Определение №ПК-05/8042 Определение о назначении дела №05-113/2016 о нарушении антим... от 14 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о назначении дела № 05-113/2016 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «ВКСК» и ООО «ЭРК»

Исх. ПК-05/8042  от  09.06.2016г.

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

В Татарстанское УФАС России поступила информации о наличии в действиях общества с ограниченной ответственностью «Волжско-Камская Строительная Компания» (ООО «ВКСК») и общества с ограниченной ответственностью «Экспертиза Региональных Контрактов» (ООО «ЭРК») признаков нарушения антимонопольного законодательства (вх. № 2893 от 16.03.2016).

По результатам анализа представленных документов Татарстанским УФАС России установлено следующее.

5 ноября 2014 года на электронной площадке www.zakazrf.ru был проведен открытый аукцион в электронной форме №0111100000114000061 на выполнение работ по текущему ремонту административных зданий Управления Федерального казначейства по Республике Татарстан (далее – аукцион).

Начальная (максимальная) цена аукциона составила 7 084 206 рублей.

На участие в аукционе были поданы заявки от следующих хозяйствующих субъектов:

  • ООО «ВКСК»;
  • ООО «ЭРК».

В аукционе приняли участие:

  • ООО «ВКСК»;
  • ООО «ЭРК».

Статистика подачи участниками предложений о цене контракта по аукциону представлена в Таблице №1.

Таблица №1

Время

Цена

Участник

2014-11- 5 10:30:25

7 013 363,94

ООО «ВКСК»

2014-11-5 10:30:08

7 048 784,97

ООО «ЭРК»

Как видно из представленной выше таблицы, в ходе аукциона участники ООО «ВКСК» и ООО «ЭРК» в течение 25 секунд с начала аукциона снизили цену аукциона с 7 084 206 рублей до 7 013 363,94 рублей, при этом предложение каждого из участников снижалось на минимальный шаг аукциона (0,5% начальной цены контракта), составляющий 35 421,03 рубля.

Такое поведение участников аукциона может свидетельствовать о намерении обеспечить заключение контракта по максимальной цене в условиях отсутствия конкурентного ценового предложения.

На этапе рассмотрения вторых частей заявок, заявка ООО «ЭРК» была отклонена по причине того, что заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно: на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), в связи с непредставлением информации, предусмотренной пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и пункта 1 части 6 Документации об электронном аукционе, поскольку в заявке участника электронного аукциона не содержится информация об идентификационном номере налогоплательщика учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона.

Таким образом, ООО «ЭРК», располагая необходимой информацией о требованиях к участникам аукциона (документация об аукционе является общедоступной и размещена в сети Интернет) и зная о том, что в ходе рассмотрения вторых частей заявок его заявка будет отклонена конкурсной комиссией из-за отсутствия вышеуказанной информации, своим участием в аукционе фактически исключило возможность его нормального проведения на принципах добросовестности и состязательности. Указанное может свидетельствовать о том, что данные действия ООО «ЭРК» были призваны лишь обеспечить наличие формальной конкуренции при проведении торгов и заключение со вторым участником торгов ООО «ВКСК» контракт по максимально возможной цене.

По результатам аукциона победителем признано ООО «ВКСК» с ценой предложения 7 013 363,94 руб.

Согласно информации, представленной ГУП «Агентство по госзаказу РТ», Татарстанским УФАС России установлено, что IP-адреса, с которых ООО «ВКСК», ООО «ЭРК» направляли предложения о цене в ходе проведения аукциона, совпадают и соответствуют следующей нумерации: 178.205.31.225. При этом по информации, имеющейся у антимонопольного органа, участники аукциона
№ 0111100000114000061 подавали предложения о цене с одного IP-адреса, нумерация которого соответствует следующей: 178.204.146.34.

Установлено, что ООО «ВКСК» и ООО «ЭРК» не входят в одну группу лиц.

Изложенное может свидетельствовать о том, что ООО «ВКСК» и ООО «ЭРК» в рамках проведения аукциона действовали по заранее определенному сценарию, направленному на предоставление возможности заключения государственного контракта по максимально возможной цене с ООО «ВКСК», так как нумерации IP-адресов, с которых участниками подавались предложения о цене полностью идентичны.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 10.05.2016 № 02/168-к о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «ВКСК» (420124, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Чистопольская, д. 26/5, пом. 49) и ООО «ЭРК» (420127, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Максимова, д. 41/10,
оф. 3) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

руководствуясь частью 13 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 05-113/2016 к рассмотрению на 21.06.2016 в 16 час. 00 мин. в помещении Татарстанского УФАС России по адресу: 420021, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Московская, д. 55 (2 этаж), зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

ответчиков – ООО «ВКСК» (420124, Республика Татарстан, г. Казань,
ул. Чистопольская, д. 26/5, пом. 49), ООО «ЭРК» (420127, Республика Татарстан,
г. Казань, ул. Максимова, д. 41/10, оф. 3).

3. Ответчикам ООО «ВКСК», ООО «ЭРК» представить в срок до 20.06.2016 пояснения по существу настоящего дела, а также имеющиеся документы и сведения, которые могут иметь значение для объективного и всестороннего рассмотрения настоящего дела.

Документы представляются в виде копий, которые должны быть заверены надлежащим образом.

Документы представляются в полном объеме с приложением реестра представляемых документов. В случае отсутствия или невозможности представления документов и (или) информации согласно запрашиваемому перечню следует письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или невозможности представления.

Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями статей 25, 26 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, или представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При направлении запрашиваемых пояснений, документов, сведений ссылка на номер настоящего дела обязательна.

Председатель Комиссии

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны