Определение №ПК-05/8043 Определение о назначении дела №05-115/2016 в отношении ООО ... от 10 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о назначении дела №05-115/2016 в отношении  ООО «Бахетле-1»

Исх. ПК-05/8043 от 09.06.2016г.

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

По результатам проведения внеплановой выездной проверки по соблюдению требований антимонопольного законодательства ООО «Тэмле+» в действиях ООО «Бахетле-1» выявлены признаки нарушения пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле).

Материалами указанной проверки установлено, что основными поставщиками замороженной весовой рыбы ООО «Тэмле+» являются следующие общества: ООО «Викта», ООО «Крига», ООО «Людмила», ООО «Магурос», ООО «МирамаР», ЗАО «Нижегородрыба Плюс», ЗАО «Русская рыбная компания», ООО «Рыбак и Людмила».

ООО «Тэмле+» обслуживает следующие торговые предприятия Приволжского Федерального округа Российской Федерации: ООО «Агроторг», ЗАО «Перекресток ТД» , ООО «Бахетле-1» , ООО «ТД Челны-хлеб», ЗАО «ТК «Эдельвейс», ООО Торговый дом «Агат», ООО «Оптовик», ООО «Жар-Свежар К», ООО «Торговый Дом «Камилла», ЧП «<...>», ООО «Смак-Гурмэ», ЗАО «Форвард».

В соответствии с пунктом 7.10 договора поставки от 01.04.2010 № 45, заключенного между ООО «Тэмле+» (далее также – Поставщик) и ООО «Бахетле-1» (далее также – Покупатель), в случае истечения срока действия сертификата Покупатель вправе возвратить, а поставщик обязан принять и в течение 48 часов с момента истечения срока действия сертификата вывезти товар от покупателя. По истечении срока действия сертификата всю ответственность перед компетентными органами несет поставщик.

При этом согласно пункту 7.13 если поставщик не вывозит товар в случаях и сроки, установленные настоящим договором, Покупатель вправе начислить Поставщику штраф из расчета 5% от стоимости товара, который подлежит вывозу Поставщиком за каждый день нарушения срока вывоза. По мнению инспекции Татарстанского УФАС России, включение данного условия в договор поставки противоречит требованиям действующего законодательства, поскольку обязательная сертификация продовольственных товаров отменена, а товар, сроки годности которого не истекли, может быть реализован торговой сетью. В случае добровольной сертификации торговая сеть, заключая договоры на поставку товара и принимая товар, должна владеть информацией о сроках действия сертификатов на поставляемую поставщиком продукцию.

Учитывая, что право собственности на товар после подписания товарных накладных и иных документов переходит к торговой сети, ООО «Бахетле-1» фактически по собственной инициативе необоснованно возлагает на поставщика предпринимательские риски, то есть по инициативе ООО «Бахетле-1» создано неравное положение поставщика по сравнению с положением самой торговой сети, так как пунктом 7.10 типового договора поставки предусмотрено право торговой сети возвращать товар в течение 48 часов с момента истечения срока действия сертификата и обязанность Поставщика вывезти товар.

Таким образом, анализ условий договора поставки, заключенного между ООО «Бахетле-1» и ООО «Тэмле+», позволяет прийти к выводу о создании торговой сетью дискриминационных, невыгодных условий в части возложения предпринимательского риска после перехода права собственности на продовольственные товары к Покупателю на Поставщика, что противоречит нормам ГК РФ, не отвечает экономическим интересам Поставщика.

Условия пунктов 7.10 и 7.13 договора поставки приводят к дополнительным затратам, убыткам ООО «Тэмле+» в виде дополнительных необоснованных транспортных расходов, расходов на хранение, утилизацию возвращенного товара надлежащего качества, который, в дальнейшую продажу может не поступить в силу истекающего срока годности.

Так, например, согласно информации, представленной за 4 квартал 2015 г., ООО «Бахетле-1» возвратило ООО «Тэмле+» товары на общую сумму 103 514, 05 рублей. Возврат осуществлялся посредством обратной перепродажи по фактическим ценам поставки (т.е. без уценки).

Более того, в 4 квартале 2015 года ООО «Тэмле+» перечислило в адрес ООО «Бахетле-1» выплаты на общую сумму 1 754 129,00 рублей (вознаграждение, за размещение информации, за выкладку продукции).

Таким образом, ООО «Тэмле+» с учетом возврата поставленной продукции понесло расходы в размере 1 857 643,25 рублей.

Деятельность ООО «Бахетле-1», владеющей сетью продовольственных гипермаркетов «Бахетле» из 29 торговых объектов, подпадает под действие Закона о торговле.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 13.05.2016 № 01/171-к о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Бахетле-1» (420061, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Губкина, д. 1) части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

руководствуясь частью 13 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 05-115/2016 к рассмотрению на 16.06.2016 в 09 час. 00 мин. в помещении Татарстанского УФАС России по адресу: 420021, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Московская, д. 55 (2 этаж), зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

ответчика – ООО «Бахетле-1» (420061, Республика Татарстан, г. Казань,
ул. Губкина, д. 1).

3. Ответчику ООО «Бахетле-1» представить в срок до 15.06.2016 пояснения по существу настоящего дела, а также имеющиеся документы и сведения, которые могут иметь значение для объективного и всестороннего рассмотрения дела.

Документы представляются в виде копий, которые должны быть заверены надлежащим образом.

Документы представляются в полном объеме с приложением реестра представляемых документов. В случае отсутствия или невозможности представления документов и (или) информации согласно запрашиваемому перечню следует письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или невозможности представления.

Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями статей 25, 26 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, или представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При направлении запрашиваемых пояснений, документов, сведений ссылка на номер настоящего дела обязательна.

Председатель Комиссии

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны