Решение №ПК-05/7371 Решение по делу № 05-333/2015 от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 05-333/2015

Исх. №ПК-05/7371 от 25.05.2016

Резолютивная часть решения оглашена: «10» мая 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено: «20» мая 2016 года.

г. Казань, ул. Московская, д. 55, 2 этаж, каб. 201

 

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии: <…>;

Члены комиссии:            <…>,

рассмотрев дело № 05-333/2015 по признакам нарушения ООО «Вэлком-К» (ИНН 1660175619; 420087, г.Казань, ул. Родины, д.7, оф.228;), ООО «СТК «ТЕХНОЛОДЖИ» (ИНН 1657090570; 420069, г.Казань, ул.Абсалямова, д.13, оф.4;), ООО «КомЭнергоСтрой» (ИНН 1658161030; 420095, г.Казань, ул.Восстания, д.102А, оф.301;), ООО «АРИКА» (ИНН 1660189435; 420061, г.Казань, ул. Космонавтов, д.44;), ООО «Фирма Автогаз» (ИНН 1657035450; 420094; г.Казань, ул.Маршала Чуйкова, д.6;), ООО «Гром» (ИНН 1658105808; 420033, г.Казань, ул.Кулахметова, д.15А;) и ООО «Стройтелеком» (ИНН 1657089960; 420066, г.Казань, ул.Абсалямова, д.13; оф.1;) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и участии ими в соглашении, которое привело к экономически необоснованному, не соответствующему реальной себестоимости выполняемых работ по предмету проводимых аукционов, снижению цен на торгах во время проведений открытых аукционов в электронной форме №0111300000115001196 от 05.05.2015г., №0111300000115001365 от 01.06.2015г. и №0111300000115001263 от 14.05.2015г. на осуществление работ по нанесению дорожной разметки на проезжую часть дорог на территории Кировского и Московского районов г. Казани, на проезжей части дорог Советского района г.Казани и на проезжую часть дорог на территории Вахитовского и Приволжского районов г. Казани в 2015 году, соответственно, с целью исключения из участия в данных аукционах добросовестных участников и заключения муниципальных контрактов по максимально возможным ценам,

в присутствии:

- представителя ООО «Стройтелеком» по доверенности от 12.04.2016 б/н – <…>

- представителя ООО «Гром» по доверенности от 15.01.2016 б/н – <…>

- представителя ООО «Фирма Автогаз» по доверенности от 09.11.2015 б/н – <…>;

- представителя МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИКМО г. Казани» по доверенности от 28.08.2015 № 865/18 – <…>;

- представителя МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИКМО г. Казани» по доверенности от 02.11.2015 № 1096/18 – <…>;

- иные участники, не явились, извещены;

Установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Поводом для возбуждения вышеуказанного дела явилось поступившее в Управление Федеральной антимонопольной службы Республики Татарстан поступило обращение гражданина (1933/ж от 02.09.2015г.), содержащее признаки нарушения антимонопольного законодательства в ходе проведения торгов на закупку услуг для муниципальных нужд.

По результатам предварительного изучения и анализа представленных документов, Управлением в вышеуказанных действиях ООО «Вэлком-К», ООО «СТК «ТЕХНОЛОДЖИ», ООО «КомЭнергоСтрой, ООО «АРИКА», ООО «Фирма Автогаз», ООО «Гром» и ООО «Стройтелеком» были установлены признаки нарушений пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с изложенным Управлением по указанным фактам в отношении действиях ООО «Вэлком-К», ООО «СТК «ТЕХНОЛОДЖИ», ООО «КомЭнергоСтрой, ООО «АРИКА», ООО «Фирма Автогаз», ООО «Гром» и ООО «Стройтелеком» было возбуждено дело № 05-333/2015 (приказ Татарстанского УФАС России № 02/672-к от 23.09.2015).

Проверив обоснованность доводов, содержащихся в письменных объяснениях и документах, представленных лицами, участвующими в деле, а также устных выступлениях присутствующих на заседании, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статья 11 Федерального закона «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести, к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О защите конкуренции» соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Муниципальным заказчиком – МКУ «Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета города Казани», уполномоченным органом – муниципальным казенным учреждением «Финансовое управление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани 05.05.2015, 14.05.2015, 01.06.2015 на сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещения о проведении открытых аукционов в электронной форме на нанесение дорожной разметки на проезжую часть дорог на территории Кировского и Московского районов г. Казани, на проезжей части дорог Советского района г. Казани и на проезжую часть дорог на территории Вахитовского и Приволжского районов г. Казани в 2015 году №0111300000115001196, №0111300000115001263 и №0111300000115001365, соответственно (далее также – аукционы).

На участие в вышеперечисленных аукционах подали заявки и приняли участия:

- на аукционе №0111300000115001196 от 05.05.2015г. Начальная (максимальная) цена контракта - 37 795 928,54.

Победителем аукциона признано ООО «Фирма Автогаз», предложение о цене муниципального контракта которого составило 11 811 020,36 руб.

Однако, муниципальный контракт заключен с ООО «Стройтелеком»  на сумму 37 606 948,90 рублей (контракт от 23.06.2015г. №2015.20707).

В обосновании факта отказа от заключения государственного контракта по результатам открытого аукциона ООО «Фирма Автогаз» пояснило, что у Общества отсутствовала банковская гарантия, позволяющая обеспечить участнику аукциона поданных им заявок и обеспечение заключения контракта, в случае победы.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0111300000115001196 наименование аукциона «нанесение дорожной  разметки на проезжую часть дорог на территории Кировского и Московского районов г. Казани в 2015 году».

В соответствии с приложением к государственному контракту от 23.06.2015г. №2015.20707 работы были выполнены по перечню улиц следующие:

1) нанесение дорожной разметки на проезжей части дорог на территории Кировского и Московского районов в г. Казани посредством термопластика (на сумму 32 181 025, 45 рублей);

2) нанесение дорожной разметки на проезжей части дорог на территории Кировского и Московского районов в г. Казани краской (на сумму 5 425 821, 93 рублей).

Согласно представленным документам и материалам между ООО «Стройтелеком» ООО «Фирма Автогаз» заключен договор субподряда к муниципальному контракту №2015.20707 от 23.06.2015г. на вышеуказанные работы на общую сумму 25 925 586, 08 рублей.

- на аукционе №0111300000115001263: от 14.05.2015г. Начальная (максимальная) цена контракта 43 205 995,87.

Победителем аукциона признано ООО «Гром», предложение о цене муниципального контракта которого составило 23 115 207,81руб.

Однако, муниципальный контракт заключен с ООО «Стройтелеком» на сумму 42 769 972,84 (контракт от 01.07.2015г. №2015.24725).

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0111300000115001263 наименование аукциона «нанесение дорожной  разметки на проезжую часть дорог Советского района г. Казани в 2015 году».

В соответствии с приложением к государственному контракту от 01.07.2015г. №2015.24725 работы были выполнены по перечню улиц следующие:

1) нанесение дорожной разметки на проезжей части дорог на территории Советского района г. Казани посредством термопластика (на сумму 38 766 720, 70 рублей);

2) нанесение дорожной разметки на проезжей части дорог на территории Кировского и Московского районов в г. Казани краской (на сумму 4 003 252, 14 рублей).

В соответствии с представленными материалами и документами также установлено, что между ООО «Стройтелеком» и ООО «Гром» договор субподряда № 36 от 02.07.2015г. на вышеуказанные работы на общую сумму 24 579 553,01 рублей.

- на аукционе №0111300000115001365 от 01.06.2015г. Начальная (максимальная) цена контракта –  41 744 782,47 рублей.

Победителем аукциона признано ООО «Фирма Автогаз», предложение о цене муниципального контракта которого составило 25 000 000,00 руб.

Однако, муниципальный контракт заключен с ООО «Стройтелеком»  на сумму 40 499 999,99 (контракт от 16.07.2015г. №2015.26578).

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме наименование аукциона «нанесение дорожной  разметки на проезжую часть дорог на территории Вахитовского и Приволжского районов г. Казани в 2015 году».

В соответствии с представленными документами установлено, что между ООО «Стройтелеком» и ООО «Фирма Автогаз» заключен договор субподряда к муниципальному контракту №2015.26578 от 16.07.2015г. на вышеуказанные работы на общую сумму 28 000 000 рублей.

Из вышеизложенного следует, что по результатам проведения всех вышеперечисленных аукционов, контракт заключен с ООО «Стройтелеком», несмотря на то, что победителями были признаны ООО " Фирма Автогаз " и ООО «Гром». ООО " Фирма Автогаз " и ООО «Гром» после проведения итогов проведения аукционов отказались от подписания муниципального контракта.

Принимая решение участвовать в аукционе участники исходят из того, что смогут предложить снижение цены, в целях победы по итогам проведения данных открытых аукционов в электронной форме, и соответственно, такое поведение как снижение цены по лоту, хозяйствующие субъекты предполагали для себя как рентабельное (неубыточное). Участие в открытом аукционе предполагает определенные расходы, связанные с данным участием, следовательно, участие с заведомым проигрышем на аукционе является экономически нецелесообразным для хозяйствующего субъекта.

Кроме того, действующим законодательством предусмотрено денежное обеспечение участником аукциона поданных им заявок и обеспечение заключения контракта, если данный участник стал победителем. При этом, в случае отказа данного участника от заключения контракта, если он определен победителем, то данное денежное обеспечение участнику не возвращается.

Следует отметить, что ценовые предложения, поданные ООО «Фирма Автогаз» и ООО «Гром», по которым данные участники стали победителями, ниже начальной стоимости предмета аукционов в среднем на 51,8%.

По мнению Управления, предложенные ООО «Фирма Автогаз» и ООО «Гром» цены, в ходе проведения вышеуказанных аукционов, не соответствуют реальной себестоимости выполняемых работ и услуг по вышеуказанным аукционам.

В соответствии с представленными пояснениями ООО «Гром» снизил цену на 46,5% по электронному аукциону №0111300000115001263: от 14.05.2015г от начальной максимальной стоимости контракта с целью сохранения подготовленных специалистов и обеспечения работников предприятия работой, при этом ООО «Гром» пояснил о снижении чистой прибыли Общества в связи с этим.

В соответствии с представленным письменными пояснениями по вопросу предложенной цены в ходе электронных аукционов №01111300000115001196 от 05.05.2015г. и №0111300000115001365 от 01.06.2015г. ООО «Фирма Автогаз» имел возможность снизить цены в среднем до 54%, оценив свои прямые и косвенные затраты.

Снижение цены в процентном соотношении победителей аукционов представлены в таблице.

Кроме того, Комиссия по рассмотрению дела № 05-333/2015 считает важным отметить, что суммы по заключенным договора субподряда между ООО «Стройтелеком» и ООО «Фирма Автогаз» и ООО «Гром» превышают суммы, предложенные в ходе электронных аукционов. Информация представлена в виде таблицы.

Таким образом, по мнению Комиссии, предложенные ООО «Фирма Автогаз» и ООО «Гром» цены, в ходе проведения вышеуказанных аукционов, не соответствуют реальной себестоимости выполняемых работ и услуг по вышеуказанным аукционам. При этом, контракты с ООО «Стройтелеком» подписывались на сумму ниже начальной стоимости предмета аукционов лишь в среднем на 1,49%.

На основании изложенного, Комиссия приходит к следующим выводам:

1) ООО «Фирма Автогаз» и ООО «Гром» приняли участия в аукционах и предложили цены, в ходе проведения вышеуказанных аукционов, не соответствующие реальной себестоимости выполняемых работ и услуг по вышеуказанным аукционам;

2) ООО «Фирма Автогаз» и ООО «Гром» в дальнейшем отказались от подписания муниципальных контрактов;

3) Из двух предыдущих выводов следует, что ООО «Фирма Автогаз» и ООО «Гром» принимая решение об участие в аукционах, заранее не имели намерения заключить муниципальные контракты;

4) Указанные действия ООО «Фирма Автогаз» и ООО «Гром» не логичны, не разумны, не рациональный и  не даются осмыслению, так как в результате данных действий ОО «Фирма Автогаз» и ООО «Гром» понесли убытки.

5) Мотивы поведений ООО «Фирма Автогаз» и ООО «Гром» в ходе участия в вышеперечисленных аукционах обусловлены не намерением выиграть аукцион и заключить контракт, а обусловлены совершенно иными намерениями.

Управлением установлено, во всех вышеперечисленных аукционах всегда имелись два участника, вторые части заявок которых всегда не соответствовали требованиям документации и соответственно отклонялись. По аукциону №0111300000115001196 от 05.05.2015г. данными лицами являлись ООО «Вэлком-К» и ООО «СТК «Технолоджи», по аукционам №0111300000115001263 от 14.05.2015г. и №0111300000115001365 от 01.06.2015г.  - ООО «КомЭнергоСтрой» и ООО «Арика».

Так, поданные ООО «Вэлком-К», ООО «СТК «Технолоджи», ООО «КомЭнергоСтрой» и ООО «Арика» первые части заявок были допущены единой комиссией к участию в вышеуказанных аукционах. Следует отметить, что до окончания указанного в извещениях о проведении открытых аукционов в электронной форме срока подачи заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме данными участниками заявки отозваны не были, что свидетельствует о намерении участников размещения заказа принять участие в вышеуказанным открытых аукционах в электронной форме.

На этапе рассмотрения вторых частей заявок в рамках проведения указанных аукционах, заявки ООО «Вэлком-К», ООО «СТК «Технолоджи», ООО «КомЭнергоСтрой» и ООО «Арика» были отклонены по одной и той же причине – отсутствие в представленных документах свидетельства о допуске СРО согласно Приказу Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 №624 по следующему виду работ: 25.8. Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог. При этом, требование о наличии у участника данного свидетельства для участия им в аукционе содержится в пункте 16.3.1 и подпункте «б»  пункта 17.8.2 Документаций об указанных аукционах.

Так по аукциону №0111300000115001196 от 05.05.2015г. вторые части заявок ООО «СК «Технолоджи» и ООО «Вэлком-К» на основании п.1) ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ были единогласно отклонены членами комиссии аукциона, из за не соответствия заявки требованиям документации об ЭА, а именно не представлены документы, предусмотренные пп. 16.3.1, пп. б) п.17.8.2 документации об ЭА и п.2) ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ: свидетельство о допуске СРО согласно Приказу Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 №624 по следующему виду работ: 25.8. Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог (Протокол №334-15-ЭА-2 подведения итогов аукциона в электронной форме проведенного на электронной торговой площадке etp.zakazrf.ru  от 26 мая 2015г.).

По аукционам №0111300000115001365 от 01.06.2015г. и №0111300000115001263 от 14.05.2015г. вторые части заявок ООО «КомЭнергоСтрой» и ООО «АРИКА» на основании п.1) ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ были единогласно отклонены членами комиссии указанных аукционов, из за не соответствия заявок данных участников требованиям документации об ЭА, а именно не представлены документы, предусмотренные пп. 16.3.1, пп. б) п.17.8.2 документации об ЭА и п.2) ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ: свидетельство о допуске СРО согласно Приказу Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 №624 по следующему виду работ: 25.8. Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог (Протоколы подведения итогов аукционов в электронной форме проведенного на электронной торговой площадке etp.zakazrf.ru № 382-15-ЭА-2 от 11 июня 2015г. и № 451-15-ЭА-2 от 24 июня 2015г., соответственно).

Более того, из данных, содержащихся в представленных выше таблицах, следует, что последние ценовые предложения, поданные ООО «Вэлком-К», ООО «СТК «Технолоджи», ООО «КомЭнергоСтрой» и ООО «Арика» по всем вышеперечисленным аукционам ниже начально стоимости аукциона в среднем на 66,22%.

Управление приходит к выводу что, предложенные ООО «Вэлком-К», ООО «СТК «Технолоджи», ООО «КомЭнергоСтрой» и ООО «Арика» цены, как и цены ООО «Фирма Автогаз» действиях ООО «Вэлком-К», ООО «СТК «ТЕХНОЛОДЖИ», ООО «КомЭнергоСтрой, ООО «АРИКА», ООО «Фирма Автогаз», ООО «Гром» и ООО «Стройтелеком» и ООО «Гром», не соответствуют реальной себестоимости выполняемых работ по предметам вышеуказанных аукционов.

Таким образом, ООО «Вэлком-К», ООО «СТК «Технолоджи», ООО «КомЭнергоСтрой» и ООО «Арика», располагая необходимой информацией о требованиях к участникам аукциона (документация об аукционе является общедоступным и размещена в сети Интернет), и, зная о том, что в ходе рассмотрения вторых частей заявок их заявки будут отклонены конкурсной комиссией из-за отсутствия вышеуказанного свидетельства, преднамеренно исключили возможность нормального проведения аукциона на принципах добросовестности и состязательности.

При этом, учитывая, что предложенные ООО «Вэлком-К», ООО «СТК «Технолоджи», ООО «КомЭнергоСтрой», ООО «Арика», ООО «Фирма Автогаз» и ООО «Гром» цены не соответствуют реальной себестоимости выполняемых работ по предметам вышеуказанных аукционов, указанные действия данных субъектов привели к экономически необоснованному, не соответствующему реальной себестоимости выполняемых работ по предметам аукционов, снижению цен на указанных аукционах, тем самым ограничили доступ других хозяйствующих субъектов (добросовестных участников) к участию в аукционах.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Установлено, что ООО «Вэлком-К», ООО «СТК «Технолоджи», ООО «КомЭнергоСтрой», ООО «Арика», ООО «Фирма Автогаз» и ООО «Гром» не входят в одну группу лиц.

Вышеизложенное позволяет сделать вывод, что участия ООО «Вэлком-К», ООО «СТК «Технолоджи», ООО «КомЭнергоСтрой», ООО «Арика», ООО «Фирма Автогаз», ООО «Гром» и ООО «Стройтелеком» в вышеуказанных аукционах являлись формальной имитацией конкурентной борьбы, что лишает аукционы его существенного назначения, состоящего в выявлении наиболее выгодных ценовых предложений лиц, имеющих намерение заключить договор, контракт по результатам электронного аукциона.

Управление полагает, что намерения ООО «Вэлком-К», ООО «СТК «Технолоджи», ООО «КомЭнергоСтрой», ООО «Арика», ООО «Фирма Автогаз», ООО «Гром» и ООО «Стройтелеком» в рамках участия в вышеуказанных аукционах является или может являться выполнение ими роли в сценарий участия в аукционах, которая была определена и согласована ими заранее, направленному на исключение из участия в аукционах добросовестных участников, путем необоснованного снижения цен по предметам проводимых аукционов, с целью заключения ООО «Стройтелеком» муниципального контракта по максимально возможной цене.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статья 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести, к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В соответствии с Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 21 декабря 2010 г. N 9966/10 соглашение между различными субъектами признается нарушением части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, если такое соглашение приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям. При этом наличие фактического исполнения такого соглашения его участниками не является обязательным для его признания не соответствующим части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО «Вэлком-К» (ИНН 1660175619; 420087, г.Казань, ул. Родины, д.7, оф.228;), ООО «СТК «ТЕХНОЛОДЖИ» (ИНН 1657090570; 420069, г.Казань, ул.Абсалямова, д.13, оф.4;), ООО «КомЭнергоСтрой» (ИНН 1658161030; 420095, г.Казань, ул.Восстания, д.102А, оф.301;), ООО «АРИКА» (ИНН 1660189435; 420061, г.Казань, ул. Космонавтов, д.44;), ООО «Фирма Автогаз» (ИНН 1657035450; 420094; г.Казань, ул.Маршала Чуйкова, д.6;), ООО «Гром» (ИНН 1658105808; 420033, г.Казань, ул.Кулахметова, д.15А;) и ООО «Стройтелеком» (ИНН 1657089960; 420066, г.Казань, ул.Абсалямова, д.13; оф.1;) в рамках проведения открытых аукционов в электронной форме №0111300000115001196 от 05.05.2015г., №0111300000115001365 от 01.06.2015г. и №0111300000115001263 от 14.05.2015г. на осуществление работ по нанесению дорожной разметки на проезжую часть дорог на территории Кировского и Московского районов г. Казани, на проезжей части дорог Советского района г.Казани и на проезжую часть дорог на территории Вахитовского и Приволжского районов г. Казани в 2015 году, соответственно, действовали по заранее определенному сценарию, направленному на исключение из участия аукциона добросовестных участников, путем необоснованного снижения цены по предмету проводимого аукциона, и заключения муниципальных контрактов по максимально возможным ценам

Установлено, что ООО «Вэлком-К», ООО «СТК «Технолоджи», ООО «КомЭнергоСтрой», ООО «Арика», ООО "Фирма Автогаз", ООО «Гром» и ООО «Стройтелеком» не входят в одну группу лиц.

При таких обстоятельствах Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Вэлком-К», ООО «СТК «Технолоджи», ООО «КомЭнергоСтрой», ООО «Арика», ООО «Фирма Автогаз», ООО «Гром» и ООО «Стройтелеком» – участники аукциона действовали по соглашению (по договоренности в устной форме) с момента подачи заявок на участие в аукционе, были информированы о стратегиях друг друга, выполняли действия по соглашению, направленную на ограничение и (или) исключению доступа других хозяйствующих субъектов (добросовестных участников) к участию в аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции», запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Для определения товарного рынка необходимо установление его продуктовых границ и географических границ.

Определение продуктовых и географических границ товарного рынка осуществляется в соответствии с Приказом ФАС РФ от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке».

При этом в рассматриваемом случае продуктовые и географические границы однозначно определены границами исполнения контракта – муниципальным образованием г. Казань.

Таким образом, продуктовыми границами товарного рынка на котором ООО «Вэлком-К», ООО «СТК «Технолоджи», ООО «КомЭнергоСтрой», ООО «Арика», ООО «Фирма Автогаз», ООО «Гром» и ООО «Стройтелеком» совершено нарушение антимонопольного законодательства определяются перечнем работ, указанным в документации об аукционе: услуги по нанесению дорожной разметки на проезжую часть дорог на территории Кировского и Московского районов г. Казани, на проезжей части дорог Советского района г.Казани и на проезжую часть дорог на территории Вахитовского и Приволжского районов г. Казани. Продавцами на рассматриваемом рынке являются только участники аукциона, так как отсутствует возможность предоставления вышеуказанных услуг другими продавцами, не прошедшими аукционный отбор, в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, ООО «Вэлком-К», ООО «СТК «Технолоджи», ООО «КомЭнергоСтрой», ООО «Арика», ООО «Фирма Автогаз», ООО «Гром» и ООО «Стройтелеком» в рамках проведения открытых аукционов в электронной форме №0111300000115001196 от 05.05.2015г., №0111300000115001365 от 01.06.2015г. и №0111300000115001263 от 14.05.2015г. на осуществление работ по нанесению дорожной разметки на проезжую часть дорог на территории Кировского и Московского районов г. Казани, на проезжей части дорог Советского района г.Казани и на проезжую часть дорог на территории Вахитовского и Приволжского районов г. Казани в 2015 году, признаются хозяйствующими субъектами-конкурентами.

В соответствии с Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 21.12.2010 № 9966/10 соглашение между различными субъектами признается нарушением части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции», если такое соглашение приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» последствиям. При этом наличие фактического исполнения такого соглашения его участниками не является обязательным для его признания не соответствующим части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

Таким образом, действия ООО «Вэлком-К», ООО «СТК «Технолоджи», ООО «КомЭнергоСтрой», ООО «Арика», ООО «Фирма Автогаз», ООО «Гром» и ООО «Стройтелеком» в заключении и участии ими в соглашении, которое привело к экономически необоснованному, не соответствующему реальной себестоимости выполняемых работ по предмету проводимых аукционов, снижению цен на торгах во время проведений открытых аукционов в электронной форме №0111300000115001196 от 05.05.2015г., №0111300000115001365 от 01.06.2015г. и №0111300000115001263 от 14.05.2015г. на осуществление работ по нанесению дорожной разметки на проезжую часть дорог на территории Кировского и Московского районов г. Казани, на проезжей части дорог Советского района г.Казани и на проезжую часть дорог на территории Вахитовского и Приволжского районов г. Казани в 2015 году, соответственно, с целью исключения из участия в данных аукционах добросовестных участников и заключения муниципальных контрактов по максимально возможным ценам является нарушением пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Вэлком-К», ООО «КомЭнергоСтрой» и ООО «АРИКА» прекратили свою деятельность путем реорганизации в форме присоединения. Правопреемником ООО «Вэлком-К» является ООО «Амазонка» (ИНН 1660249035; 420140, г. Казань, пр-кт Победы, д. 90, пом. 1020). Правопреемником ООО «КомЭнергоСтрой» является ООО «Море» (ИНН 3711036049; 420021, г. Казань, ул. Г. Тукая, д. 91, пом. 1117). Правопреемником ООО «АРИКА» является ООО «Клинок» (ИНН 1655324382; 420021, г. Казань, ул. Г. Тукая, д. 62а, пом. 2).

В силу вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи ООО «Вэлком-К», ООО «КомЭнергоСтрой» и ООО «АРИКА» предписания.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Решила:

1. Признать ООО «Амазонка» (ИНН 1660249035; 420140, г. Казань, пр-кт Победы, д. 90, пом. 1020), ООО «Море» (ИНН 3711036049; 420021, г. Казань, ул. Г. Тукая, д. 91, пом. 1117), ООО «Клинок» (ИНН 1655324382; 420021, г. Казань, ул. Г. Тукая, д. 62а, пом. 2), ООО «СТК «ТЕХНОЛОДЖИ» (ИНН 1657090570; 420069, г.Казань, ул.Абсалямова, д.13, оф.4;), ООО «Фирма Автогаз» (ИНН 1657035450; 420094; г.Казань, ул.Маршала Чуйкова, д.6;), ООО «Гром» (ИНН 1658105808; 420033, г.Казань, ул.Кулахметова, д.15А;) и ООО «Стройтелеком» (ИНН 1657089960; 420066, г.Казань, ул.Абсалямова, д.13; оф.1;) нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и участии ими в соглашении, которое привело к экономически необоснованному, не соответствующему реальной себестоимости выполняемых работ по предмету проводимых аукционов, снижению цен на торгах во время проведений открытых аукционов в электронной форме №0111300000115001196 от 05.05.2015г., №0111300000115001365 от 01.06.2015г. и №0111300000115001263 от 14.05.2015г. на осуществление работ по нанесению дорожной разметки на проезжую часть дорог на территории Кировского и Московского районов г. Казани, на проезжей части дорог Советского района г.Казани и на проезжую часть дорог на территории Вахитовского и Приволжского районов г. Казани в 2015 году, соответственно, с целью исключения из участия в данных аукционах добросовестных участников и заключения муниципальных контрактов по максимально возможным ценам.

2. Выдать ООО «Стройтелеком» (ИНН 1657089960; 420066, г.Казань, ул.Абсалямова, д.13; оф.1;), ООО «Фирма Автогаз» (ИНН 1657035450; 420094; г.Казань, ул.Маршала Чуйкова, д.6;) и ООО «Гром» (ИНН 1658105808; 420033, г.Казань, ул.Кулахметова, д.15А;) предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного результате нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в в заключении и участии ими в соглашении, которое привело к экономически необоснованному, не соответствующему реальной себестоимости выполняемых работ по предмету проводимых аукционов, снижению цен на торгах во время проведений открытых аукционов в электронной форме №0111300000115001196 от 05.05.2015г., №0111300000115001365 от 01.06.2015г. и №0111300000115001263 от 14.05.2015г. на осуществление работ по нанесению дорожной разметки на проезжую часть дорог на территории Кировского и Московского районов г. Казани, на проезжей части дорог Советского района г.Казани и на проезжую часть дорог на территории Вахитовского и Приволжского районов г. Казани в 2015 году, соответственно, с целью исключения из участия в данных аукционах добросовестных участников и заключения муниципальных контрактов по максимально возможным ценам.

3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.

4. Передать материалы настоящего дела в Управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Республике Татарстан для принятия мер реагирования в рамках предоставленных полномочий.

5. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны