а, 32, 32а, 31, 30, 38, 38а, 25, 5, 5а, 3а, 7, 10, 17, 26, 28, 28а, 49а), расположенных по ул. Черноплодной г. Казань через сети газоснабжения, принадлежащие ИП <…> к сетям газоснабжения ООО «Газпром трансгаз Казань»,

в присутствии:

- ИП <…>;

- <…>;

- Представителя <…> по доверенности <…>;

- представителя <…> по доверенности <…>;

- представителя ООО «Газпром трансгаз Казань» по доверенности <…>;

- представителя ООО «Газпром трансгаз Казань» по доверенности <…>;

- собственников жилых домов пос. Салмачи по ул. Черноплодная;

- представители СМИ;

в отсутствие законного представителя ООО «Марс-Газ», заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие;

Установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение <…> на действия ООО «Газпром трансгаз Казань» (ЭПУ «Приволжскгаз») и ООО «Марс-газ» (г. Казань, ул. Центральная, 1б) в части отказа от выдачи технических условий на присоединение к сетям газоснабжения ООО «Газпром трансгаз Казань» (ЭПУ «Приволжскгаз») жилого дома №25 заявителя и жилых домов (№№36, 36а, 32, 32а, 31, 30, 38, 38а, 25, 5, 5а, 3а, 7, 10, 17, 26, 28, 28а, 49а) иных лиц, расположенных по ул. Черноплодной г. Казань) через имеющиеся сети газоснабжения, а также в требовании необоснованной платы в размере 250 000 рублей за выдачу согласия на такое подключение.

По результатам рассмотрения вышеуказанной жалобы и анализа представленных документов и материалов Комиссией установлено следующее.

В 2010-2012 годах МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИКМО г. Казани» (далее – Администрация Вахитовского и Приволжского районов) в Комитете ЖКХ Исполнительного комитета г. Казани представлена информация о потребности в строительстве уличных газопроводов (в том числе по ул. Черноплодная) в рамках формируемых целевых программ (письма в 2011 году - № 1824/36-04-55/2011, в 2012 году - № 530/36-04-55/2012). Кроме того, заявителями было подано исковое заявление в Вахитовский районный суд г. Казани.

Решением Вахитовского районного суда г. Казани от 22.06.2011 суд обязал Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани, принять меры к решению вопроса по организации газоснабжения по ул. Черноплодная пос. Салмачи, а именно обратиться в Казанскую городскую Думу о разрешении вопроса о включении в бюджет муниципального образования на 2013 год по финансированию работ на проектирование и строительство уличных газопроводов по ул. Черноплодная пос. Салмачи г. Казани. Однако, положительного решения о бюджетном финансировании работ до настоящего времени не принято, в связи с чем, было возбуждено исполнительное производство УФССП по РТ от 18.10.2011 № 9428/11/01/16 и № 9426/11/01/16 в отношении Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани (далее – ИКМО г. Казани) и Администрации Вахитовского и Приволжского районов соответственно, которые в дальнейшем были прекращены.

В 2012 году <…> выступил в роли частного инвестора строительства газораспределительных сетей в поселке Салмачи г. Казани. В связи с тем, что в указанный период технические условия на строительство газораспределительных сетей жилых домов выдавались только юридическим лицам, индивидуальный предприниматель <…> обратился в ООО «Газпром трансгаз Казань» (ЭПУ «Приволжсгаз») за получением технических условий на строительство газораспределительных сетей, которому в последствии выдали технические условия от 30.08.2012 № 69 на газоснабжение 22-х индивидуальных по улицам Черноплодная и Раздольная жилого массива Салмачи. ИП <…> также было получено согласование на получение технических условий на газоснабжение от Администрации Вахитовского и Приволжского районов.

На основании Определения Вахитовского районного суда по делу № 2-2486/2011 установлено, что работы по строительству газораспределительных сетей в пос. Салмачи начаты в 2013 году, установлен ГРПШ и от него построены рапределительные уличные газопроводы низкого давления по ул. Черноплодная и Раздольная и отводы к двенадцати домовладениям, имеющим договора и оплатившим за подключение по 100 000 (сто тысяч) рублей, что также подтверждается письменными пояснениями заявителя, в соответствии с которыми вышеуказанные работы были проведены только в конце 2013 года, при этом, цена для новых желающих приобрести подводящий газопровод к жилому дому составляла от 165 тысяч до 184 тысяч рублей.

В целях надлежащего технологического присоединения жилого дома №25 заявителя и жилых домов №№36, 36а, 32, 32а, 31, 30, 38, 38а, 25, 5, 5а, 3а, 7, 10, 17, 26, 28, 28а, 49а иных лиц, расположенных по ул. Черноплодной г. Казань через имеющиеся сети газоснабжения, собственники указанных объектов обратились в адрес ООО «Марс-газ».

Согласно письменным пояснениям заявителя следует, что ООО «Марс-газ» устно разъяснил, что сети газоснабжения не принадлежат ему, но при этом, указал что в целях получения технических условий на подключение к сетям газоснабжения, принадлежащим ИП <…> необходимо заплатить 250 000 рублей.

ИП <…> стал выдавать справки и заключать договора о даче согласия на получение технических условий в ООО «Газпром трансгаз Казань» (ЭПУ «Приволжскгаз») на газоснабжение. При этом, подтверждения оплаты собственниками за технологическое присоединение (квитанций об оплате, чеков и т.д.) ИП <…> представлено не было. В 2014 ИП <…> поднял стоимость за технологическое присоединение до 200 тысяч рублей. В 2015 году - 250 тысяч и более. 08.10.2015 года собственники жилых домов по ул. Черноплодной пос. Салмачи обратились с заявлением в ООО «Марс-газ» и ИП <…> о технологическом присоединении, принадлежащих им объектов сетей газоснабжения, однако ответа в адрес собственником не поступило. В ответе на обращение по вопросу газоснабжения жилых домов по улице Черноплодная ООО «Газпром трансгаз Казань» (ЭПУ «Приволжскгаз») пояснил о необходимости получения согласия основного абонента (ИП <…>) на подключение объекта капитального строительства заявителя к своей сети газопотребления.

К ООО «Марс-газ» заявители обратились после обращения к ООО «Газпром трансгаз Казань» (ЭПУ «Приволжсгаз») который перенаправил их в ООО «Марс-газ» за получением согласия на технологическое присоединение.

В соответствии с представленными документами и пояснениями ИП <…> установлено, что ордер № 787 на производство земляных работ и строительных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций был выдан Комитетом внешнего благоустройства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани на имя ИП <…> от 11.06.2013, производителем работы является ООО «Марс-Газ».

Технические условия № 69 на проектирование технического перевооружения системы газораспределения в н.п. Салмачи Приволжского района г. Казани РТ также были выданы ИП <...> ООО «Газпром трансгаз Казань» со сроком на 24 месяца.

Между ИП <…> (Исполнитель) и инвестором <…> (Инвестор) заключен договор № 37 от 31.10.2011, в соответствии с которым Исполнитель обязан передать Инвестору документацию для газоснабжения индивидуальных жилых домов с закольцовкой ГВД, ГНД (получение ТУ, заказ ПСД) по адресам: н.п. Салмачи, ул. Раздольная, ул. Черноплодная Приволжского района г. Казани Республики Татарстан в отношении газопроводов высокого и низкого давлений, ГРПШ, газовые ввода к жилым домам в количестве 22 штук.

Также установлено, что между ИП <…>(Заказчик), ИП <…> (Инвестор) и ООО «Марс-газ» (Подрядчик) заключен договор №1/13 от 12.04.2013г. на техническое перевооружение системы газораспределения в н.п. Салмачи Приволжского района г. Казани РТ, в соответствии с которым Заказчик поручает за счет средств Инвестора осуществить Подрядчику подрядные работы, а именно проектирование, строительство, ввод в эксплуатацию наружного газопровода высокого давления, ГРПШ, наружного газопровода низкого давления по ул. Раздольная, Черноплодная, газовые ввода к жилым домам, наружный газопровод высокого давления с установкой ГРПШ на ул. Центральная н.п. Салмачи с закольцовкой существующего газопровода низкого давления ф160 по ул. Центральная н.п. Салмачи, согласно техническим условиям и тех. возможности.

Согласно представленным ИП <…> договору, установлено, что работы по монтажу газораспределительной системы «Техперевооружение системы газораспределения ул. Раздольная, Черноплодная в н.п. Салмачи Приволжского района г. Казани» в соответствии с проектом Д/12-12-1 выполнял ООО «Марс-Газ» на общую сумму 470 000 (четыреста семьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с представленными пояснениями и документами у ИП <…> отсутствуют сведения о лицах, которым ИП <…> выдавал согласия на технологическое присоединение в газопровод по ул. Черноплодная за период с 2013 по 2014 год. За 2015 год в соответствии с представленными договорами № 49/15 от 08.07.2015 и 55/15 от 14.08.2015, ИП <…> выдал разрешения на технологическую врезку двум жителям ул. Черноплодная в н.п. Салмачи. Сумма каждого договора составила 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей. Согласно пункту 2.1 вышеуказанных договоров, монтаж, пуск газа, копку траншеи под газопровод, технический надзор и т.д. не входит в стоимость работ и оплачивается отдельно.

Таким образом, ИП <…> установил плату в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей только за выдачу согласия на технологическое присоединение.

Кроме того, с целью установления правомерности распоряжения газораспределительными сетями ИП <…>. представил следующие договора:

- договор поставки материалов № 46 от 05.06.2013 для строительства газопроводов;

-договор № 13 ПД-126 от 18.06.2013 на экспертизу промышленной безопасности документации;

- договор подряда № Д/12-12 на выполнение проектных работ ООО «ЭКОП» (газоснабжение жилых домов по ул. Раздольная, Черноплодная в н.п. Салмачи Приволжского района);

- договор на выполнение работ от 27.11.2012 с ООО «Проектно-строительная фирма «Ван» на инженерно-геологические изыскания;

- договор № 26-П на техническое обслуживание газопроводов, газового оборудования и аварийно-диспетчерское обеспечение с ООО «Газпром трансгаз Казань» систем газораспределения по ул. Раздольная, Черноплодная, Яркая, Сабантуй и другие.

Иных документов, подтверждающих право собственности ИП <…> на газораспределительные сети, построенные им, Комиссии представлено не было, в том числе и свидетельства о государственной регистрации права.

В соответствии с представленной ООО «Газпром трансгаз Казань» проектной документацией установлено, что Заказчиком данной проектной документации также является ИП <…> Согласно позиции ООО «Газпром трансгаз Казань», ИП <…> является основным абонентом объекта капитального строительства, в связи с чем, при обращении жителей ул. Черноплодная, н.п. Салмачи по вопросу выдачи технических условий на технологическое присоединение к имеющимся сетям газоснабжения, ООО «Газпром трансгаз Казань», руководствуясь пунктом 34 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314),направляет обратившихся жителей за согласием к основному абоненту – ИП <…>

Также, в соответствии с пояснениями ООО «Газпром трансгаз Казань» (ЭПУ Приволжсгаз») в 27.12.2013 между ООО «Газпром трансгаз Казань» (ЭПУ «Привожскгаз» и ИП <…> был заключен договор на техническое обслуживание, построенного ИП <…> газопровода. В соответствии с исполнительно-технической документацией данный газопровод строился ООО «Марс-газ», инвестором - заказчиком выступил ИП <…> и ИП <…>. В соответствии с техническими условиями и проектами, строительство газораспределяющих сетей выполнено надлежащим образом, газопровод был принят в эксплуатацию и подключен к общей сети. Наличие данного договора позволяло заниматься эксплуатацией этого газопровода, подавать в него газ и в дальнейшем выполнять подключения объектов капитального строительства, находящихся в зоне этого газопровода.

В адрес ООО «Газпром трансгаз Казань» (ЭПУ «Приволжскгаз») официально поступило 16 заявлений, из них 7 заявлений поступило в период с августа 2014 года в июне 2015 года, которым были даны согласия ИП <…> о подключении к газовым сетям, по остальным 9 заявлениям ООО «Газпром трансгаз Казань» (ЭПУ «Бугульмагаз») были разъяснения о необходимости получения письменного согласия ИП <…>, поскольку собственные газовые сети ООО «Газпром трансгаз Казань» на данной территории отсутствуют.

В соответствии с документами и пояснениями Заявителя, представленными ходе рассмотрения дела № 05-435/2015, установлено, что ИП <…> устанавливал различные цены за согласие (разрешение) на технологическое присоединение от 100 000 (ста тысяч) рублей до 400 000 (четырехсот рублей).

Также Заявителем были представлены письменные расписки жителей ул. Черноплодная, пос. Салмачи, в соответствии с которыми ИП <…> деньги, требуемые за согласие на технологическое присоединение к газопроводу, были оплачены налично, без подтверждающих документов (а именно, квитанции, расписки, договоры).

Таким образом, на основании вышеизложенного, по существу представленных документов и материалов, Комиссия Татарстанского УФАС России по делу № 05-435/2015 установила, что ИП <…> имеет признаки хозяина построенных ИП <…> газопроводов в н.п. Салмачи.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее – Закон о газоснабжении) газоснабжение - одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом, в том числе деятельность по формированию фонда разведанных месторождений газа, добыче, транспортировке, хранению и поставкам газа.

Система газоснабжения - имущественный производственный комплекс, состоящий из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения, поставок газа.

Газораспределительная система - имущественный производственный комплекс, состоящий из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям.

В соответствии Постановлением Правительства РФ от 17.05.2002 № 317 «Об утверждении Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации» газотранспортная система - система газопроводов, соединяющая производителя и потребителя газа, включающая в себя магистральные газопроводы, отводы газопроводов, газораспределительные системы, находящиеся у газотранспортной, газораспределительной организации или у иных организаций в собственности или на иных законных основаниях.

ИП <…> предоставляет разрешение на технологическое присоединение в газопровод, построенный ИП <…> на основании договоров и справок.

Согласно предмету договора ИП <…> выдает разрешения на технологическую врезку в газопровод, проходящий в н.п. Салмачи.

Согласно справкам, ИП <…> дает согласие на получение технических условий в ЭПУ «Приволжсгаз» от газопровода низкого давления в н.п. Салмачи.

Поставкой газа потребителям в пос. Салмачи осуществляет ООО «Газпром трансгаз Казань». Так, например, для централизованного газоснабжения улиц Черноплодной и Раздольной используется газораспределительная система в виде газопровода низкого давления ПЭ 110х10 и газопровода высокого давления с газорегулирующим шкафным пунктом – 05-2У1 (ГРПШ).

Согласно договора №1/13 на техническое перевооружение системы газораспределения в н.п. Салмачи Приволсжкого района г. Казани РТ ИП <…> является инвестором технического перевооружения системы газораспределения по ул. Раздольная, Черноплодная.

Также согласно договора на выполнение работ № ОЯЧ-1/1 от 01.06.2013 ИП <…> выступил заказчиком монтажа газораспределительной системы по ул. Раздольная, Черноплодная в н.п. Салмачи Приволжского района г. Казани.

В соответствии с представленными материалами установлено, что данный газопровод низкого давления присоединен к газопроводу высокого давления по ул. Большая, построенного также ИП <…>, который в свою очередь присоединен к газопроводу высокого давления по ул. Усердная, собственником которого является ООО «Газпром трансгаз Казань».

Комиссией установлено то обстоятельство, что на территории поселка Салмачи, в пределах границ построенных ИП <…> деятельность в сфере услуг предоставлению разрешения на технологическое присоединение к сетям газоснабжения, построенных ИП <…>, осуществлял только ИП <…>.

Покупателями разрешения на технологическую врезку в газопровод, проходящий в н.п. Салмачи, построенный ИП <…> могут быть физические лица – жители н.п. Салмачи, имеющие соответствующий договор или справку, заключенный ИП <…>.

В соответствии с письменными пояснениями ИП <…> сведения о количестве, с которыми ИП <…> заключил договор на выдачу разрешения на технологическое присоединение или выдал справки за 2013 и 2014 год утеряны. За 2015 год представлено 2 договора на выдачу разрешения на технологическую врезку в газопровод на общую сумму 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.

В соответствии со сведениями, представленными Заявителем, количество лиц, которым ИП <…> выдал разрешение на технологическую врезку составляет 22 человека на общую сумму 3 399 000 рублей.

Таким образом, по имеющим данным, ИП <…> оказал услуги на общую сумму 3 399 000 (три миллиона триста девяносто девять тысяч) рублей.

ИП <…> является единственным хозяйствующим субъектом, осуществляющем деятельность на рынке услуги по предоставлению разрешения на технологическое присоединение к сетям газоснабжения, построенных ИП <…>, ИП <…> осуществлял деятельность при отсутствии какой-либо конкуренции со стороны других хозяйствующих субъектов.

Для входа нового субъекта на рынок услуг по предоставлению разрешения на технологическое присоединение к сетям газоснабжения в н.п. Салмачи необходимо приобрести в собственность, взять в аренду, либо построить новый имущественный комплекс газораспределительных сетей.

Однако, сооружение двух или трех параллельных друг другу систем газооснабжения между одними и теми же пунктами экономически нецелесообразно и практически невыполнимо.

Следовательно, ИП <…> является единственным хозяйствующим субъектом, имеющим возможность оказать услугу по предоставлению разрешения на технологическое присоединение к сетям газоснабжения в н.п. Салмачи.

Выдачу технических условий на газификацию домовладений осуществляет ООО «Газпром трансгаз Казань». Это же общество занимается подключением домовладений к действующему газопроводу с взиманием платы за подключение.

В соответствии в пунктом 34 Постановление Правительства РФ от 30.12.2013 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» в случае если подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям газопотребления, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое не оказывает услуг по транспортировке газа (далее - основной абонент), технические условия такого подключения (технологического присоединения) выдаются газораспределительной организацией, к сети газораспределения которой присоединена сеть газопотребления, принадлежащая основному абоненту.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870 «Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления» сеть газопотребления - единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя наружные и внутренние газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, газоиспользующее оборудование, размещенный на одной производственной площадке и предназначенный для транспортировки природного газа от отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления, до отключающего устройства перед газоиспользующим оборудованием.

Таким образом, в соответствии с определениями, основным абонентом правомерно считать лицо, которое использует участок газопровода от внешней грани наружной конструкции газифицируемого здания до места подключения газоиспользующего оборудования, расположенного внутри здания, то есть для собственных бытовых нужд, а также собственных производственных или иных хозяйственных нужд.

На основании представленных сведений в ходе рассмотрения дела № 05-435/2015, а также устных пояснений на заседаниях Комиссии Татарстанского УФАС России установлено, что ИП <…> не проживает и не имеет в собственности или в аренде жилые помещения (дома) в н.п. Салмачи.

Таким образом, в соответствии с законодательством ИП <…> не может считаться основным абонентом и не имеет правовых оснований давать согласие на технологическое присоединение в качестве основного абонента.

В соответствии частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие).

В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Таким образом, действия ИП <…>, выразившегося в установлении в экономический необоснованной высокой платы за дачу согласия на подключение (технологическое присоединение) жилых домов, в том числе №№ 25, 36, 36а, 32, 32а, 31, 30, 38, 38а, 25, 5, 5а, 3а, 7, 10, 17, 26, 28, 28а, 49а), расположенных по ул. Черноплодной г. Казань через сети газоснабжения, принадлежащие ИП <…> к сетям газоснабжения ООО «Газпром трансгаз Казань», является нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции»,

Решила:

1. Признать ИП <…> нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части установления экономически необоснованной высокой платы за дачу согласия на подключение (технологическое присоединение) жилых домов, в том числе №№25, 36, 36а, 32, 32а, 31, 30, 38, 38а, 25, 5, 5а, 3а, 7, 10, 17, 26, 28, 28а, 49а), расположенных по ул. Черноплодной г. Казань через сети газоснабжения, принадлежащие ИП <…> к сетям газоснабжения ООО «Газпром трансгаз Казань».

2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Выдать ИП <…> предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного результате нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в экономический необоснованной высокой платы за дачу согласия на подключение (технологическое присоединение) жилых домов, в том числе №№25, 36, 36а, 32, 32а, 31, 30, 38, 38а, 25, 5, 5а, 3а, 7, 10, 17, 26, 28, 28а, 49а), расположенных по ул. Черноплодной г. Казань через сети газоснабжения, принадлежащие ИП <…> к сетям газоснабжения ООО «Газпром трансгаз Казань».

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.

5. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны